Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, согласно учебному плану школы и образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_kl.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»
Темниковского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/__________/ Протокол ____ от «____» ________ ____ г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР ______________/___________/ «____» ___________ ______ г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Андреевская СОШ » ______________________/___________/ Приказ № __1__ от «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Геометрия»
8 класс
Учитель: Мкртчян
Вера Андреевна
2017 – 2018 уч. год
Рабочая программа по геометрии
Наименование учебного предмета: геометрия
Класс: 8
Уровень общего образования: основная школа
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения).
- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.
Учебник:
Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах и использующих учебно-методический комплект Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа разработана на основании программы:
- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
4 Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
5 Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Учебно-методический комплект ученика:
- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
- Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Место учебного предмета «Геометрия — 8» в учебном плане школы
В соответствии с рабочей программой к учебнику Л.С. Атанасяна (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.) на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год). По учебному плану МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 уч. год на изучение геометрии в 8 классе также отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Результаты освоения содержания курса | У учащихся будут сформированы: | У учащихся могут быть сформированы: |
Личностные | ||
1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | 1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач. 5) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 6) интерес к математическому творчеству и математических способностей; 7) качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе. | |
Метапредметные: | ||
регулятивные | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) учиться работать по предложенному учителем плану 5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 6) составлять план и последовательность действий; 7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; 11) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя 12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; | |
познавательные | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач | 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; | |
коммуникативные | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера исполнителя) 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 7) задавать вопросы, слушать собеседника | ||
Предметные: | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) пользоваться изученными геометрическими формулами; 3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 4) владеть приёмами решения задач; 5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами | 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; 4) выполнять проекты по темам (по выбору). | |
При изучении темы «Четырехугольники» | Учащийся научится - изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника; - формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов; - формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника; - формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат - формулировать и доказывать свойства параллелограмм; - формулировать и доказывать признаки параллелограмма; - формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - строить симметричные точки; - распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. - формулировать и доказывать теорему Фалеса. | Учащийся получит возможность научиться - решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - применять теорему Фалеса при решении задач на нахождение длины отрезков. |
При изучении темы «Площади» | Учащийся научиться: - описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст; -иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равносоставленности; - иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; выводить формулы площади квадрата; -применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат; -выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона; - доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; – вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; - находить площадь прямоугольного треугольника; --иллюстрировать и доказывать терему Пифагора - находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора. | Учащийся получит возможность научиться: - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; -выводить формулу Герона; -применять изученные формулы для нахождения площадей для решения задач; - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; - применять теорему Пифагора при решении задач; -применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора; -применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей. |
При изучении темы «Подобие треугольников» | Учащийся научится: -объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников, -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника; - формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков, - формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника; -объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии; -решать прямоугольные треугольники; -применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике; | Учащийся получит возможность научиться: - применять признаки подобия треугольников при решении задач; - применять подобие треугольников в измерительных работах на местности; - применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение; - применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач; - применять при решении задач на построение понятие подобия |
При изучении темы «Окружность» | Учащийся научится: - изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойстве касательной к окружности; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках; -устанавливать взаимное расположение прямой и окружности - применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд | Учащийся получит возможность научиться: - решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; - решать задачи на нахождение углов в окружности; -применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства. |
Содержание учебного предмета «Геометрия 8 класс»
В рабочей программе «Геометрия 8 класс» количество часов, отводимое на изучение тем совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.
№ | Перечень тем | В программе по предмету, рекомендованной федеральным перечнем и выбранной учителем | В рабочей программе по предмету, разработанной учителем |
1 | Четырёхугольники | 14 часов | 14 часов |
2 | Площадь | 14 часов | 14 часов |
3 | Подобные треугольники | 19 часов | 19 часов |
4 | Окружность | 17 часов | 17 часов |
5 | Повторение | 4 часов | 6 часов |
6 | Итого: | 68 часов (34 учебные недели) | 70 часов (35 учебных недель) |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | Четырехугольники (14 часов) | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». |
2 | Площадь (14 часов) | Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора». |
3 | Подобные треугольники (19 часов) | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников». Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия». |
4 | Окружность (17 часов) | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». |
5 | Повторение (6 часов) | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. |
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Глава 1. Четырехугольники. | 14 часов |
Многоугольники. | 2 часа |
Параллелограмм и трапеция | 6 часов |
Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 часа |
Решение задач | 1 час |
Контрольная работа по теме: «Четырехугольники» | 1 час |
Глава 2. Площадь. | 14 часов |
Площадь многоугольника. | 2 часа |
Площадь параллелограмм, треугольника и трапеции | 6 часов |
Теорема Пифагора | 3 часа |
Решение задач | 2 часа |
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора». | 1 час |
Глава 3. Подобные треугольники. | 19 часов |
Определение подобных треугольников. | 2 часа |
Признаки подобия треугольников | 5 часов |
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 час |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 часов |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 часа |
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия». | 1 час |
