Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) по теме

 Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с элементами взаимообучения..Задания по теоретическому  материалу темы,, практическое задани,ея на поворот, , осевую и центральную симметрию, решение задач на доказательства с использованием свойств движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometriya_9_klassdvizhenie.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по геометрии, 9 класс.

Тема урока: «Движение. Решение задач».

Цели:  1.Образовательная. Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»

            2. Развивающая. Развитие умения решать задачи с применением  движения,  внимания, образного мышления, смекалки, сообразительности, математической речи учащихся.

            3. Воспитывающая. Воспитание коллективизма, чувства ответственности за порученное дело.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: групповая работа с элементами взаимообучения.

Класс  разбивается на три  группы (разноуровневые). Консультант  (сильный ученик класса не входит ни в какую группу )помогает группам при затруднении в решении задач.

Оборудование:

  1. Заготовки для разрезания, ножницы.
  2. Задания с готовыми чертежами, фломастеры.
  3. Карточки с вопросами.
  4. Магнитная доска.
  5. Цветные мелки.
  6. Домашнее  сообщение каждой группы  «Симметрия правит миром».

                         Ход урока.

Ι. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем   совершенствовать знания, умения,  навыков при выполнении различных видов движения, применять свойства движения при решении задач на построение и доказательства.

ΙΙ. Практическая работа (на разрезание), раздать задания для разрезания и ножницы.

      1.Инструктаж по работе с ножницами.

      2.Квадрат разрезали по диагонали BD и совершили поворот треугольника ВСD вокруг точки D на  угол α.

  Какую фигуру при этом получили, если:  

Ι группа  повернула  на α = +90°

ΙΙ группа  повернула  на α = +180°

ΙΙΙ группа  повернула  на α = +270°

ΙΙΙ. Задания по карточкам

  1. Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:

Ι группа:     F  F 

ΙΙ группа:    F  F

ΙΙΙ группа:    F  F .

  1. Продолжите предложение:

Ι группа:   « При движении треугольник отображается в …»

ΙΙ группа:    « При движении отрезок  отображается в …»

ΙΙΙ группа:    « При движении  угол  отображается в …»

  1. Докажите, что при движении …

Ι группа:   …  квадрат отображается в квадрат.

ΙΙ группа:   … смежные углы отображаются в  смежные углы.

ΙΙΙ группа:  …  подобные треугольники отображаются в                       подобные треугольники.

ΙV. Задания  по готовым чертежам (раздать заготовки и фломастеры)

 Ι группа:  при помощи одной прямой постройте ось симметрии равнобедренной трапеции.

   ΙΙ группа:   Даны два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, которая является центром поворота, когда один отрезок отображается на другой.

 

 ΙΙΙ группа:   при раскопках древнего города нашли полуистлевший ковёр, сохранилась только его часть. Известно, что форма ковра была  прямоугольной и точка А- точка пересечения его диагоналей. Восстановите размер ковра.

V. Работа с учебником

   Ι группа:    № 1169

ΙΙ группа:     №1175

ΙΙΙ группа:    № 1181

VΙ. Сообщение  «Симметрия правит миром»

   Ι группа. «Симметрия  в искусстве, архитектуре, музыке, литературе»  

  ΙΙ группа. «Симметрия в физике: симметрия законов природы»

 ΙΙΙ группа. «Симметрия  в геометрических преобразованиях графиков функций»

VΙΙ. Итог урока, выставление оценок.

VΙΙΙ. Домашнее задание: принести рисунки с использованием различных  видов движения (паркет, узоры, орнаменты, сказочные животные и растения и т.д.)

Литература

  1. Учебник . Геометрия, 9 кл, Анатасян Л.С. и др, Москва, «Просвещение»,2010 г.
  2. Поурочные разработки по геометрии,9 кл. Гаврилова Н.Ф., Москва, «Вако»,2006 г.
  3. Элективные курсы. Геометрия: красота и гармония. Авторы- составители Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н., Волгоград, «Учитель»,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...

Открытый урок по геометрии по теме: "Аксиомы стереометрии . Решение задач"

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме: "Аксиомы стереометрии. Решение задач"...

Урок в 5 классе по предмету математика «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) Тема «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».Тип ур...

Урок алгебры 9 класс. "Основные тригонометрические тождества. Решение задач".

Данный материал содержит подробный конспект урока на тему: "Основные тригонометрические тождества. Решение задач"....

Урок-презентация по физики в 7 классе. Тема : "Создание проекта решения задачи с использованием ИКТ технологий". 2019г

Основной целью разработанного урока-презентации является развитие интереса к исследовательской деятельности и развитие навыка составления алгоритма при решении практических задач. Раскрытие общекульту...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...