Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы А.В.Погорелова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Сост. Т.А. Бурмистрова.: (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_9_klass_2018_g._2.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Викуловская средняя общеобразовательная школа №1» - отделение Каргалинская школа – детский сад
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО на заседании методического приказом директора
учителей математики, совета школы
информатики и физики /протокол № 1 /№ 176/4-ОД
/протокол № 1 от 28.08.2020г./ от 31.08.2020г./
от 27.08.2020г./ Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО _____________________
__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии, 9 класс
учителя математики
Лотовой Светланы Вячеславовны
на 2020 – 2021 учебный год
Программа разработана на основе
авторской рабочей программы
А.В.Погорелова из сборника
«Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия 7-9 классы»
Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2009г
с. Каргалы
2020 год
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы А.В.Погорелова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Сост. Т.А. Бурмистрова.: (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основное содержание учебного предмета, курса
Подобие фигур. (13ч.)
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
Изучением признаков подобия треугольников фактически заканчивается изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших главах курса. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
Рассматриваются углы, вписанные в окружность.
Решение треугольников. (9ч.)
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В процессе изучения темы знания о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.
Многоугольники. (13ч.)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
Особое внимание уделяется изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.
Площади фигур. (14ч.)
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель: сформировать общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
Элементы стереометрии (5 ч.)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Основная цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии, основными понятиями стереометрии; основными положениями, которыми нужно руководствоваться при изображении пространственных фигур на плоскости.
Повторение курса планиметрии. (14ч.)
Основная цель: обобщить и систематизировать знания и умения, усвоить системы опорных знаний и умений, углубить знания в пределах темы.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-3 | Повторение. Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости. Тестирование. Входной контроль. | 3 |
11. Подобие фигур (13 часов) | ||
4 | Преобразование подобия. | 1 |
5 | Свойства преобразования подобия. | 1 |
6 | Подобие фигур. | 1 |
7 | Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 |
8 | Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 |
9 | Признак подобия треугольников по трем сторонам. | 1 |
10 | Подобие прямоугольных треугольников | 1 |
11 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 |
12 | Углы, вписанные в окружность. | 1 |
13 | Углы, вписанные в окружность. | 1 |
14 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | 1 |
15 | Решение задач по теме «Подобие фигур». | 1 |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур» | 1 |
12. Решение треугольников (9 часов) | ||
17 | Теорема косинусов. | 1 |
18 | Решение задач по теореме косинусов. | 1 |
19 | Теорема синусов. | 1 |
20 | Решение задач по теореме синусов. | 1 |
21 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1 |
22 | Решение треугольников. | 1 |
23 | Решение треугольников. | 1 |
24 | Решение задач | 1 |
25 | Контрольная работа № 2 «Решение треугольников». | 1 |
13. Многоугольники (13 часов) | ||
26 | Ломанная. | 1 |
27 | Выпуклые многоугольники. | 1 |
28 | Правильные многоугольники. | 1 |
29 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 |
30 | Решение задач на применение формул радиуса вписанной и описанной окружности. | 1 |
31 | Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 |
32 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 |
33 | Решение задач по теме « Многоугольники» | 1 |
34 | Длина окружности. | 1 |
35 | Длина окружности. | 1 |
36 | Радианная мера угла. | 1 |
37 | Радианная мера угла. | 1 |
38 | Контрольная работа №3 «Многоугольники». | 1 |
14. Площади фигур (14 часов) | ||
39 | Понятие площади. | 1 |
40 | Площадь прямоугольника. | 1 |
41 | Площадь параллелограмма. | 1 |
42 | Решение задач по теме «Площадь прямоугольника и параллелограмма». | 1 |
43 | Площадь треугольника. | 1 |
44 | Формула Герона для площади треугольника. | 1 |
45 | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 |
46 | Площадь трапеции. | 1 |
47 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1 |
48 | Решение задач | 1 |
49 | Площади подобных фигур. | 1 |
50 | Площадь круга. | 1 |
51 | Решение задач | 1 |
52 | Контрольная работа №4 «Площади фигур» | 1 |
15. Элементы стереометрии (5 часов) | ||
53 | Аксиомы стереометрии. | 1 |
54 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 |
55 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 |
56 | Многогранники. | 1 |
57 | Тела вращения | 1 |
Итоговое повторение (11 часов) | ||
58 | Треугольники | 1 |
59 | Решение треугольников. | 1 |
60 | Многоугольники. | 1 |
61 | Углы, вписанные в окружность. | 1 |
62 | Подобие фигур. | 1 |
63 | Площади плоских фигур. | 1 |
64 | Итоговое тестирование | 1 |
65 | Анализ тестирования, обобщение курса 9 класса | 1 |
66 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....