Глава 4. Окружность. | 17 часов |
Касательная к окружности. | 3 часа |
Центральные и вписанные углы | 4 часа |
Четыре замечательные точки треугольника | 3 часа |
Вписанная и описанная окружности | 4 часа |
Решение задач | 2 часа |
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | 1 час |
Повторение. Решение задач. | 4 часа. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Кол-во часов | Пункт учебника | Тема учебного занятия | Тип урока | Формы организации образовательного процесса | Наглядность ИКТ | |||
По плану | По факту | |||||||||
Четырехугольники (14ч) | ||||||||||
1 | .09 | .09 | 2 | п. 39,40 | Многоугольники | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | |||
2 | .09 | .09 | п.41 | Многоугольники | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная (теоретический опрос). Фронтальная. Парная. | ||||
3 | .09 | .09 | 1 | п. 42 | Параллелограмм (определение и свойства) | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |||
4 | .09 | .09 | 2 | п. 43 | Параллелограмм (Признаки параллелограмма). | Урок усвоения новых знаний. | Упражнения на готовых чертежах (фронтальная) индивидуальная | таблица | ||
5 | .09 | .09 | п. 42-43 | Параллелограмм (решение задач по теме «параллелограмм») | Урок комплексного применения знаний и умений. | Упражнения на готовых чертежах (фронтальная) индивидуальная | ||||
6 | .09 | .09 | 1 | п. 44 | Трапеция. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах | презентация | ||
7 | .09 | .09 | 1 | п. 44 №385 | Трапеция. Теорема Фалеса | Комбинированный урок. | Фронтальная, индивидуальная. Упражнения на готовых чертежах. | |||
8 | 1 | п. 44 | Трапеция. Задачи на построение | Урок комплексного применения знаний. | Фронтальная, индивидуальный. Парная | |||||
9 | 1 | п. 45 | Прямоугольник. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |||||
10 | 1 | п. 46 | Ромб. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах. | |||||
11 | 1 | п. 46 | Квадрат. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная | таблица | ||||
12 | 1 | п. 47 | Осевая и центральная симметрии | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. (Теоретический опрос) | |||||
13 | 1 | Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства» | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). | Сборник с тестами из УМК | |||||
14 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | |||||
15 | 2 | П.48-50 | Площадь многоугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, | |||||
16 | П.48-50 | Площадь многоугольника | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная, Индивидуальная. | ||||||
17 | 6 | П.51 | Площадь параллелограмма | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
18 | П.51 | Площадь параллелограмма | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная (Упражнения на готовых чертежах). Индивидуальная. | ||||||
19 | П.52 | Площадь треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
20 | П.52 | Площадь треугольника | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
21 | П.53 | Площадь трапеции | Урок усвоения новых знаний | индивидуальная | ||||||
22 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). | Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике | ||||||
23 | 3 | П.54 | Теорема Пифагора. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, | презентация | ||||
24 | П.54 | Теорема Пифагора. | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
25 | П.55 | Теорема Пифагора. | Урок контроля знаний и умений | индивидуальная | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | |||||
26 | 1 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | урок коррекции знаний, умений и навыков | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
27 | 1 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №2). | Сборник с тестами из УМК | |||||
28 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников. Теорема Пифагора» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | Карточки с заданиями для контрольной работы | |||||
III. Подобные треугольники ( 19часов ) | ||||||||||
29 | 2 | П.56, 57 | Определение подобных треугольников (Пропорциональные отрезки) | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | презентация | ||||
30 | П.56, 57,58 | Определение и свойства подобных треугольников | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
31 | 5 | П59 | Признаки подобия треугольников. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | презентация | ||||
32 | П.60 | Признаки подобия треугольников. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
33 | П.61 | Признаки подобия треугольников. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная | ||||||
34 | П.59-61 | Признаки подобия треугольников. | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная (теоретический опрос). Фронтальная (упражнения на готовых чертежах). Парная. | таблица | |||||
35 | Признаки подобия треугольников. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная. | Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике | ||||||
36 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | |||||
37 | 7 | П.62 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
38 | П.62 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная (решение задач по готовым чертежам). Индивидуальная. | ||||||
39 | П.63 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. Парная (на этапе рефлексии). | ||||||
40 | П.63 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | Урок комплексного применения знаний. | Индивидуальная (теоретический опрос). | ||||||
41 | П.62-63 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | Урок комплексного применения знаний и умений. | Фронтальная, парная | ||||||
42 | П.64 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | |||||
43 | П.65 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Индивидуальная, фронтальная. | ||||||
44 | 1 | П.66 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
45 | 1 | П.66 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок комплексного применения знаний и умений. | Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). | |||||
46 | 1 | П.66-67 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №3). | Сборник с тестами из УМК | ||||
47 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | |||||
IV. Окружность (17 часов) | ||||||||||
48 | 1 | П.68 | Касательная к окружности | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
49 | 2 | П.69 | Касательная к окружности | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). | |||||
50 | П.68-69 | Касательная к окружности | Урок комплексного применения знаний и умений. | Фронтальная (решение задач по готовым чертежам). Индивидуальная. | ||||||
51 | 4 | П.70 | Центральные и вписанные углы | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
52 | П.70-71 | Центральные и вписанные углы | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | ||||||
53 | П.71 | Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос). | ||||||
54 | Центральные и вписанные углы | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная (выполнение самостоятельной работы) | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | ||||||
55 | 3 | П.72 | Четыре замечательные точки треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
56 | П.73 | Четыре замечательные точки треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | ||||||
57 | П.72-73 | Четыре замечательные точки треугольника | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос). | ||||||
58 | 4 | П.74 | Вписанная окружность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||
59 | Описанная окружность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная. | |||||||
60 | Вписанная и описанная окружности | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальная. | |||||||
61 | Вписанная и описанная окружности | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | ||||||
62 | 1 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста) | Сборник с тестами из УМК | |||||
63 | 1 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная. Парная (при проведении рефлексии) | ||||||
64 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | |||||
Повторение. Решение задач ( 6 часов) | ||||||||||
65 | 1 | Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||
66 | 1 | Четырехугольники и их свойства. Площадь. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||
67 | 1 | Подобные треугольники. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||
68 | 1 | Окружность. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||
69 | 1 | Итоговая контрольная работа (тест) | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работой | |||||
70 | 1 | Решение задач | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. |
Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.
