Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Лотова Светлана Вячеславовна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы А.В.Погорелова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Сост. Т.А. Бурмистрова.: (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_9_klass_2018_g._2.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Викуловская средняя общеобразовательная школа №1» -                                                             отделение Каргалинская школа – детский сад

Рассмотрено                                     Согласовано                                     Утверждено

на заседании ШМО                         на заседании методического         приказом директора

учителей математики,                    совета                                                 школы

информатики и физики                 /протокол № 1                                   /№ 176/4-ОД

/протокол № 1                                  от 28.08.2020г./                                        от 31.08.2020г./

от 27.08.2020г./                                 Зам. директора по УВР

Руководитель ШМО                       _____________________

 __________________                        


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии, 9 класс

учителя математики

Лотовой Светланы Вячеславовны
на 2020 – 2021 учебный год

Программа разработана на основе

авторской рабочей программы

А.В.Погорелова из сборника

 «Программы общеобразовательных

учреждений. Геометрия 7-9 классы»

Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2009г 



с. Каргалы
2020  год

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы А.В.Погорелова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Сост. Т.А. Бурмистрова.: (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

•   умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•   представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

•   креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•   умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•   способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2.  В метапредметном направлении:

•   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•   умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•   умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•   умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•   умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•   умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

•   первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•  построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Основное содержание учебного предмета, курса

Подобие фигур. (13ч.)

        Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Изучением признаков подобия треугольников фактически заканчивается изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших главах курса. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Рассматриваются углы, вписанные в окружность.

Решение треугольников. (9ч.)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения темы знания о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.

Многоугольники. (13ч.)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Особое внимание уделяется изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур. (14ч.)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель: сформировать общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач. 

Элементы стереометрии (5 ч.)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

        Основная цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии, основными понятиями стереометрии; основными положениями, которыми нужно руководствоваться при изображении пространственных фигур на плоскости.

Повторение курса планиметрии. (14ч.)

        Основная цель: обобщить и систематизировать знания и умения, усвоить системы опорных знаний и умений, углубить знания в пределах темы.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1-3

Повторение. Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости.

Тестирование. Входной контроль.

3

11. Подобие фигур (13 часов)

4

Преобразование подобия.

1

5

Свойства преобразования подобия.

1

6

Подобие фигур.

1

7

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

8

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

9

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

10

Подобие прямоугольных треугольников

1

11

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

1

12

Углы, вписанные в окружность.

1

13

Углы, вписанные в окружность.

1

14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

15

Решение задач по теме «Подобие фигур».

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур»

1

12. Решение треугольников (9 часов)

17

Теорема косинусов.

1

18

Решение задач по теореме косинусов.

1

19

Теорема синусов.

1

20

Решение задач по теореме синусов.

1

21

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

22

Решение треугольников.

1

23

Решение треугольников.

1

24

Решение задач

1

25

Контрольная работа № 2 «Решение треугольников».

1

13. Многоугольники (13 часов)

26

Ломанная.

1

27

Выпуклые многоугольники.

1

28

Правильные многоугольники.

1

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

30

Решение задач на применение формул  радиуса вписанной и описанной окружности.

1

31

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

32

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

33

Решение задач по теме

« Многоугольники»

1

34

Длина окружности.

1

35

Длина окружности.

1

36

Радианная мера угла.

1

37

Радианная мера угла.

1

38

Контрольная работа №3 «Многоугольники».

1

14. Площади фигур (14 часов)

39

Понятие площади.

1

40

Площадь прямоугольника.

1

41

Площадь параллелограмма.

1

42

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника и  параллелограмма».

1

43

Площадь треугольника.

1

44

Формула Герона для площади треугольника.

1

45

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

1

46

Площадь трапеции.

1

47

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

48

Решение задач

1

49

Площади подобных фигур.

1

50

Площадь круга.

1

51

Решение задач

1

52

Контрольная работа №4 «Площади фигур»

1

15. Элементы стереометрии (5 часов)

53

Аксиомы стереометрии.

1

54

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

55

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

56

Многогранники.

1

57

Тела вращения

1

Итоговое повторение (11 часов)

58

Треугольники

1

59

Решение треугольников.

1

60

Многоугольники.

1

61

Углы, вписанные в окружность.

1

62

Подобие фигур.

1

63

Площади плоских фигур.

1

64

Итоговое  тестирование

1

65

Анализ тестирования, обобщение курса 9 класса

1

66

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....