Рабочая программа по геометрии _ 9 классы
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Настоящая рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klasskalenik.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС приказом директора
протокол №11 по школе № 268
от 15.06.2020г. от 15.06.2020г.
Рабочая программа по геометрии
9 А,Б,Г классы
Учитель: Каленик Ольга Владимировна
Количество часов в неделю – 2, всего 70
Контрольных работ - 8
Калининград
2020
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).
На изучение геометрии в 9-х классах отводится 2 ч в неделю, 70 часов в год. Уровень обучения – базовый.
При изучении курса геометрии 9 класса решению задач уделяется большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение 2 предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятиями определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы позволяют интенсифицировать учебный процесс, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся.
Задачи курса:
- овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Содержание учебного предмета.
1.Решение треугольников.
Синус , косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800 . Фромулы, связывающие ,синус . косинус, тангенс, котангенсодного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и косинусов.
2. Правильные многоугольники.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов многоугольников , правильные многоугольники. Площадь круга, сектора.
3.Декартовы координаты.
Формулы расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры, окружности, прямой. Угловой коэффициент прямой.
4. Векторы.
Понятие вектора. Модуль( длина ) вектора. Равные вектора. Коллинеарные вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между векторами.
5. Геометрические преобразования
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры : параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
6.Повторение (итоговое)
Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.
Формы контроля:
• Текущий. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
• Годовая промежуточная аттестация проводится в форме ОГЭ за курс 9 класса.
Запланированные контрольные мероприятия:
Административный контроль:
- Входная контрольная работа.
- Мониторинг по итогам I полугодия.
- Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Контрольные работы :
1. Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»
2. Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»
3. Контрольная работа №3 по теме «Декартовы координаты на плоскости»
4. Контрольная работа № 4 по теме «Векторы»
5. Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования»
6. Входной контроль.
7. Мониторинг за 1 полугодие.
8. Промежуточная аттестация.
Требования к результатам учебной деятельности.
Геометрия
В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- определять координаты точки плоскости;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Материально-техническое обеспечение
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
I. Библиотечный фонд
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г.Асмолов, О. А. Карабанова. - М.: Просвещение. 2010.
УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.
2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учрежедений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.
3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.
II. Печатные пособия
1. Таблицы по геометрии для 7- 9 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.
III. Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
IV. Экранно-звуковые пособия.
1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
V. Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
VI. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 90°), циркуль.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Решение треугольников | 14 |
2 | Правильные многоугольники | 7 |
3 | Декартовы координаты на плоскости. | 10 |
4 | Векторы | 10 |
5 | Геометрические преобразования | 9 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
7 | Внутри предметный модуль алгебра «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 10 |
8 | Резерв. Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация | 3 |
Содержание учебного курса (тематическое планирование)
Геометрия. 9 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов
Тема урока | Кол-во часов | |
Глава 1. Решение треугольников14+2 модуль (ВПМ) | 16 | |
Синус. Косинус, тангенс котангенс угла от 00 до 1800 | 2 | |
Теорема косинусов | 2 | |
Теорема синусов | 2 | |
Решение треугольников | 3 | |
Формулы для нахождения площади треугольника | 4 | |
Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 2 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников» | 1 | |
Глава 2. Правильные многоугольники 7+2 модуль (ВПМ) | 9 | |
Правильные многоугольники и их свойства | 3 | |
Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 2 | |
Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники» | 1 | |
Глава 3. Декартовы координаты на плоскости 10+2 модуль (ВПМ) | 12 | |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 3 | |
Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 2 | |
Уравнение прямой | 2 | |
Угловой коэффициент прямой | 2 | |
Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 2 | |
Контрольная работа №3 по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | |
Глава 4. Векторы 10+2модуль (ВПМ) | 12 | |
Понятие вектора | 2 | |
Координаты вектора | 1 | |
Сложение и вычитание векторов | 2 | |
Умножение вектора на число | 2 | |
Скалярное произведение векторов | 2 | |
Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 2 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Векторы» | 1 | |
Глава 5. Геометрические преобразования 9+2 модуль(ВПМ) | 11 | |
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 3 | |
Осевая и центральная симметрии. Поворот | 3 | |
Гомотетия. Подобие фигур | 2 | |
Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии» | 2 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования» | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 10 | |
Повторение курса геометрии 9 класса | 7 | |
Резерв. Резерв Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация | 3 | |
Всего: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....