Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Новосельцева Ольга Альбертовна

К учебнику Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_klass.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании МО                     зам. директора по УР                                Директор МБОУ

                                                          А.Н. Шутова                               «Новоаганская ОСШ №1»

_______________                    ____________________                       _____________________

Протокол № 1                                                                                         Л.Н.Константинова                      

от «___» ______20___г.       «____» _________20___г.                    Приказ №_____ от _________

Рабочая программа учебного курса

         «Геометрия»

для   8 А   класса

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

                                                   Новосельцева Ольга Альбертовна

                        учитель математики                                    

Новоаганск, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2014 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерально перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказами Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, от 17 мая 2012 г. № 413; согласно изменениям, внесенным во ФГОС начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (см. п. 10 изменений, утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 и от 31.12.2015 № 1578, соответственно);
  • Авторской программы Математика. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. составитель Т. А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2016 – с. 37-39
  • Учебного плана МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1» на 2020-2021 учебный год.

Цели

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

     ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Общая характеристика учебного предмета «Геометрия».

      Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

      Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

       Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

      Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

      Развитие учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражений математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

      Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

       Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

      При обучении геометрии формируется умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на преподавание курса геометрии в 8 классе на 70 учебных часов (2 часа в неделю), 35 недель.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

предметные:

•        умение работать с геометрическим текстом (анализ, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

•        владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

•        представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•        овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

•        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

•        усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

•        умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

•        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Четырехугольники

ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника;
  • формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов;
  • формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника;
  • формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата;
  • изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат
  • формулировать и доказывать свойства параллелограмм;
  • формулировать и доказывать признаки параллелограмма;
  • формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
  • строить симметричные точки;
  • распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

ученик получит возможность:

  • овладеть методикой решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

Площадь

ученик научится:

  • описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст;
  • иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равносоставленности;
  • иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • выводить формулы площади квадрата;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат;
  • выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона;
  •  доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;
  •  вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • иллюстрировать и доказывать терему Пифагора
  • находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора.

ученик получит возможность:

  • применять изученные формулы для нахождения площадей для решения задач;
  • применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей.

Подобные треугольники

ученик научится:

  • объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков;
  • изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников,
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника;
  • формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков,
  • формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника;
  • объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии;
  • решать прямоугольные треугольники;
  • применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике;

ученик получит возможность:

  • применять признаки подобия треугольников при решении задач;
  • применять подобие треугольников в измерительных работах на местности;
  • применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение;
  • применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач;
  • применять при решении задач на построение понятие подобия

Окружность

ученик научится:

  • изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;
  • выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;
  • формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойстве касательной к окружности;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них;
  • формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о  свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках;
  • устанавливать взаимное расположение прямой и окружности
  •  применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд

ученик получит возможность:

  •  решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
  • решать задачи на нахождение углов в окружности;
  • применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства.

Повторение

ученик научится:

  • -решать  планиметрические задачи

ученик получит возможность:

  • систематизировать полученные знания

   

Содержание учебного предмета.

Глава 5.  Четырехугольники (18 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

Глава 6.  Площадь (13 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах  представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках   в  прямоугольном  треугольнике.   Дается   представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

УУД:

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

Проводить анализ способов решения задач

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

УУД

Коммуникативные:

Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные:

Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.

9. Повторение. Решение задач. (3 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

УУД

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

        Регулятивные:        

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Тематическое планирование с указанием видов контроля.

№ п/п 

Тема раздела 

Количество часов 

Вид контроля 

Мат дикт 

тесты 

к. р. 

1

Четырехугольники  

18 

2

Площадь  

13 

3

Подобные треугольники  

19 

4

Окружность  

17 

5

Повторение  

 

Итого  

70 

 9

 10

Календарно- тематическое планирование.

Название темы/урока

Дата проведения

п/п

План

Факт

 

Четырёхугольники

18 часов

1

Повторение.

 

2

Повторение.

 

3

Многоугольники.

 

4

Многоугольники.

 

5

Параллелограмм  

 

6

Свойства параллелограмма 

 

7

Свойства параллелограмма 

 

8

Признаки параллелограмма 

 

9

Признаки параллелограмма 

 

10

Трапеция  

 

11

Трапеция  

 

12

Прямоугольник 

 

13

Ромб и квадрат 

 

14

Ромб и квадрат 

 

15

Осевая и центральная симметрии 

 

16

Решение задач.

 

17

Решение задач.

 

18

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» 

 

Площадь

13 часов

19

Площадь многоугольника 

 

20

Площадь многоугольника 

 

21

Площадь параллелограмма 

 

22

Площадь параллелограмма 

 

23

Площадь треугольника 

 

24

Площадь треугольника 

 

25

Площадь трапеции 

 

26

Площадь трапеции 

 

27

Теорема Пифагора 

 

28

Теорема Пифагора 

 

29

Теорема Пифагора 

 

30

Решение задач

 

31

Контрольная работа № 2 «Теорема Пифагора» 

 

Подобные треугольники

19 часов

32

Определение подобных треугольников 

 

33

Первый признак подобия треугольников 

 

34

Первый признак подобия треугольников 

 

35

Второй признак подобия треугольников 

 

36

Второй признак подобия треугольников 

 

37

Третий признак подобия треугольников 

 

38

Решение задач.

