Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
план-конспект урока по физике (9 класс)
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_9_klasse_po_teme_dvizhenie_tela_po_naklonnoy_ploskosti.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике.
Дата _____________________
Класс 9
Тема «Движение тел по наклонной плоскости»
Цель деятельности учителя | Ознакомить учащихся с понятием наклонная плоскость, находить равнодействующую сил. | |||
Термины и понятия | Сила, равнодействующая сил, наклонная плоскость. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания | Познавательные: формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; Коммуникативные: планирование (определение целей, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов. Личностные: убеждённость в возможности познания природы; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) | |||
Образовательные ресурсы |
| |||
I этап. Актуализация знаний учащихся | ||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме. Развитие монологической, умения выражать свои мысли. | Определяет тему беседы, задаёт уточняющие вопросы. Рассказывает об экспериментальных способах обнаружения силы. | |||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Учитель организует работу класса при изучении материал. Управляет работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность. Ставит вопросы. Ученики работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради | |||
III этап. Закрепление изученного материала | ||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Выявляет возможности класса применять знания при решении задач. | Решают задачи. | ||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
С помощью учеников подводит. Итоги работы, обобщает её результаты. Предлагает ответить на ряд вопросов | Сообщает классу об изученном на уроке, выделяет наиболее важные факты. Оценивают урок. |
Наклонная плоскость.
Цель урока:
Методические цели урока:
Образовательная. Продолжить формирование умений применять законы динамики к решению задач о наклонной плоскости;
Развивающая. Показать роль физического эксперимента в физике; раскрыть причинно – следственные связи в изучаемом материале;
Воспитательная. Развитие психологических характеристик личности обучающихся, таких как умение сопоставлять полученные в эксперименте факты со своим жизненным опытом, оценивать и анализировать результаты своей деятельности с научных позиций.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока
1.Организационный этап
Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих.
2. Повторение изученного материала
Ответьте на вопросы:
- Что называют равнодействующей силой?
- Сформулируйте Второй закон Ньютона.
- Запишите Второй закон Ньютона для данного рисунка.
- Решите задачу.
3.Этап актуализации знаний
Как изменится направление сил, действующих на тело, если поверхность, на которой оно находится, будет иметь наклон относительно поверхности Земли?
Такой вид поверхностей относится к простым механизмам и называется наклонная плоскость.
4. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
- Как видно из примера, силы, приложенные к телу, не являются параллельными, а значит не компенсируют друг друга.
- Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: научится определять равнодействующую сил, приложенных к телу, находящемуся на наклонной плоскости.
Запишите в тетрадях тему урока «Движение тел по наклонной плоскости»
5. Этап усвоение новых знаний и способов действий
- Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом к горизонтали. Наклонная плоскость является одним из простых механизмов. Она позволяет поднимать груз вверх, прикладывая к нему усилие, заметно меньшее, чем сила тяжести, действующая на этот груз.
Пример решения:
На наклонную плоскость с углом наклона α = 30° кладут брусок. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,4. Начнёт ли брусок соскальзывать с наклонной плоскости, и если да, то чему будет равно его ускорение?
6. Этап обобщения и закрепления нового материала
Решение задач
1. Мальчик скатывается на санках со снежной горки длиной 19 м и углом наклона 30°. Чему равен коэффициент трения между полозьями саней и снегом, если из состояния покоя мальчик скатывается вдоль всей горки за 3 с?
2. На наклонной плоскости с углом наклона 30° находится брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,6. Какую направленную вдоль наклонной плоскости силу надо прикладывать к бруску, чтобы он двигался с постоянной скоростью по наклонной плоскости вниз
7. Рефлексия
- Достигли ли Вы цели, которую поставили в начале урока?
- Что вызвало у вас трудности?
- Что было легко?
Домашнее задание: Выучить записи в тетрадях, решить задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"
В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....