Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021 год по учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ЕМЦ Руководитель ШМО Подпись________/Деева М.В. Протокол №1 от «26» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Е.П.Фалалеева «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________ И.С.Паньшина Приказ №64/8-Д от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ геометрия
КЛАСС 7
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 2; всего за год - 68
УЧИТЕЛЬ Салтанова Марина Павловна
КАТЕГОРИЯ сзд
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,8». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.
с. Южаково
2020 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАССА.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредеметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-
тического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходи-
мости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальные понятия и теоремы геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.
Треугольники
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
Параллельные прямые Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.
Формы и виды деятельности:
Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)
Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)
Групповая форма работы ( парная, дифференцированно - групповая, индивидуально-групповая)
3. Тематическое планирование
( по 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во к.р. |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
2. | Треугольники | 17 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 10 | 1 |
Всего | 68 | 6 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1. Начальные геометрические сведения | 10ч. | ||||
1. | Прямая и отрезок | 1 | 1 нед | ||
2. | Луч и угол | 1 | |||
3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | 2 нед | ||
4. | Измерение отрезков | 1 | |||
5. | Измерение отрезков | 1 | 3 нед | ||
6. | Измерение углов | 1 | |||
7. | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 1 | 4 нед | ||
8. | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 1 | |||
9. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 5 нед | ||
10. | Контрольная работа № 1«Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
2. Треугольники | 17ч. | ||||
11. | Первый признак равенства треугольников | 1 | 6 нед | ||
12. | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
13. | Первый признак равенства треугольников | 1 | 7 нед | ||
14. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 8 нед | ||
16. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
17. | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 9 нед | ||
18. | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
19. | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 10 нед | ||
20. | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
21. | Задачи на построение | 1 | 11 нед | ||
22. | Задачи на построение | 1 | |||
23. | Задачи на построение | 1 | 12 нед | ||
24. | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | |||
25. | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 13 нед | ||
26. | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | |||
27. | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | 14 нед | ||
3. Параллельные прямые | 13ч. | ||||
28. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
29. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 15 нед | ||
30. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
31. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 16 нед | ||
32. | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
33. | Аксиома параллельных прямых | 1 | 17 нед | ||
34. | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
35. | Аксиома параллельных прямых | 1 | 18 нед | ||
36. | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 19 нед | ||
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||
39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 20 нед | ||
40. | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | |||
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18ч. | ||||
41. | Сумма углов треугольника | 1 | 21 нед | ||
42. | Сумма углов треугольника | 1 | |||
43. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 22 нед | ||
44. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
45. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 23 нед | ||
46. | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
47. | Прямоугольные треугольники | 1 | 24 нед | ||
48. | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
49. | Прямоугольные треугольники | 1 | 25 нед | ||
50. | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
51. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | 26 нед | ||
52. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | |||
53. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | 27 нед | ||
54. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | |||
55. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 28 нед | ||
56. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||
57. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 29 нед | ||
58. | Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||
5. Повторение и систематизация учебного материала. | 10ч. | ||||
59. | Смежные и вертикальные углы | 1 | 30 нед | ||
60. | Признаки равенства треугольников. | 1 | |||
61. | Признаки равенства треугольников. | 1 | 31 нед | ||
62. | Признаки и свойства параллельных прямых. | 1 | |||
63. | Признаки и свойства параллельных прямых. | 1 | 32 нед | ||
64. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
65. | Прямоугольные треугольники | 1 | 33 нед | ||
66. | Контрольная работа №6 «Итоговая по геометрии» | 1 | |||
67. | Анализ контрольной работы | 1 | 34 нед | ||
68. | Подведение итогов за год | 1 | |||
Итого за год 6 к.р. | 68 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....