Тематическое планирование геометрия 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс)
Тематическое планирование геометрия 9 класс
2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_klass_geometriya.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование. Геометрия. 9 класс ФГОС (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Контроль | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Глава 1 .Решение треугольников (17часов) Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. | |||||||
1 | Тригонометрические функции угла от 0°до 180° | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0°до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы ) = и | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
2 | Тригонометрические функции угла от 0°до 180°. Решение задач | Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. | Формировать умение формулировать собственное мнение | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать умение применять основное тригонометрическое тождество и формулы ) = и | Дидактические материалы | |
3 | Теорема косинусов | Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов | Развивать познавательный интерес к математике | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение доказывать и применять теорему косинусов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
4 | Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов | Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение применять теорему косинусов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
5 | Теорема косинусов. Решение ключевых задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать навык применения теоремы косинусов | Дидактические материалы | |
6 | Теорема косинусов. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Развивать познавательный интерес к математике | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формировать навык применения теоремы косинусов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
7 | Теорема синусов | Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов | Развивать познавательный интерес к математике | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов | Задания в рабочей тетради | |
8 | Теорема синусов. Следствия из теоремы синусов | Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
9 | Теорема синусов. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
10 | Решение треугольников. 1 и 2 тип задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение решать треугольники | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
11 | Решение треугольников. 3 и 4 тип задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать навык решения треугольников | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
12 | Формула для нахождения площади треугольника S= ab | Записывать и доказывать формулу для нахождения площади треугольника | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника S= ab | Фронтальный опрос | |
13 | Формула для нахождения площади треугольника. Решение ключевых задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать навык применения формулы для нахождения площади треугольника S= ab | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
14 | Формулы для нахождения площади треугольника (формула Герона, S= и S= pr) | Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= и S= pr, формулу для нахождения площади многоугольника | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
15 | Формулы для нахождения площади треугольника. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
16 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение треугольников» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение решать треугольники | Контрольные вопросы | |
17 | Контрольная работа № 1 «Решение треугольников» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР | |
Глава2. Правильные многоугольники (10 часов) Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. | |||||||
18 | Правильные многоугольники | Формулировать: Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение оперировать понятием правильного многоугольника, применять свойство правильного многоугольника | Задания в рабочей тетради | |
19 | Свойства правильных многоугольников | Формулировать: свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение доказывать свойства правильного многоугольника, выводить и применять формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
20 | Формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника | Записывать и доказывать формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение выполнять построение правильных многоугольников | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
21 | Построение правильных многоугольников | Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык решения задач, используя свойства правильных многоугольников | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
22 | Длина окружности | Записывать и разъяснять формулу длины окружности. Записывать и доказывать формулу длины дуги. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности | дидактические материалы | |
23 | Площадь круга | Записывать и разъяснять формулу площади круга. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение выводить и применять формулу площади круга, формулу площади сектора | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
24 | Длина окружности. Площадь круга | Пояснять, что такое сектор и сегмент круга. Записывать и доказывать формулу площади сектора | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
25 | Длина окружности. Площадь круга. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
26 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Правильные многоугольники» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач | Контрольные вопросы | |
27 | Контрольная работа № 2 «Правильные многоугольники» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР | |
Глава 3. Декартовы координаты (12 часов) Основная цель — познакомить учащихся с понятием декартовых координат на плоскости, вывести формулы координат середины отрезка и расстояния между точками, закрепить их в ходе решения задач. Вывести уравнения окружности и прямой. | |||||||
28 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами | Описывать прямоугольную систему координат. Записывать и доказывать формулу расстояния между двумя точками | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
29 | Координаты середины отрезка | Записывать и доказывать формулы координат середины отрезка. | Формировать умение формулировать собственное мнение | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
30 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Формировать навык применения формулы расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулы координат середины отрезка | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
31 | Уравнение фигуры | Формулировать: определение уравнения фигуры | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности | Задания в рабочей тетради | |
32 | Уравнение окружности | Выводить уравнение окружности | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение использовать уравнение окружности при решении задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
33 | Уравнение окружности. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык использования уравнения окружности при решении задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
34 | Уравнение прямой | Выводить общее уравнение прямой | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
35 | Уравнение прямой. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать навык использования уравнения прямой для решения задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
36 | Угловой коэффициент прямой | Выводить уравнение прямой с угловым коэффициентом. | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
37 | Необходимое и достаточное условие параллельности прямых | Формулировать: необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
38 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Декартовы координаты» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач | Контрольные вопросы | |
39 | Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР | |
Глава 4. Векторы (15 часов) Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами. | |||||||
40 | Понятие вектора | Описывать понятия векторных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: определения: модуля вектора, равных векторов, противоположных векторов. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов | Формировать умение оперировать понятием вектора в геометрии, а также основными понятиями, связанными с определением вектора | Задания в рабочей тетради | |
41 | Понятие вектора. Решение задач | Формулировать: свойства: равных векторов. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение формулировать собственное мнение | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение решать задачи, используя понятие вектора | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
42 | Координаты вектора | Формулировать: определения: координат вектора свойства: координат равных векторов Доказывать теорему о нахождении координат вектора | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
43 | Сложение векторов | Формулировать: определения: суммы векторов свойства: сложения векторов, координат вектора суммы двух векторов Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятием суммы векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами | Дидактические материалы | |
44 | Вычитание векторов | Формулировать: определения: разности векторов, противоположных векторов свойства: координат вектора разности двух векторов Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение оперировать понятием разности векторов, применять правило разности векторов, оперировать понятием противоположных векторов, доказывать и применять правило вычитания векторов, заданных координатами | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
45 | Сложение и вычитание векторов | Формулировать: определения: суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов свойства: сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, свойства сложения векторов, правило сложения векторов, заданных координатами, правило разности векторов, правило вычитания векторов, заданных координатами | Задания в рабочей тетради | |
46 | Сложение и вычитание векторов. Обобщающий урок | Формулировать: определения: суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов свойства: сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать навык применения правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, свойства сложения векторов, правило сложения векторов, заданных координатами, правило разности векторов, правило вычитания векторов, заданных координатами | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
47 | Умножение вектора на число | Формулировать: определения: умножения вектора на число свойства: умножения вектора на число | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
48 | Свойства коллинеарных векторов | Формулировать: определения: коллинеарных векторов свойства: коллинеарных векторов Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение умножать вектор на число; применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
49 | Умножение вектора на число. Решение задач | Формулировать: определения: коллинеарных векторов, умножения вектора на число свойства: коллинеарных векторов, умножения вектора на число Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык умножения вектора на число; применения свойства коллинеарных векторов, правила умножения вектора, заданного координатами, на число; применения свойств умножения вектора на число | Дидактические материалы | |
50 | Скалярное произведение векторов | Описывать понятия векторных и скалярных величин. Формулировать: определения: скалярного произведения векторов свойства: скалярного произведения двух векторов Доказывать теоремы: о нахождении скалярного произведения двух векторов | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятиями угла между векторами и скалярного произведения двух векторов; доказывать и применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
51 | Угол между векторами | Описывать понятия векторных и скалярных величин. свойства: перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать умение применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
52 | Скалярное произведение векторов. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык применения условия перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулы скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применения формулы косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
53 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Векторы» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач | Контрольные вопросы | |
54 | Контрольная работа № 4 «Векторы» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР | |
Глава 4. Геометрические преобразования (11 часов) Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований | |||||||
55 | Движение. Параллельный перенос | Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос Формулировать: определения: движения; равных фигур свойства: движения | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятиями движение и параллельный перенос, доказывать свойство параллельного переноса, строить образы и прообразы фигур при параллельном переносе | Задания в рабочей тетради | |
56 | Свойства параллельного переноса | Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
57 | Свойства параллельного переноса при решении задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать навыки применения понятия параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач | Дидактические материалы | |
58 | Осевая симметрия | Описывать преобразования фигур: осевая симметрия Формулировать: определения: точек, симметричных относительно прямой, фигуры, имеющей ось симметрии свойства: осевой симметрии Доказывать теоремы: о свойствах осевой симметрии | Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для цивилизации | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятием осевой симметрии, доказывать свойство осевой симметрии, выполнять построения с помощью осевой симметрии | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
59 | Осевая симметрия. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать умение формулировать собственное мнение | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение применять понятие осевой симметрии и свойство осевой симметрии при решении задач | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
60 | Центральная симметрия | Описывать преобразования фигур: центральная симметрия определения: точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей центр симметрии; свойства: центральной симметрии Доказывать теоремы: о свойствах центральной симметрии | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятием центральной симметрии, доказывать свойство центральной симметрии, выполнять построения с помощью центральной симметрии | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
61 | Поворот | Описывать преобразования фигур: поворот свойства: поворота Доказывать теоремы: о свойствах поворота | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение оперировать понятием поворота, доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
62 | Гомотетия. Подобие фигур | Описывать преобразования фигур: гомотетия, подобие Формулировать: определения: подобных фигур свойства: гомотетии Доказывать теоремы: о свойствах гомотетии | Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для развития цивилизации | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение оперировать понятиями гомотетии и подобия фигур, строить фигуру, гомотетичную данной с заданным коэффициентом гомотетии | Задания в рабочей тетради, дидактические материалы | |
63 | Гомотетия. Подобие фигур. Решение задач | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач | Дидактические материалы | |
64 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Геометрические преобразования» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач | Контрольные вопросы | |
65 | Контрольная работа № 5 «Геометрические преобразования» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР | |
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа) Основная цель — систематизировать и обобщить знания и умения за курс геометрии 9 класса и отработать умения и навыки решения задач. | |||||||
66 | Решение треугольников. Правильные многоугольники | Научиться применять теоретический материал, изученный в 9 классе, основные способы решения задач на практике | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение треугольников. Правильные многоугольники», готовиться к итоговой контрольной работе | Индивидуальные карточки | |
67 | Декартовы координаты. Векторы. Геометрические преобразования | Научиться применять теоретический материал, изученный в 9 классе, основные способы решения задач на практике | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Декартовы координаты. Векторы. Геометрические преобразования», подготовиться к итоговой контрольной работе | Индивидуальные карточки | |
68 | Итоговая контрольная работа | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе к учебнику Атанасяна Л.С....
Тематическое планирование (геометрия 10 класс 51 урок)
Тематическое планирование по геометрия 10 класс на 51 час...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....