Рабочая программа по геометрии _ 9 классы
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Настоящая рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klasskalenik.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

      «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

      на заседании ПС                                                     приказом директора

      протокол №11                                                         по школе № 268

      от 15.06.2020г.                                                          от 15.06.2020г.

                                                    Рабочая программа по геометрии

 9 А,Б,Г  классы

Учитель: Каленик   Ольга   Владимировна

Количество часов  в неделю – 2,  всего  70

Контрольных работ - 8

                                                                   

                                                                       Калининград

                                                                                2020

                                                    Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).

На изучение геометрии в 9-х классах  отводится 2 ч в неделю,  70 часов в год. Уровень обучения – базовый.

При изучении курса геометрии 9 класса решению задач  уделяется  большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение 2 предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятиями определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы позволяют интенсифицировать учебный процесс, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
  • систематическое изучение свойств многоугольников;
  • формирование умения проводить доказательства;
  • формирование умения логически обосновывать выводы;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

                                  Содержание учебного предмета.

1.Решение треугольников.

Синус , косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800 . Фромулы, связывающие ,синус . косинус, тангенс, котангенсодного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и косинусов.

2. Правильные многоугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов многоугольников , правильные многоугольники. Площадь круга, сектора.

3.Декартовы координаты.

Формулы расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры, окружности, прямой. Угловой коэффициент прямой.

4. Векторы.

 Понятие вектора. Модуль( длина ) вектора. Равные вектора. Коллинеарные вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между векторами.

5. Геометрические преобразования

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры : параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

6.Повторение (итоговое)

 Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.

 Формы контроля:

•        Текущий. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса.

•        Годовая промежуточная аттестация проводится  в форме ОГЭ за курс 9 класса.

Запланированные контрольные мероприятия:

Административный контроль:

  1. Входная контрольная работа.
  2. Мониторинг по итогам I полугодия.
  3. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Контрольные работы :

1.        Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

2.        Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»

3.        Контрольная работа №3 по теме «Декартовы координаты на плоскости»

4.        Контрольная работа № 4 по теме «Векторы»

5.        Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования»

6.         Входной  контроль.

7.         Мониторинг за 1 полугодие.

8.         Промежуточная аттестация.

                       Требования  к  результатам  учебной  деятельности.

Геометрия

В результате изучения  курса геометрии  9 класса  ученик должен  

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • определять координаты точки плоскости;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Материально-техническое обеспечение

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

I. Библиотечный фонд

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г.Асмолов, О. А. Карабанова. - М.: Просвещение. 2010.

УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учрежедений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

II. Печатные пособия

1. Таблицы по геометрии для 7- 9 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

III. Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

IV. Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

V. Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

VI. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 90°), циркуль.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

 Решение  треугольников

14

2

Правильные многоугольники

7

3

Декартовы  координаты на плоскости.

10

4

Векторы

10

5

Геометрические  преобразования

9

6

Повторение и систематизация учебного материала

7

7

Внутри предметный модуль алгебра «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

10

8

Резерв. Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация

3

Содержание учебного курса (тематическое планирование)

                                                                      Геометрия. 9 класс

2  часа в неделю, всего 70 часов

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Решение  треугольников14+2 модуль (ВПМ)

16

Синус. Косинус, тангенс котангенс угла от 00 до 1800

2

Теорема косинусов

2

Теорема синусов

2

Решение треугольников

3

Формулы для нахождения площади треугольника

4

Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

2

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

1

Глава 2. Правильные многоугольники 7+2 модуль (ВПМ)

9

Правильные многоугольники и их свойства

3

Длина окружности. Площадь круга

3

Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

2

Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»

1

Глава 3. Декартовы  координаты на плоскости 10+2 модуль (ВПМ)

12

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

3

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

2

Уравнение прямой

2

Угловой коэффициент прямой

2

Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

2

Контрольная работа №3 по теме «Декартовы координаты на плоскости»

1

Глава 4. Векторы 10+2модуль (ВПМ)

12

Понятие вектора

2

Координаты вектора

1

Сложение и вычитание векторов

2

Умножение вектора на число

2

Скалярное произведение векторов

2

Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

2

Контрольная работа № 4 по теме «Векторы»

1

Глава 5. Геометрические  преобразования 9+2 модуль(ВПМ)

11

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

3

Осевая и центральная симметрии. Поворот

3

Гомотетия. Подобие фигур

2

Внутри-предметный модуль «Решение практико-ориентированных задач по геометрии»

2

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования»

1

Повторение и систематизация  учебного  материала

10

 Повторение курса геометрии 9  класса

7

Резерв. Резерв Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация

3

Всего:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....