Урок по геометрии в 9 классе на тему "Теорема синусов"
классный час по геометрии (9 класс)

Афанасьева Дарья Сергеевна

Литература: учебник Геометрия, 7-9 классы, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2010

Тема: Теорема синусов.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с теоремой синусов.
  2. Доказать теорему синусов и показать её применение при решении задач.
  3. Познакомить учащихся с таблицей Брадиса.
  4. Закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки решения задач на ее применение.
  5. Развивать мышление, логику, интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_geometriya.docx28.47 КБ
Файл zachetnyy_geometriya.pptx769.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский)

федеральный университет»
 Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 «Б» КЛАССЕ

На тему: 

«ТЕОРЕМА СИНУСОВ»

Провела:

Студентка 5 курса

Группа: 05-504

Афанасьева Д.С.

Проверил:

Учитель математики

Федотова Н.М.

Казань – 2019

План-конспект зачётного урока по геометрии

Дата проведения: 11.12.19

Класс: 9 «Б»

Литература: учебник Геометрия, 7-9 классы, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2010

Тема: Теорема синусов.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: 

  1. Познакомить учащихся с теоремой синусов.
  2. Доказать теорему синусов и показать её применение при решении задач.
  3. Познакомить учащихся с таблицей Брадиса.
  4. Закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки решения задач на ее применение.
  5. Развивать мышление, логику, интерес к предмету.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с теоремой синусов;
  • научить пользоваться таблицей Брадиса;
  • помочь учащимся самостоятельно прийти к выводу данной теоремы;
  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • развивать умения самостоятельно добывать знания.

Оборудование: УМК, мультимедийная презентация к уроку, проектор, доска.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность (1 мин).
  2. Актуализация опорных знаний (7 мин).
  3. Подведение к теме урока (7 мин).
  4. Сообщение темы и целей урока (1 мин).
  5. Объяснение нового материала (8 мин).
  6. Закрепление полученных знаний (17 мин).
  7. Постановка домашнего задания (1 мин).
  8. Рефлексия, подведение итогов урока (3 мин).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование на учебную деятельность
  1. мин).

«Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке я попрошу вас быть внимательными и активными. Откройте тетради, запишите число».

Готовятся к уроку. Встают, приветствуют учителя.

  1. Актуализация опорных знаний

      (7 мин).

Задание 1. (Слайд 2)

Заполните пропуски:

  1. В треугольнике против большей стороны лежит … (больший угол)
  2. В треугольнике против меньшего угла лежит … (меньшая сторона)
  3. В треугольнике против … стороны лежит больший … (большей, угол)

Задание 2. (Слайд 4) Основное тригонометрическое тождество гласит … (sin²α+cos²α=1)

Задание 3. (Слайд 6) Площадь треугольника равна …  (половине произведения двух его сторон на синус угла между ними)

Думают, как ответить на вопросы учителя.

Поднимают руки и формулируют ответы на вопросы.

Заполняют пропуски.

  1. Подведение к теме урока

      (7 мин).

Задание 4. (Слайд 8) Найдите площадь треугольника МPK, если MP = 12 см, КМ=15 см, ∟PMK=30˚.

Решение: S=1/2*MP*KM*sin30˚=1/2*12*15*1/2=6*7,5=45 см²

Задание 5. (Слайд 9) 

Лабораторная работа

  1. Начертите треугольник АВС.
  2. Измерьте длины сторон и градусные меры углов треугольника.
  3. Найдите синусы измеренных углов.
  4. Найдите отношение длины стороны к синусу противолежащего угла.
  5. Сделайте вывод.
  6. Измените форму треугольника и проверьте правильность своего вывода.

Лабораторная работа заключается в том, что каждый индивидуально в тетради чертит произвольный треугольник, измеряет длины сторон и величины всех углов начерченного треугольника. Далее вопрос: «А как вычислить синусы данных углов, если они не табличные?»

-Для таких вычислений мы будем использовать таблицы Брадиса, созданные ученым-математиком еще в 1921 году. (Раздаю таблицы, объясняю, как вычислять синусы)

Вывод: Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

  1. Сообщение темы и целей урока

(1 мин).

-Сейчас мы с вами сформулировали теорему синусов. Запишите тему урока в тетради.

Записывают тему урока в тетради.

  1. Объяснение нового материала

(8 мин).

(Слайд 11)

-Итак, запишите теорему синусов: Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

Докажем эту теорему

(показываю док-во у доски)

Записывают теорему в тетради.

В тетрадях за учителем записывают доказательство теоремы.

  1. Закрепление полученных знаний

(17 мин).

Задание 6. (Слайд 12)

Используя таблицу Брадиса найдите: sin480, sin 520, sin300, sin 900, sin 1000, sin1500.

Задание 7. (Слайд 13)

Используя теорему синусов, решите треугольник АВС, если ∟А=60˚, ∟В=40˚, с=14 см.

Решение задач из учебника № 1025

Резерв: В треугольнике АВС Image484.gif =300, АС=8Image485.gif, ВС=4Image486.gif. Найдите Image487.gif .

Решают задачи на слайдах, а также задачи из учебника.

Решают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

  1. Постановка домашнего задания (1 мин)

№ 1026, 1027, разобрать по учебнику решение задачи 1033.

Записывают в дневники.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

(3 мин).

Проводится фронтальный опрос учащихся.

-Какую тему мы с вами прошли сегодня?

-Что гласит теорема синусов?

-На чем основано доказательство данной теоремы?

-Помогла ли вам эта теорема при решении задач?

-Чему равна площадь треугольника (через синус)?

Отвечают на вопросы учителя, повторяют теорему, формулы, проводят анализ изученного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение

Слайд 2

Задание 1. Заполните пропуски В треугольнике против большей стороны лежит … В треугольнике против меньшего угла лежит … В треугольнике против … стороны лежит больший …

Слайд 3

Проверьте себя В треугольнике против большей стороны лежит больший угол В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона В треугольнике против большей стороны лежит больший угол

Слайд 4

Задание 2. Основное тригонометрическое тождество гласит…

Слайд 5

Основное тригонометрическое тождество sin ²α+ cos ²α=1

Слайд 6

Задание 3. Вспомните формулу Площадь треугольника равна …

Слайд 7

Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними

Слайд 8

Найдите площадь треугольника М PK , если MP = 12 см, КМ=15 см, ∟ PMK =30˚. Задание 4. Решите задачу

Слайд 9

Задание 5 . Лабораторная работа 1) Дан треугольник АВС . 2) Измерьте длины сторон и градусные меры углов треугольника АВС. 3) Найдите синусы измеренных углов. 4) Найдите отношение длины стороны к синусу противолежащего угла. 5) Сделайте вывод.

Слайд 11

Тема урока: Теорема синусов

Слайд 12

Теорема синусов: Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

Слайд 13

Задание 6. Используя таблицу Брадиса найдите: sin48 0 sin 52 0 si n30 0 sin 90 0 sin 6 0 sin13 0

Слайд 14

Задание 7. Используя теорему синусов, решите треугольник АВС, если ∟ А=60˚, ∟В=40˚, с=14 см.

Слайд 15

Домашнее задание Выучить теорему синусов с доказательством № 1026 № 1027 разобрать по учебнику решение задачи № 1033 .

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».

Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а", авторы учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. М.И.Шабунин

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а" составлена  по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11" авто...

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...