Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_predmetu_geometriya_dlya_8_klassa.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рассмотрена п. Солидарность Протокол от ________ №__ Председатель МС ____________ В.А. Авдеева | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ п. Солидарность протокол от ________ № __ | Утверждена п. Солидарность от ________ № ___ Директор школы Т.И. Купавцева |
Рабочая программа
по учебному предмету Геометрия
для 8А класса
Авторы-составители:
учитель Красникова Г. Д.
2017 – 2018 уч. г.
Пояснительная записка
Программа по Геометрии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения: курс ориентирован на формирование общей культуры; на решение воспитательных задач, развивающих задач общего образования, задач социализации и развитие представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
Определение места и роли учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно учебному плану, календарному учебному графику МБОУ СОШ
п. Солидарность, на изучение предмета Геометрия в 8А классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 недель).
Форма организации образовательной деятельности: классно-урочная
При организации учебной деятельности используются следующие типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, промежуточный контроль, административный контроль.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, опрос, самоконтроль, взаимоконтроль.
Технологии обучения: технологии развивающего обучения; проблемное обучение; технология уровневой дифференциации; игровые технологии; элементы здоровьесберегающих технологий.
Формирование ключевых компетенций обучающихся:
- ценностно - смысловая;
- общекультурная;
- учебно - познавательная;
- информационная;
- коммуникативная;
- компетенция личного самосовершенствования;
- социально - культурная.
Содержание рабочей программы
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Биссектриса угла и ее свойства. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник.
Средняя линия треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. Площадь четырехугольника
Связь между площадями подобных фигур.
Геометрические преобразования.
Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по геометрии:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; ;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
Литература и средства обучения
1. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2012.
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2009.
3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2009.
4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
6.Л. И. Звавич, Е. П. Потоскуев. Тесты по геометрии. 8 класс. Москва, Экзамен. 2013
Интернет-ресурсы:
1. Cайт МОиН РФ. - Режим доступа: www.edu.ru
2. Мтериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
3. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября». - Режим доступа: http://mat.1september.ru
4. Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте. - Режим доступа: http:// www. allmath.ru
5. Сайты «Энциклопедий». Режим доступа: http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru
6.Открытый банк заданий ОГЭ | Федеральный институт...
Режим доступа: fipi.ru›content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Приложение
к учебной программе
по геометрии 8А класса
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии
(2 часа в неделю, всего 70 часов за год)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения | |
план | факт | ||
Многоугольники (16часов). Контрольная работа №1 | |||
1 | Треугольник. Признаки равенства треугольников | 01.09-02.09 |
|
2 | Начальные понятия и теоремы геометрии. Параллельные прямые | 04.09-09.09 | |
3 | Многоугольники. Многоугольники. Выпуклые многоугольники | ||
4 | Сумма углов выпуклого многоугольника | 11.09-16.09 | |
5 | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства | ||
6 | Параллелограмм, его свойства и признаки | 18.09-23.09 | |
7 | Решение задач по теме: «Параллелограмм, его свойства и признаки» | ||
8 | Трапеция; равнобедренная трапеция | 25.09-30.09 | |
9 | Треугольник. Теорема Фалеса | ||
10 | Четырехугольник. Решение задач по теме:«Трапеция» | 02.10-07.10 | |
11 | Прямоугольник, его свойства и признак | ||
12 | Ромб и квадрат, их свойства и признаки | 09.10-13.10 | |
13 | Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки» | ||
14 | Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия | 16.10-20.10 | |
15 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 23.10-27.10 | |
Измерение геометрических величин. Площадь (14часов). Контрольная работа № 2 | |||
17 | Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры | ||
18 | Площадь прямоугольника | 06.11- 11.11 | |
19 | Площадь параллелограмма | ||
20 | Площадь треугольника | 13.11-18.11 | |
21 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника» | ||
22 | Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника | 20.11-25.11 | |
23 | Площадь трапеции | ||
24 | Площадь четырехугольника | 27.11- 02.12 | |
25 | Треугольник. Теорема Пифагора | ||
26 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора | 04.12-09.12 | |
27 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | ||
28 | Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона | 11.12-16.12 | |
29 | Решение задач по теме: «Площадь» | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 18.12-23.12 | |
Треугольник. Подобные треугольники (20часов). Контрольная работа № 3, № 4 | |||
31 | Подобие треугольников | ||
32 | Подобие треугольников; коэффициент подобия | 25.12- 30.12 | |
33 | Измерение геометрических величин. Связь между площадями подобных фигур. | ||
34 | Треугольник. Признаки подобия треугольников: первый признак подобия треугольников | 15.01-20.01 | |
35 | Признаки подобия треугольников. Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | ||
36 | Признаки подобия треугольников: второй признак подобия треугольников | 22.01-27.01 | |
37 | Признаки подобия треугольников: третий признак подобия треугольников | ||
38 | Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач | 29.01-03.02 | |
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | ||
40 | Средняя линия треугольника | 05.02-10.02 | |
41 | Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника» | ||
42 | Подобие треугольников. Подобие прямоугольных треугольников | 12.02-17.02 | |
43 | Подобие треугольников. Решение задач на применение признаков подобия треугольников | ||
44 | Геометрические преобразования. Понятие о гомотетии | 19.02-24.02 | |
45 | Подобие фигур | 26.02-03.03 | |
46 | Треугольник. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного. Основное тригонометрическое тождество. | ||
47 | Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла | 05.03-10.03 | |
48 | Решение прямоугольных треугольников | 12.03-17.03 | |
49 | Решение задач по теме: «Подобные треугольники» | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач» | 19.03-24.03 | |
Окружность (16часов). Контрольная работа № 5 | |||
51 | Окружность и круг. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | 02.04-07.04 | |
52 | Касательная и секущая к окружности | ||
53 | Равенство касательных проведенных из одной точки | 09.04-14.04 | |
54 | Центральный угол. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | ||
55 | Вписанный угол. Величина вписанного угла | 16.04-21.04 | |
56 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд | ||
57 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 23.04-28.04 | |
58 | Начальные понятия и теоремы геометрии. Биссектриса угла и ее свойства | ||
59 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | 01.05- 05.05 | |
60 | Треугольник. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера | ||
61 | Многоугольник. Окружность и круг. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник | 08.05-12.05 | |
62 | Описанные четырехугольники | ||
63 | Окружность, описанная около треугольника | 14.05-19.05 | |
64 | Вписанные четырехугольники | ||
65 | Вписанные и описанные многоугольники | 21.05-26.05 | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | ||
Обобщающие уроки (2часа) | |||
67 | Многоугольники. Четырехугольники. Площадь | 28.05-30.05 | |
68 | Треугольники. Подобные треугольники | ||
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:1....
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" 7-9 классы
Программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) с учетом их возрастных и психологических особенностей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ» для 8класса на 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с:Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образова...