 

39

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» 

 

40

Средняя линия треугольника 

 

41

Средняя линия треугольника 

 

42

Средняя линия треугольника 

 

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 

 

44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 

 

45

Практические приложения подобия треугольников 

 

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 

 

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°, 60° 

 

48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°, 60° 

 

49

Решение задач

 

50

Контрольная работа № 4 «Средняя линия треугольника» 

 

Окружность

17 часов

51

Взаимное расположение прямой и окружности 

 

52

Касательная к окружности 

 

53

Касательная к окружности 

 

54

Центральный угол 

 

55

Центральный угол 

 

56

Вписанный угол 

 

57

Вписанный угол 

 

58

Четыре замечательные точки треугольника 

 

59

Четыре замечательные точки треугольника 

 

60

Четыре замечательные точки треугольника 

 

61

Вписанная окружность 

 

62

Вписанная окружность 

 

63

Описанная окружность 

 

64

Описанная окружность 

 

65

Решение задач  

 

66

Решение задач  

67

Контрольная работа № 5 «Окружность» 

 

Повторение.

3

68

Решение задач 

69

Итоговая контрольная работа 

70

Обобщение изученного 

 

Учебно-методическое   и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2017

2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С. идр. – М.: Просвещение, 2017.

3. Н.Б.Мельникова. Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2017

4. Н.Б.Мельникова. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2016

5. В.А.Гусев. Сборник задач по геометрии, 8 класс, М: «Экзамен», 2013

6. Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы, М: «Просвещение», 2014

7. А.В. Фарков. Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна, М.: «Экзамен», 2015

 8. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Геометрия, итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, М.: «Экзамен», 2015

9. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя. Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение. 2017г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                            Вводная контрольная работа

                             1 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.

2).Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

3).В прямоугольном треугольнике  АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE  АС. Найдите  АЕ.

4). В треугольнике  МРК  угол Р составляет 60 0углаК, а угол  М на  40 больше угла Р. Найдите угол Р.

                               2 вариант.

1)В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС  сумма углов А и С  равна 1560. Найдите углы треугольника  АВС.

2).Величины смежных углов пропорциональны числам  4 и 11. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике  АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите  МВ.

4). В треугольнике BDE угол  В  составляет  30 0 угла D, а угол Е на 19 0больше угла D. Найдите угол В.

Контрольная работа №1

Тема: «Четырёхугольники»

                    Вариант – 1

1) Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если  угол АВО = 30º.

2) В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МN в точке Е.

   а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

  б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

                 Вариант – 2

1) Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МNР= 80º

2) На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.

    а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.

    б) Найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 4 см.

                                                         Контрольная работа №2

                                                                  Тема: «Площадь»

             Вариант – 1

 1) Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.

 2)  Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведённая к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

 3) Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

4) Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

 5) Площадь прямоугольной трапеции равна120 см², а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

            Вариант – 2

 1) Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны параллелограмма, если его площадь равна 108 см².

2) Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведённая к ней, в три раза меньше. Найдите площадь треугольника.

3) Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь прямоугольного треугольника.

4) Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

5) Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АД = 30 см, угол В равен 150º.

Контрольная работа №3

Тема: «Подобные треугольники»

     Вариант – 1  

1) На рисунке  АВ ║СД.                                                            А                В

 а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД.

 б) Найдите АВ, если ОД = 15 см, ОВ = 9 см, СД = 25 см.                                      

                                                                                             Д                              С

2) Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ =8 см, ВС=12 см, АС= 16 см, МN=15 см,   NК=20 см.

                                                                                                      В

  Вариант – 2

1) На рисунке МN ║АС.                                                 MN

а) Докажите, что АВ ∙ ВN = СВ ∙ ВМ.                       AC

б) Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8 см,  АС=21 см

2) Даны стороны треугольника  РQR и АВС: РQ=16 см, QR=20 см, РR=28 см и АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21см.

Найдите отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа №4

Тема: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

        Вариант – 1

1) В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ=20 см, высота АД равна 12 см. Найдите АC и cosC.

2) Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, угол А=41º.

     Вариант – 2

1) Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.

2) Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3 см и составляет со стороной АД угол в 37º. Найдите площадь прямоугольника АВСД.

Контрольная работа №5

Тема: «Окружность»

                Вариант – 1

1) Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.

2) Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

          Вариант – 2

1) Отрезок ВД – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ,  ВС, СД, АД.

2) Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Итоговая контрольная работа по геометрии

8 класс

1 вариант

1. Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10см, 10см и 12 см.

2. В параллелограмме две стороны 12 и 16 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС прямая MN , параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезкиBN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ. Найдите длину отрезка MN, если АС=15 см.

5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45°. Найдите:

а)АС; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.

6. Дан прямоугольный треугольник АВС, у которого С-прямой, катет ВС=6 см и А=60°. Найдите:

а) остальные стороны ∆АВС

б) площадь ∆АВС

в) длину высоты, опущенной из вершины С.

2 вариант

1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 см, а высота, проведенная к основанию, 5 см. Найдите площадь этого треугольника.

2. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см, =30°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В прямоугольной трапеции АВСД боковая сторона равна АВ=10 см, большее основание АД= 18 см, =45°. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и АВ=18 см проведена прямая MN, параллельная АС, MN=9 см. Найдите ВМ.

5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45° . Найдите:

а)АВ; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.

6. Дан прямоугольный треугольник АDС, у которого D-прямой, катет AD=3 см и DАC=30°. Найдите:

а) остальные стороны ∆АDС

б) площадь ∆АDС

в) длину высоты, проведенной к гипотенузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....