Технологическая карта урока "Координатная плоскость" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики «Координатная плоскость», 6 класс
Учитель Прикс М.А., МБОУ «СОШ№4»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Скажите, пожалуйста, кто из вас играл в морской бой? Как определяется место корабля на карте? А как определяется место, куда ходят шахматные фигуры? Как вы думаете можно ли определить однозначно место положения точки на плоскости? Что сегодня мы будем изучать? | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы: по вертикали цифрой, по горизонтали буквой. И в шахматах тоже так же. Можно, имея обозначения по вертикали и горизонтали. Плоскость на которой можно определить положение точки. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устная работа. Целеполагание. | Историческая справка и ознакомление учащихся с известным математиком. |
| Слушают, рассуждают. Координатная плоскость. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: логические- анализ полученных сведений; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: координатная плоскость. |
| Координатная плоскость. Рисуют координатную плоскость. Записывают базовые понятия. (в тетради для теории ) Строят точки на координатной плоскости. Выполняют упражнение на построение точек. Определяют координаты точек. Обсуждение ответов. Проверка на слайде(слайд) | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление. 6. Подготовка учащихся к выполнению проектно-исследовательской работы. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу. |
| Ребята находят координаты точек. Обсуждение примера рисунка на слайде. Примерное планирование работы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий. |
7.Выполнение проектно-исследовательской работы. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
(слайд13,14,15)
| Помощь в постановке проблемы. Записи в тетради. Проектирование и моделирование ( кто может или хочет выполняет свой проект) Один учащихся у интерактивной доски с изображением координатной плоскости строит точки.(опираясь на модель) Определяют по рисунку симметричные точки, соединяют их. Записывают координаты точек и симметричных им точек. | Познавательные: логические - формулирование проблемы, рефлексия способов и условий действия. Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -С чем мы познакомились сегодня на уроке? -Как записывается координата точки ? -Как располагаются симметричные точки относительно прямой? Оценить отдельных учащихся | Координатная плоскость. Координаты точек. На равном расстоянии от нее. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Придумать и построить свои фигуры, записать координатное построение. | ||
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед вами на столе листочки разных цветов. Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на координатную плоскость с изображением рисунка. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. | Выполняют действия с листочками. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....