Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
план-конспект урока по физике (9 класс)

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физике.

Дата _____________________

Класс 9

Тема «Движение тел по наклонной плоскости»

Цель деятельности учителя

Ознакомить учащихся с понятием наклонная плоскость, находить равнодействующую сил.

Термины и понятия

Сила, равнодействующая сил, наклонная плоскость.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование;

Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование;

Коммуникативные: планирование (определение целей, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов.

Личностные: убеждённость в возможности познания природы; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)

Образовательные ресурсы

  1. А.В. Перышкин Физика. 9 класс. М.: Дрофа,2014

I этап. Актуализация знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме.

Развитие монологической, умения выражать свои мысли.

Определяет тему беседы, задаёт уточняющие вопросы. Рассказывает  об экспериментальных способах обнаружения силы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель деятельности

Совместная деятельность

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Учитель организует работу класса при изучении материал. Управляет работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность. Ставит вопросы. Ученики работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради

III этап. Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование умений работать в группе  с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Выявляет возможности класса применять знания при решении задач.

Решают задачи.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

С помощью учеников подводит. Итоги работы, обобщает её результаты. Предлагает ответить на ряд вопросов

Сообщает классу об изученном на уроке, выделяет наиболее важные факты. Оценивают урок.

Наклонная плоскость.

Цель урока:

Методические цели урока:

Образовательная. Продолжить формирование умений применять законы динамики к решению задач о наклонной плоскости;

Развивающая. Показать роль физического эксперимента в физике; раскрыть причинно – следственные связи в изучаемом материале;

Воспитательная. Развитие психологических характеристик личности обучающихся, таких как умение сопоставлять полученные в эксперименте факты со своим жизненным опытом, оценивать и анализировать результаты своей деятельности с научных позиций.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока

1.Организационный этап

Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих.

2. Повторение изученного материала

Ответьте на вопросы:

  1. Что называют равнодействующей силой?
  2. Сформулируйте Второй закон Ньютона.
  3. Запишите Второй закон Ньютона для данного рисунка.
  4. Решите задачу.

3.Этап актуализации знаний

Как изменится направление сил, действующих на тело, если поверхность, на которой оно находится, будет иметь наклон относительно поверхности Земли?

        Такой вид поверхностей относится к простым механизмам и называется наклонная плоскость.

4. Этап постановки целей и задач урока

Проблемная ситуация.

  • Как видно из примера, силы, приложенные к телу, не являются параллельными, а значит не компенсируют друг друга.
  • Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: научится определять равнодействующую сил, приложенных к телу, находящемуся на наклонной плоскости.

Запишите в тетрадях тему урока «Движение тел по наклонной плоскости»

5. Этап усвоение новых знаний и способов действий

  1. Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом к горизонтали. Наклонная плоскость является одним из простых механизмов. Она позволяет поднимать груз вверх, прикладывая к нему усилие, заметно меньшее, чем сила тяжести, действующая на этот груз.
  2. Картинки по запросу син кос в прямоугольном треугольнике

Картинки по запросу наклонная плоскость

Пример решения:

На наклонную плоскость с углом наклона α = 30° кладут брусок. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,4. Начнёт ли брусок соскальзывать с наклонной плоскости, и если да, то чему будет равно его ускорение?

        6. Этап обобщения и закрепления нового материала

        Решение задач

1. Мальчик скатывается на санках со снежной горки длиной 19 м и углом наклона 30°. Чему равен коэффициент трения между полозьями саней и снегом, если из состояния покоя мальчик скатывается вдоль всей горки за 3 с?

2. На наклонной плоскости с углом наклона 30° находится брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,6. Какую направленную вдоль наклонной плоскости силу надо прикладывать к бруску, чтобы он двигался с постоянной скоростью по наклонной плоскости вниз

7. Рефлексия

  • Достигли ли Вы цели, которую поставили в начале урока?
  • Что вызвало у вас трудности?
  • Что было легко?

Домашнее задание: Выучить записи в тетрадях, решить задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"

В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....