РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Мкртчян Вера Андреевна

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,  согласно учебному плану школы и образовательной программе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

·         Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Темниковского муниципального района

Республики Мордовия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/__________/

Протокол ____ от

«____» ________ ____ г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

_Исеева Н.С.____/___________/

«_30_» __08__ __2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Андреевская СОШ»

__Романовская С.Е._/___________/

Приказ № __1_ от

«__08__» 31___2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Геометрия»

7 класс

Учитель: Мкртчян

Вера Андреевна

                                                        (вторая квалификационная категория)

2017– 2018 уч. год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,  согласно учебному плану школы и образовательной программе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  • Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияпроектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ 70 уроков (учебных занятий).

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения.Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые.Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от  до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Л.С. Атанасян и коллектив авторов

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

  1. Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Содержание

Д/З

1

Предмет геометрии. От земледелия к геометрии. Точка, прямая, отрезок, плоскость..

П 1-2В 1-3, стр.25№ 4,6,7.

2

Луч и угол. Биссектриса угла .

П 3-4, В 4-6№ 9,12,13

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

П. 5,6 В 7-11№18,23РТ № 1-4, 12-14

4

Длина отрезка. Единицы измерения длины.

П 7,8 В 12-13;№ 31 а, 33,37

5

Решение задач по теме: «Длина отрезка»

П.7-8, № 27,40

6

 Градусная мера угла. Измерение углов.

П 9,10 В14-16№42,46  48

7

Смежные и вертикальные углы

П. 11,В 17-18,№ 58а, 62

8

Перпендикулярные прямые

П. 12,13, В 19-21№ 61 (а), 67

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

№№ 74,81, 82(а)

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

11

Анализ к р. Треугольник. Свойства равных треугольников.

П 14, В 1-2 стр.48№ 87, 90, 92

12

Понятие теоремы, доказательства теоремы. Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

П 14-15 В 3№ 94,95, 96

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

П. 14-15р/т №54,55

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П 16,17В 5-9№ 101, 103, 105

15

Свойства равнобедренного треугольника

П 18 № 104,107

16

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

п.16-18, №№ 117, 119

17

Второй признаки равенства треугольников

П 19-20 в 14№ 122,124

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

П 19-20 в 14№ 126

19

Третий признак равенства треугольников

П 20, в 15№ 131, 125

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

р/т. №71,72,75,76

21

Окружность, круг, Дуга, хорда.

П.21,22 №№ 144, 156

22

Построения с помощью циркуля и линейки Основные задачи на построение. Построение  угла, равного данному,

П 23 В 19-21№ 154, 147  Р/Т

23

Построение биссектрисы угла

№ 168, 170

24

Построение перпендикуляра к прямой, построение середины отрезка.

Р/Т № 77 -79

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

П.19-21

26

Решение задач по теме: «Треугольники» подготовка к контрольной работе.

П.14-23 №№ 166, 172 180

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

28

Анализ контрольной работы Признаки параллельных прямых

П 24-26В 1-3№ 186 а, 188

29

Решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых»

П 24-26№№ 186 (б), 190

30

Практические способы построения параллельных прямых.

П 24-26В 1-6 № 186 (в) ,194

31

Решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых»

РТ № 84-94

32

Аксиома параллельности Евклида. «Начала» Евклида. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата. 

П 27-28

В 1-6 с 63

№ 199,197

33

Свойства параллельных прямых. Доказательство от противного.

П 29

в12-15

№ 203 а, 201

34

Свойства параллельных прямых. Теорема, обратная данной.

р/т №109-112

35

Теорема об углах с соответственно параллельными сторонами.

П.30 № 204, 207, 209

36

Теорема об углах с соответственно перпендикулярными сторонами.

П.30 № 208, 210

37

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

№211, 212

38

Решение задач на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

№ 217,221

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Индивидуальные задания

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

41

Анализ к\р. Сумма углов треугольника. Практическая работа. (проект)

П.31, № 224, 228, 230

42

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

№ 233, 234, 235

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

п.33,  

№ 236, 237

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

№ 250, 251, 239

45

Неравенство треугольника

П.34

№ 296, 297, 298

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

47

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

П. 35,

№ 255, 256, 258

48

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников»

р/т №138-141

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

П. 36 № 262, 264, 265

50

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

П. 37 № 268, 269, 270

51

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция.

п.38

№272, 277, 274

52

Расстояние между параллельными прямыми.

№ 276,282, 284

53

Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми».

№ 296, 298, 299

54

Построение треугольника по трем элементам

П.39 № 287, 289, 274

55

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

№ 294, 295, 281

56

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, по другим элементам.

№ 314, 315, 317

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

№ 308, 309, 315

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

59

Проект

60

Повторение темы: «Начальные геометрические сведения»

№ 328,329

61

Повторение темы: «Признаки равенства треугольников»

№332,330

62

Повторение темы: «Равнобедренный треугольник»

№ 333, 335, 337

63

Повторение темы: «Параллельные прямые»

р/т №101-103

64

Повторение темы: «Параллельные прямые»

р/т №108-112

65

Итоговая к/р

66

 Анализ к/р. Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

№ 352,

67

Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

№№ 356, 361

68

Повторение темы: «Прямоугольные треугольники

Дидакт. материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей  программы включены следующие разделы:1....

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" 7-9 классы

Программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) с учетом их возрастных и психологических особенностей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классов ФГОС СОО

Рабочая программа среднего общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципальног...