Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Материал содержит технологическую карту урока геометрии по теме "Площадь трапеции". Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний. Личностно ориентированное развивающее обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_trapetsii_8_klass.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии.
Класс: 8
Тема: площадь трапеции.
Цель деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы о площади трапеции и её применения в процессе решения задач. |
Планируемые результаты | Предметные: владеют геометрическим языком, умеют работать с геометрическим текстом. Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Основные понятия | Площадь треугольника, площадь трапеции. |
Ресурсы | Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. Геометрия, 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др./авт-сост. Г.Ю. Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2015. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Тип урока | Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний. |
Технология | Личностно ориентированное развивающее обучение |
Этап занятия | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Этап мотивации к учебной деятельности. | Актуализирует требования к ученику с позиций учебной деятельности | Учащимся предлагается рисунок. Задание: составьте вопросы по чертежу и ответьте на них. Учащиеся могут задать следующие вопросы:
| Задают вопросы и отвечают на них. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: проявление положительного отношения к урокам математики. Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. | Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения. | Ребята мы продолжает изучать нахождение площадей фигур. Площади каких фигур мы умеем находить? (Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, треугольник). Какая фигура, изученная нами, осталась без внимания? (Трапеция). Задача. В доме потолок комнаты на втором этаже имеет трапециевидную форму. В ходе ремонта хозяин захотел натянуть современный потолок. Сколько квадратных метров материала ему понадобиться? | Решают задачи, определяют проблему, которая возникла при решении задач. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, высказывать своё предположение. Предметные: знают формулы и умеют находить площади квадрата, прямоугольника, ромба, треугольника, параллелограмма. Знают название сторон трапеции. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. | - Почему мы не смогли найти площадь трапеции в предыдущей задаче? (Нам неизвестна формула для нахождения площади трапеции). - Какую цель вы поставите перед собой? (Доказать формулу площади трапеции). - Какая тема сегодняшнего урока? (Площадь трапеции).
| Учащиеся определяю цель урока, планируют учебные действия. | Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. |
Этап реализации построенного проекта. | Создаёт условия для построения и фиксирования нового знания. Организует фронтальную работу. | Выполним в тетради следующую работу. Постройте произвольную трапецию. Разбейте её на многоугольники, площадь которых вы умеете находить. Какие возможны варианты? (Учащиеся работают в малых группах по 2-3 человека. Получают различные варианты разбиения). 1 вариант. Трапеция разбита на два треугольника. 2 вариант. Трапеция разбита на прямоугольник и два треугольника. 3 вариант. Трапеция разбита на параллелограмм и треугольник. Как вы думаете, зависит ли значение площади от разбиения? Проверим ваше утверждение. Выразим площадь трапеции в каждом случае. Учащиеся в группах находят площадь трапеции, путём сложения площадей её частей. После преобразований в ходе фронтальной работы получается формула для нахождения площади трапеции. Далее учащиеся записывают теорему и её доказательство в тетрадь. | Проводят практическую работу. Находят площадь треугольников, параллелограмма, прямоугольника. Выводят формулу площади трапеции. | Предметные: умеют находить площади известных фигур, владеют навыками алгебраических преобразований для доказательства тождеств. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Этап первичного закрепления нового материала | Организует закрепление нового знания в речи и знаках. | - Вернёмся к задаче о натяжном потолке. Сможем ли мы её теперь решить? Что для этого нужно сначала найти в трапеции? - Работа с учебником: № 480(а), 482. - Решите самостоятельно одну задачу, выбрав из трёх предложенных. 1) Высота и основания трапеции относятся как 5 : 6 : 4. Найдите меньшее основание трапеции, если её площадь равна 88 кв. см, а высота меньше оснований. (Ответ: 10 см). 2) Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 кв.см. (Ответ: 6см). 3) Основания равнобедренной трапеции равны 12 см и 16 см, а её диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 169 кв.см.) | Выполняют задания письменно в тетрадях, у доски, с комментированием | Предметные: знают формулу площади трапеции, умеют её применять при решении задач. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведём итог работы на уроке. - Какую теорему мы сегодня доказали? - Сформулируйте теорему о площади трапеции. - Достройте предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Мне захотелось… Домашнее задание: пункт 54, № 480 (б, в), 481. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Предметные: знают формулировку теоремы о площади трапеции, умеют находить площадь трапеции по формуле. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....