Основной формой организации учебного процесса является урок:
- урок усвоения новых знаний (урок – лекция, урок – беседа),
- урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления),
- урок актуализации знаний и умений (урок повторения),
- урок контроля знаний и умений,
- урок систематизации и обобщения знаний и умений,
- комбинированный,
- уроки коррекции знаний, умений и навыков.
Основные типы уроков и их примерная структура
1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Формы организации образовательного процесса:
- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),
- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),
- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.
Технологии, используемые в образовательном процессе
Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:
Технология | Ожидаемый результат |
Групповая | Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Дифференцированного обучения | Формирование более высокого уровня овладения материалом – уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами |
Здоровье сбережения | Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз. |
ИКТ | Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке. |
Опорных схем и алгоритмов | Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков. |
Проблемного обучения | Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний. |
Проектного обучения | Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Типы уроков и используемые педагогические технологии
урок усвоения новых знаний | ИКТ, технология проблемного обучения, технология здоровье сбережения |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления |
урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | ИГРЫ, групповые формы работы |
урок систематизации изученного материала | ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы |
комбинированный урок | Возможно применение всех технологий |
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий
Виды универсальных действий | Виды заданий |
Познавательные | «Найти отличия» |
«Поиск лишнего» | |
Составления схем-опор | |
Работа с разными видами таблиц, диаграмм | |
Регулятивные | «Преднамеренные ошибки» |
Поиск информации в предложенных источниках | |
Взаимоконтроль | |
Диспут | |
Контрольный опрос на определенную проблему | |
Коммуникативные | Составь задание партнеру |
Отзыв на работу товарища | |
Групповая работа | |
«Объясни …» | |
Личностные | Участие в проектах |
Подведение итогов урока | |
Творческие задания, имеющие практическое применение | |
Самооценка событий |
«Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах»
Этапы урока | Формируемые УУД |
1.Оргмомент. Психологический настрой. | Личностные Коммуникативные |
2.Актуализация знаний. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
3.Физкультминутка. | Регулятивные Личностные |
4.Изучение нового материала. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5.Закрепление по теме урока. | Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Логические |
6.Итог урока. Рефлексия. | Личностные Коммуникативные |
Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Требования к уроку комбинированного типа | Формируемые универсальные учебные действия | Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии |
Объявление темы урока | Познавательные общеучебные, коммуникативные | Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации |
Сообщение целей и задач | Регулятивные целеполагания, коммуникативные | Диалог, технология проблемного обучения |
Планирование | Регулятивные планирования | ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация |
Практическая деятельность учащихся | Все виды УУД | Проектная деятельность. Свободный урок, уроки взаимообучения; Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий. |
Осуществление коррекции | Коммуникативные, регулятивные коррекции | Взаимопомощь, работа по памяткам |
Оценивание учащихся | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные | Используются самоконтроль, взаимоконтроль |
Итог урока | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные | Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация |
Домашнее задание | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты |
Учебно-методическое обеспечение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
2. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013
3. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2014
4. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
6. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
7. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Автор: Рабинович Е.М.2010.
8. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014
2. Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М
3. CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
Информационные источники
1. http://urokimatematiki.ru
2. https://oge.sdamgia.ru/
3. http://www.openclass.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/
Учебно-лабораторное оборудование
1. Мультимедийный компьютер или мультимедиа проектор
2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:1....
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" 7-9 классы
Программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) с учетом их возрастных и психологических особенностей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классов ФГОС СОО
Рабочая программа среднего общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципальног...