тематическое планирование по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Букамина Анна Евгеньевна

тематическое планирование по геометрии 8 класс (2 часа в неделю) 68 в год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii_8_klass.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Повторение 3 часа

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства  треугольников

Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе.

Решение задач.

Знать теоретический

материал , изученный

в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать

и слышать друг друга.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:

Выделяют количественные

характеристики объектов,

заданные словами

Объясняют самому себе

свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль

ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе.

Решение задач.

Знать теоретический

материал , изученный

в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать

и слышать друг друга.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:

Выделяют количественные

характеристики объектов,

заданные словами

Объясняют самому себе

свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль

ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе.

Решение задач.

Знать теоретический

материал , изученный

в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать

и слышать друг друга.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:

Выделяют количественные

характеристики объектов,

заданные словами

Объясняют самому себе

свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль

ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Четырехугольники 23 часа

4

Четырёхугольник и его элементы.

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы. Формировать умение находить элементы четырёхугольника.

формировать первоначальные представления

об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки

и техники.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма

свойства: параллелограмма

Изображать и находить на рисунках параллелограммы и

их элементы.

Доказывать: теоремы о  свойствах параллелограмма

Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач.

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение формулировать собственное

мнение.

6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Применять изученные свойства  к решению задач

Формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

7

Признаки параллелограмма

Формулировать:

признаки: параллелограмма

Доказывать: теоремы о признаках параллелограмма

Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

8

Признаки параллелограмма

Применять изученные признаки  к решению задач

Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

Формулировать: определения: прямоугольника

Свойства и признаки: прямоугольника

Изображать и находить на рисунках прямоугольники и

их элементы.

Доказывать: теоремы о  свойствах и признаках прямоугольника

Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное

мнение.

10

Признаки прямоугольника

Применять изученные свойства и признаки  к решению задач

Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

11

Ромб. Свойства ромба

Формулировать: определения:

ромба

Свойства и признаки:

ромба

Изображать и находить на рисунках ромбы и

их элементы.

Доказывать: теоремы о  свойствах и признаках ромба

Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение доказывать собственное мнение.

12

Признаки ромба

Применять изученные свойства и признаки  к решению задач

Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач.

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

13

Квадрат

Формулировать: определения:

квадрата

Свойства и признаки:

квадрата

Изображать и находить на рисунках квадраты и

их элементы.

Доказывать: теоремы о  свойствах и признаках квадрата

Формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение формулировать собственное

мнение.

14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

Формулировать:

определения: 

средней линии треугольника;

свойства: средней линии треугольника

Доказывать: теорему о средней линии треугольника

формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства

средней линии треугольника.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности

развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

16

Средняя линия треугольника

Применять изученное свойство к решению задач

формировать умение применять свойства средней

линии треугольника при решении задач.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности

развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

17

Трапеция. Виды трапеции

Формулировать:
определения:
 трапеции, высоты трапеции

Изображать и находить на рисунках трапеции разных видов и их элементы.

формировать умение распознавать трапецию и её

элементы, строить трапецию.

формировать умение определять понятия,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

18

Трапеция. Виды трапеции

Применять изученные  определения к решению задач

формировать умение решать задачи на нахождение

элементов трапеции.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

19

Средняя линия трапеции

Формулировать:
определения:
 

средней линии трапеции

свойства: 

средней линии трапеции;

Доказывать: теорему о средней линии трапеции

формировать умение доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции

формировать умение определять понятия,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

20

Решение задач по теме: «Трапеция»

Применять изученное свойство к решению задач

формировать умение применять свойство средней

линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении

задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

21

Центральные и вписанные углы. Их свойства

Формулировать:
определения:
 центрального угла окружности, вписанного угла окружности;

свойства: 

вписанного угла

Доказывать: теорему о градусной мере вписанного угла

формировать умение распознавать центральные и

вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на

одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

Применять изученное свойство к решению задач

формировать умение применять свойство градус-

ной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

23

Описанная окружность четырехугольника.

Формулировать:
определения:
 описанного четырёхугольника;

свойства: 

описанного четырёхугольника;

признаки:

описанного четырёхугольника.

Доказывать: теорему об углах описанного четырёхугольника.

формировать умение описывать окружность около

четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника

формировать умение строить логическое рас-

суждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

24

Вписанная окружность четырехугольника

Формулировать:
определения:
 вписанного четырёхугольника;

свойства: 

вписанного четырёхугольника;

признаки:

вписанного четырёхугольника.

Доказывать: теорему об углах вписанного четырёхугольника.

формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности,

вписанной в четырёхугольник

формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

25

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция»

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция», подготовиться к контрольной работе

26

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»  

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Подобие треугольников 12 часов

27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

Доказывать:

теорему: Фалеса

формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать ответственное отношение к обучению.

28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Формулировать: 

Доказывать:

теорему 

о пропорциональных отрезках

формировать умение применять теорему Фалеса и её

обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства меди-

ан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Применять изученные  свойства  к решению задач

формировать умение применять теорему Фалеса и

её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства

медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении

задач.

формировать умение корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

30

Подобные треугольники

Формулировать:

определение подобных треугольников;

Применять изученное определение к решению задач

формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках

формировать умение определять понятия,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

31

Первый признак  подобия треугольников

Доказывать: теорему

о первом признаке подобия треугольников

Применять изученную теорему к решению задач

формировать умение доказывать и применять пер-

вый признак подобия треугольников

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

Формулировать:
свойства:
 пересекающихся хорд, касательной и секущей; Доказывать:

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей

формировать умение применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

Применять изученные свойства к решению задач

формировать умение применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

формировать умение формулировать собственное

мнение.

34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

Применять изученные свойства к решению задач

формировать умение применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

формировать умение корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

35

Второй признак  подобия треугольников

Доказывать: теорему

о втором признаке подобия треугольников

Применять изученную теорему к решению задач

формировать умение доказывать и применять второй признак подобия треугольников.

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

36

Третий признак  подобия треугольников

Доказывать: теорему

о третьем признаке подобия треугольников

Применять изученную теорему к решению задач

формировать умение применять второй и третий

признаки подобия треугольников при решении задач

формировать умение корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

37

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников», подготовиться к контрольной работе

38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Решение прямоугольных треугольников 15 часов

39

Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Формулировать:

свойства: 

выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

формировать умение доказывать и применять со-

отношения, устанавливающие связь между элементами прямо-

угольника и проекциями катетов на гипотенузу

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

40

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Доказывать:
теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике

Применять изученные формулы к решению задач

формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Доказывать:
теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике

Применять изученные формулы к решению задач

формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

42

Теорема Пифагора

Доказывать:

теорему  Пифагора

Применять изученную теорему к решению задач

формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

43

Теорема Пифагора

Применять изученную теорему к решению задач

формировать умение применять теорему Пифагора

при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки

развивать познавательный интерес к математике

44

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач

45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Формулировать:
определения:
 

синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: 

выражающие соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

формировать умение формулировать определения

синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы,

выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

Уметь решать задачи на основные тригонометрические тождества

формировать умение применять тригонометриче-ские функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

формировать умение применять тригонометриче-ские функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

49

Решение прямоугольных треугольников

Решать прямоугольные треугольники

формировать умение решать прямоугольные треугольники.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

50

Решение прямоугольных треугольников

Решать прямоугольные треугольники

формировать умение решать прямоугольные треугольники.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

51

Решение прямоугольных треугольников

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

формировать умение решать прямоугольные треугольники.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

52

Повторение и систематизация учебного материала

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

формировать умение решать прямоугольные треугольники.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение  прямоугольных треугольников»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Многоугольники. Площадь многоугольника 12 часов

54

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов  многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного многоугольника

формировать умение распознавать многоугольник

и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Формулировать:

определения: площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника

формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники.

формировать умение определять понятия,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

56

Площадь параллелограмма

Доказывать: теорему о площади параллелограмма

формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

57

Площадь параллелограмма

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

формировать умение применять формулу площади

параллелограмма при решении задач.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

58

Площадь треугольника

Доказывать: теорему о площади треугольника

формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника.

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

59

Площадь треугольника

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

формировать умение применять формулу площади

треугольника при решении задач

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

60

Площадь треугольника

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

формировать умение применять формулу площади

треугольника при решении задач.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

61

Площадь трапеции

Доказывать: теорему о площади трапеции

формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

62

Площадь трапеции

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

формировать умение применять формулу площади

трапеции при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

63

Площадь трапеции

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

формировать умение применять формулу площади

трапеции при решении задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

64

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь многоугольника», подготовиться к контрольной работе

65

Контрольная работа №6  по теме:

 «Площади четырехугольников»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Повторение курса 8 класса 3 часа

66

Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки

Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач  на практике

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по темам  «Четырёхугольники. Подобие треугольников», готовиться к итоговой контрольной работе

67

Подобные треугольники.

Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение прямоугольных треугольников. Площадь многоугольника», подготовиться к итоговой контрольной работе

68

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...