Урок по теме "Площадь параллелограмма"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Урок по теме "Площадь параллелограмма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_parallelogramma.docx | 104.07 КБ |
ploshchad_parallelogremma.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 8
Предмет: геометрия
УМК: Геометрия, 8 класс (базовый учебник – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др)
Тема урока: Площадь параллелограмма.
Ключевые компетентности | |
1. | Информационная: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
2. | Самоорганизации и разрешения проблем: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. |
3. | Социально-коммуникативная: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласование позиций и учета интересов. |
Предметные компетентности | |
1. | Вычислительная: знать, как можно находить площадь параллелограмма. |
2. | Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач. |
3. | Наглядно-образная: выполняют чертеж по условию задачи. |
Цель урока: Создать условие для выведения формулы площади параллелограмма. |
Образовательная
|
Развивающая
|
Воспитательная
|
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Общие методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый метод.
Приемы работы учеников: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах и самостоятельная работа.
Средства наглядности: Компьютер, проектор, электронная презентация; модели параллелограммов из бумаги, карточки для исследовательской деятельности, карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами.
Ход урока:
Самоанализ урока геометрии в 8 классе
Учитель: Петренко М. А.
Тема урока: Площадь параллелограмма.
Класс: 8
В 8 классе 4 ученика. Учебные возможности у всех учащихся класса средние. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, работы в парах.
Урок по теме «Площадь параллелограмма» является 3 в разделе «Площадь». На данную тему отведен один урок. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности школьников. Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности.
Цель урока: Создать условие для выведения формулы площади параллелограмма
Задачи:
Образовательная
- Повторить понятие площади, единицы измерения площадей, формулы для нахождения площади прямоугольника;
- Вывести формулу площади параллелограмма
- Формировать умения находить площадь параллелограмма по формуле при решения задач;
- Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивающая
- развивать интеллектуальные и познавательные способности;
- развивать умения применять знания в различных ситуациях;
- развитие умений самостоятельной работы
- воспитывать умение работать в парах, самостоятельно;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности.
Воспитательная
- формировать культуру общения;
- формирование положительной мотивации учения,
- создание “ситуации успеха” на данном уроке.
- прививает интерес к предмету «математика».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Общие методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и самостоятельная работа.
Организация контроля осуществлялась через формы:
- словесная характеристика;
- самооценка:
- отметка.
Оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация; модели параллелограммов из бумаги, карточки для исследовательской деятельности, карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами.
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся, поддержанию внимания учащихся на продолжении всего урока.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
- Организационный момент. Целью данного этапа являлось включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
- Мотивационно- ориентационный этап. На данном этапе проведена актуализация знаний. После актуализации знаний была создана проблемная ситуация. После обсуждения учащиеся осознали недостаточность своих знаний. Сформулировали тему и цели урока (с помощью учителя)
- Операционально-исполнительский этап. На этом этапе были созданы условия для самостоятельного решения проблемы (Как из параллелограмма получить прямоугольник?). на данном этапе учащиеся работали в парах. Все с интересом взялись за дело, обсуждая с напарником вопрос. В итоге учащиеся с помощью учителя сформулировали формулу для вычисления площади параллелограмма.
- Первичное закрепление новых знаний.
а) практическое задание (работа в парах). На данном этапе учащиеся выполняли необходимые построения и измерения и находили площадь выданной модели параллелограмма. Цель данного этапе: установить правильность и осознанность изученного материала. Все учащиеся справились с заданием.
б) работа по готовым чертежам. При решении задач по готовым чертежам отрабатывались навыки использования формулы площади параллелограмма.
в) самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Самостоятельная работа была дифференцирована и состояла из трех заданий. Учащиеся могли выбрать то задание, которое они смогут решить. Об этом учащимся было сообщено перед выполнением работы. Цель данного этапа: выявление качества и уровня усвоения знания и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.
5. Рефлексия урока. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.
6. Домашнее задание. Как и самостоятельная работы было дифференцировано. Так как интересные и посильные задания дети делают с удовольствием.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны и работоспособны. Каждому ученику на уроке было комфортно, каждый был по - своему успешен.
Выбранная форма организации учебной деятельности показала себя эффективной, т.к. темп позволил выполнить большой объём заданий.
Думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S 1 S 2 S 1 = S 2 Равные фигуры имеют равные площади.
S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.
2 см 2 см 5 дм 5 дм Площадь квадрата равна квадрату его стороны 4 см 2 25 дм 2
А В С D Какими свойствами обладает параллелограмм?
Тема урока Площадь параллелограмма
Открыть формулу для нахождения площади параллелограмма. Научиться решать задачи, используя эту формулу. Цель урока:
А В С D H K Построить высоты параллелограмма Сколько перпендикуляров можно построить? Р S
Высоты параллелограмма
Высоты параллелограмма
Как из параллелограмма получить прямоугольник? Исследовательская работа
А В С D Н Е S ABCD = S HBCE = BH . AD Площадь параллелограмма
«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…» Андрей Андреевич Марков русский математик, академик
Работа по готовым чертежам
Если задача на вычисление некоторой величины, то 1) Запиши формулу через отрезки чертежа; 2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в формулу. Совет решающему геометрическую задачу
Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1. 3 см 5 см S - ? 1. 2 м 8 м 2. 8 см 12 см 2. 12 м 13 м S - ? S - ? S - ?
Вариант 1 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 80 см, высота ВН = 3 см. А стороны относятся как 2:3. Найдите Площадь параллелограмма. Вариант 2 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 180 см, высота ВН=1 см. А стороны относятся как 3:6. Найдите Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа
Проверяем сами Задание 1: «3» Задание 2: «4» Задание 3: «5» 3. S = 72 см 2 3. S = 60 см 2
Рефлексия
Полученные знания не откладывайте в дальний ящик, а применяйте полученные знания в практике и жизни п.51, вопрос 4; найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма, «3» № 459(а, б). «4» № 459(в, г), 461. «5» № 464(а, б), 463 .
Молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Параллелограмм"
План-конспект открытого урока по геометрии для 8 класса.автор учебника Л.С.Атанасян.Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи ...
урок геометрии "Площадь параллелограмма"
Урок геометрии в классе КРО "Площадь параллелограмма" с презентацией...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...
План-конспект урока по геометрии "Параллелограмм и его свойства" 8 класс. УМК Атанасян Л.С.
Тип урока. Изучение нового материала Урок составлен в соответствии с требофаниями ФГОС...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Презентация к уроку по геометрии "Параллелограмм" 8 класс
В данной презентации рассматривается определение параллелограмма, рисунок параллелограмма, его свойства и доказательство первого. А также рассматривается решение задачи....
Методические рекомендации урока геометрии - "Площадь параллелограмма"
Методические рекомендации урока геометрии - "Площадь параллелограмма"...