Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а", авторы учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. М.И.Шабунин
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Чураева Людмила Васильевна

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а" составлена  по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11" авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Урок освоения новых знаний, ориентированный на использование формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла, позволяющим вычислять значения синусов, косинусов и тангенсов отрицательных углов. Уроком предусмотрено знание и умение пользоваться тригонометрическими понятиями и тождествами, а также таблицей значений синусов, косинусов, тангенсов различных углов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе

по теме: "Синус, косинус и тангенс углов a и -а" .

 Тип урока: урок освоения новых знаний.

УМК:  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни, авторы Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

М.: Просвещение, 2017 год.

Открытый урок алгебры в 10 классе проведен в январе 2019 г ,

 учитель математики Чураева Людмила Васильевна

Тема урока: «Синус, косинус и тангенс углов a и -а .»  Дата проведения открытого урока: 30.01.2019

Тип урока:  Урок освоения новых знаний.      Класс: 10    Учитель : Чураева Людмила Васильевна.

Цель  урока: формирование  умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов  при решении различных упражнений.

 Задачи:

 - образовательные (формирование познавательных УУД):  

 в реальной ситуации использовать  формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа), позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов,

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным заданиям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

.Тип урока  комбинированный

.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-определяют необходимый для урока теоретический материал;

-активно применяют теоретический материал;

-самостоятельная работа, работа в парах;

-оценивают свою работу и работу одноклассников;

 Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

Организационный момент.

 Проверка домашнего задания. Постановка целей урока. Устная работа.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; проверка домашнего задания. Постановка целей урока. Демонстрирует устные  задания на слайдах.

Комментирование домашней работы. Взаимопроверка. Участие в целеполагании.

Учащиеся выполняют данные задания устно, аргументируя их решения.

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

.Этап актуализации Тест. Вводная беседа

Вступительное слово учителя. Повторение теоретических вопросов.

Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, задают собственные вопросы. Формулируют тему урока.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Поиск и выделение необходимой информации

Выдвижение гипотез, вариантов решений.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

3

 Этап проблематизации. Осмысление и закрепление знаний. Коллективная работа.

Комментирует и  направляет работу учащихся у доски.

10

. Анализ объектов.

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование.

4

Этап целеполагания.

Помогает формулировать цели и задачи урока

Формулируют цели и задачи урока

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

. Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение слушать и вступать в диалог в группе.

Ориентация в межличностных отношениях.

5

Физминутка

1

6

. Этап концептуализации и моделирования

Работа у доски

Самостоятельная работа по группам

Предлагает задания  для работы у доски и для самостоятельной работы в группах-парах

Двое учащихся у доски, а класс выполняет задания в тетрадях

Активно участвуют в работе по группам.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выдвижение гипотез, вариантов решений.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу.

Поиск и выделение необходимой информации.

7

Этап конструирования

Решение задач. Индивидуальная работа.

Выступает в роли помощника для учащихся.

Учащиеся выполняют дифференцированные задания из тестовых материалов ЕГЭ-2019

Делают записи в тетрадях. Выполняют взаимопроверку решений.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

 Осмысливание выполненных действий.

8

Домашнее задание

Дает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и делают заметки в тетрадях или черновиках.

2

Анализируют действия , представляют алгоритм выполнения задания.

Проводят диалог по осмысливанию домашнего задания.

9

Рефлексия

Подводит итоги самооценки учащихся и выставляет оценки за урок.

Заполняют маршрутные листы, оценивают свою работу

1

Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация.

Конспект урока по теме: «Арифметическая прогрессия»

Ход урока

1.Организационный момент.(3 мин)  Проверка домашнего задания. Постановка целей урока.

Устная работа (учебник №442 стр.133

2. Этап актуализации.(7 мин) Актуализация знаний. Тест выполняют учащиеся (Приложение №1)

Ответы: Карточка №1 на оценку «3» ( 3)

Карточка №2 на оценку «4 »(-0,6)

Карточка №3 на оценку «5» (0,25)

- Поставьте оценки в маршрутные листы, которые вы сдадите в конце урока.  (Приложение 3)

Вводная беседа ( Учитель подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока) Вспомните таблицу значений синуса, косинуса, тангенса некоторых углов и скажите, какие углы рассматриваются по знаку? (Положительные) Но вам же известны и отрицательные углы при движении точки по единичной окружности? Следовательно, какую тему нам сейчас нужно изучить? √

Да, тема урока: «Синусы, косинусы, тангенсы углов а и –а»

3. Этап проблематизации.(10 мин)  Осмысление и закрепление знаний. Коллективная работа.

Теоретическая часть. Работа с учебником стр. 142 и запись в тетрадях формул, позволяющих вычислять значения синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов. 

