Технологическая карта урока геометрии "Параллельность плоскостей"10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
план - конспект урока с применением интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_parallelnost_ploskostey.docx | 814.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей»
Учитель : Кузнецова Т.В.
2020 г.
Тема урока | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей | ||
Класс | 10 | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цели деятельности педагога | Создать условия для: - рассмотрения возможных случаев взаимного расположения в пространстве плоскостей; - изучения понятия параллельные плоскости; признака параллельности плоскостей; - формирования умений распознавать в реальном мире параллельные плоскости - применения признака при решении задач | ||
Образовательные ресурсы | Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook. Литература: Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др. | ||
Методы и формы обучения | Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | параллельные плоскости, взаимное расположение прямых, взаимное расположение прямой и плоскости, взаимное расположение плоскостей. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: обучающиеся должны уметь применять свойства, признак параллельных плоскостей в решении задач; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи | Познавательные: – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, принимать мнение других. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения. | : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения. |
Сценарий урока
Этапы урока 45 мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в изученном ранее материале | Начнем урок с повторения Назовите основные фигуры в пространстве (точки, прямые, плоскости) Геометрический диктант. Отвечаем «Да» «Нет»
Слайд 2 . | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем и отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. Проверка диктанта. Обсуждение ошибок Работают со слайдами1 и 2 |
3.Мотивация к постановке цели и темы урока |
Слайд3 | Представление собственного опыта
|
4.Постановка цели и задач урока. Цель: Мотивация учебной деятельности учащихся. | Итак, тема урока «Параллельность плоскостей». Сформулируйте цель урока Цель: Изучить параллельные плоскости и исследовать их свойства. - Определение параллельных плоскостей. - Признак параллельности двух плоскостей | Учащиеся формулируют и записывают тему урока. Формулируют цель. |
5.Освоение новой темы | Я предлагаю вам самостоятельно сформулировать определение параллельных плоскостей. Для того чтобы определить признак параллельности плоскостей выполним практическое задание. . . Слайд 4 - Таким образом, доказано существование плоскости, параллельной данной плоскости и проходящей через данную точку, и получен признак параллельности плоскостей. Посмотрите на решение задачи, рисунок и попытайтесь определить признак параллельности плоскостей. Где можно проверить наше предположение? - Учебник | Учащиеся формулируют определение параллельных плоскостей. Учащиеся обсуждают, формулируют Читают п.10 учебника (стр20), делают записи в тетради |
6. Контроль и самоконтроль . Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. | 1.Дан кубABCDА1B1C1D1. Из следующий утверждений выбрать верные: а) Прямая ВС пересекает прямую D1D; б)Прямые АА1 и ВС скрещиваются; в) Прямые А1B1 иADпараллельные. Слайд 6 2.Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в парах. №54 стр 22 Дано: ΔАDС. М, N, Р - середины ВА, ВС, ВD соответственно. SADC = 48 см2. Доказать: а) МРN║ АDС. б) Найти: SMNP. Слайд 7 | Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ. Взаимопроверка. Критерии: Всё правильно – 3 1 ошибка– 2, Учащиеся выполняют задание в парах(одна у доски), по очереди объясняя решение. Оценивают свою работу:
|
7.Рефлексия | Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение. Сегодня я узнал … На уроке мне пригодились знания… Для меня было сложно… Сегодня я научился…. | -Учащиеся подводят итоги своей работы, продолжая предложения. -Учащиеся переводят баллы в оценку: 6 баллов – «5», 4-5 баллов – «4», 2-3 баллов – «3». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Координатная плоскость" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость", 6 класс...
Технологическая карта урока "Координатная плоскость"
Технологическая карта урокаКласс: 6Предмет: математикаТема урока: «Координатная плоскость»Место и роль в изучаемой теме: последний урок по теме, урок комплексного применения знанийЦели урока: проверка...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока "Координатная плоскость"
Урок закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости"
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости" (углубленный уровень)...
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости...