"Отрезок. Измерение отрезков"
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Презентация составлена для изучения нового материала по геометрии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_spitsyna_t.d.pptx | 1012.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания , которые добывались в основном опытным путем , но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас –суждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес ( VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида , жившего в Александрии в III веке до н.э.
Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию . В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией .
Точки, прямые, отрезки «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера. A C B D «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид
Точки, прямые, отрезки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки O a b Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну c d Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек
Ответь на вопросы А В Какая фигура изображена на рисунке? Как называются точки А и В? Что можно сказать о точках M,T,P , C ? T C M P
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14
Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка A B Длину отрезка можно измерить с помощью: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 РУЛЕТКА ЛИНЕЙКА ЦИРКУЛЬ
Точки, прямые, отрезки Единицы измерения длины: СОВРЕМЕННЫЕ УСТАРЕВШИЕ Миллиметр (мм) Локоть Сантиметр (см) Вершок Дециметр (дм) Сажень Метр (м) Аршин Километр (км) Верста
1 см = дм= м = 10 мм см дм Запомни!
Запомни! 1 100 дм = м = мм см
Запомни! 1 м = км = 1000 мм м
Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )
Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )
Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )
Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям Попробуй сосчитать
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м
Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. девочки мальчики 8 км = 4300 см = 1 км 560 м = 14560 дм = 31 км 7 м = 12 км 500 см = 6 м 7 см = 7030 м = 8 км 900 м = 21 дм 4 см = 3 м 6 дм = 5 км 5 см =
Выполни задания: Учебник: № 7 (1), № 15 (1), № 9 Карточка: № 1, №3, № 5, №7, № 9 Домашнее задание: № 10,11,12, 15 (3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс
Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный урок...
Урок геометрии по теме: "Отрезок. Измерение отрезков."
На уроке формулируется определение отрезка, рассмотриваются свойства измерения длин отрезков, решаются задачи на отработку свойсва измерения длин отрезков....
Отрезок.Измерение отрезков.
конспект урока...
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
Урок геометрии в 7 классе. «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов».
Цели и задачи:Образовательные познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии;обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение из...
"Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс.
Решение задач по теме: "Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс. Учебник Погорелов А.В....
Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.
Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....