 Практическая часть (Работа в парах) № 475(1.3) стр.143

Ответы: 1) – (3+2√2) /4;   3)  (1-3√3) /2 - Оценки выставили в маршрутный лист  

Вопросы (беседа, фронтальная работа)- произнесли вслух формулы sin(-a) = - sin a, cos (-a)= cos a,  tg (-a)=- tg a

4. Этап целеполагания.(3 мин)

-Чтобы знать, к чему  стремиться,  сформулируйте цель и задачи урока. (Формирование  умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов  при решении различных упражнений.)

5.Физминутка! (1 мин) Встали, руки вверх подняли, потянулись, опустили. Повернулись вправо, влево, на носочки приподнялись. Поглядели вверх. И тихо сели.

6. Этап концептуализации и моделирования (10 мин).

Работа у доски № 475 (2,4) – работают двое учащихся, класс пишет в тетрадях. Затем решения свои учащиеся комментируют, проверяют верность выполнения заданий, консультируясь друг с другом.

Самостоятельная работа по группам-парам .  № 477 стр 143 (Ответы   1) 4 ; 2) 0,5  (Слайд1)

7. Этап конструирования. (8 мин)

Решение задач. Индивидуальная работа Предлагаются задания из тестов  ЕГЭ -2019 Приложение 2

Ответы: 1) 0,25        2)   0,125

8.Домашнее задание. (2 мин) № 476 стр.143 § 27 Повторить основные тригонометрические тождества и таблицу значений синуса, косинуса, тангенса углов  300, 450,600 и краевых углов.  (Слайд 2)

Ответы : 1) 0        2) 2 cos a       3) 1/( cos a +  sin a)      4)  2

9. Этап рефлексии.(1 мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Карточка №1 на оценку «3»

  1. Найти значение tg α, если sin α=0,6 и cos α=0,2.

Карточка №2 на оценку «4»

  1. Найти cos α, если sin α=0,8 и α – угол II четверти.

Карточка №3 на оценку «5»

1Дано: sin α=0,6 и  α – угол II четверти.

 Найти значение выражения: 1+ tg α

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.Найти  sin (--x),  если  cos x= √15/4    и   2700   <  x<   3600

2.Найти sin (--x),  если  cos x= -3√7/8    и   1800   <  x<   2700

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Маршрутный лист учащегося на  урок

Ф.И. ______________________          Дата 30.01.2019           Урок: Алгебра             Класс: 10

№ п/п

Работа на уроке

Самооценка 

Оценка

1

Ответы на вопросы (беседа, фронтальная работа, устная работа) Устная работа (учебник №442 стр.133)

2

Практический тест   Приложение 1

3

Работа с учебником стр. 142 и запись в тетрадях формул, позволяющих вычислять значения синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов. 

4

Работа в группах-парах. № 475(1.3) стр.143

5

Физминутка!

6

Работа у доски. № 475 (2,4) – работают двое учащихся у доски, класс пишет в тетрадях. Затем решения свои учащиеся комментируют, проверяют верность выполнения заданий, консультируясь друг с другом.

7

Самостоятельная работа в парах № 477 стр 143 Ответы (Слайд1)

Решение задач. Индивидуальная работа Предлагаются задания из тестов  ЕГЭ -2019 Приложение 2

8

Домашнее задание. № 476 стр.143 § 27 Повторить основные тригонометрические тождества и таблицу значений синуса, косинуса, тангенса углов  300, 450,600 и краевых углов.       (Слайд 2)

9

 Этап рефлексии

Подводим итог работы на уроке.

  • Я вспомнил(а)…-------------------------------------------------------------------------------------------
  • Я научился(ась)…--------------------------------------------------------------------------------------
  • Особенно мне понравилось------------------------------------------------------------------------------…
  • Меня заинтересовало…-------------------------------------------------------------------------------------

- Оцените свою деятельность на уроке, оценка- карандашом

Самоанализ открытого урока алгебры в 10 классе 

по теме «Синус, косинус и тангенс углов a и -а » 

Цели урока:

Цели  урока: формирование  умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов  при решении различных упражнений.

 Задачи:

 - образовательные (формирование познавательных УУД):  

 в реальной ситуации использовать  формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа), позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов,

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным заданиям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

.Тип урока  комбинированный

.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-определяют необходимый для урока теоретический материал;

-активно применяют теоретический материал;

-самостоятельная работа, работа в парах;

-оценивают свою работу и работу одноклассников;

 Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 Определены следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа по повторению изученного на предыдущем уроке.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Физминутка.
  6. Самостоятельная работа .
  7. Задание на дом.
  8. Рефлексия.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Цель обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта,  на данном уроке мною была достигнута.

Данный урок явился не только изучением нового материала, но и уроком подготовки к ЕГЭ.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде тестовой и самостоятельной работы..

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, и для проверки самостоятельной работы в конце урока.

Урок детям понравился, а это самое главное в  работе учителя.

Домашнее задание было оптимально.

План урока был выполнен, цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "Синус и косинус суммы и разности двух углов"

Презентация к уроку . Устная работа 2 - 5 слайды, использование этих формул в физике (слайд 6,7), выведение синуса суммы ( слайды  9 - 12) и самостоятельная работа ( слайды 14,15)....

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...