Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а", авторы учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. М.И.Шабунин
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а" составлена по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11" авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Урок освоения новых знаний, ориентированный на использование формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла, позволяющим вычислять значения синусов, косинусов и тангенсов отрицательных углов. Уроком предусмотрено знание и умение пользоваться тригонометрическими понятиями и тождествами, а также таблицей значений синусов, косинусов, тангенсов различных углов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
по теме: "Синус, косинус и тангенс углов a и -а" .
Тип урока: урок освоения новых знаний.
УМК: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни, авторы Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин
М.: Просвещение, 2017 год.
Открытый урок алгебры в 10 классе проведен в январе 2019 г ,
учитель математики Чураева Людмила Васильевна
Тема урока: «Синус, косинус и тангенс углов a и -а .» Дата проведения открытого урока: 30.01.2019
Тип урока: Урок освоения новых знаний. Класс: 10 Учитель : Чураева Людмила Васильевна.
Цель урока: формирование умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов при решении различных упражнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
в реальной ситуации использовать формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа), позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов,
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным заданиям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
.Тип урока комбинированный
.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-определяют необходимый для урока теоретический материал;
-активно применяют теоретический материал;
-самостоятельная работа, работа в парах;
-оценивают свою работу и работу одноклассников;
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Конспект урока по теме: «Арифметическая прогрессия»
Ход урока
1.Организационный момент.(3 мин) Проверка домашнего задания. Постановка целей урока.
Устная работа (учебник №442 стр.133
2. Этап актуализации.(7 мин) Актуализация знаний. Тест выполняют учащиеся (Приложение №1)
Ответы: Карточка №1 на оценку «3» ( 3)
Карточка №2 на оценку «4 »(-0,6)
Карточка №3 на оценку «5» (0,25)
- Поставьте оценки в маршрутные листы, которые вы сдадите в конце урока. (Приложение 3)
Вводная беседа ( Учитель подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока) Вспомните таблицу значений синуса, косинуса, тангенса некоторых углов и скажите, какие углы рассматриваются по знаку? (Положительные) Но вам же известны и отрицательные углы при движении точки по единичной окружности? Следовательно, какую тему нам сейчас нужно изучить? √
Да, тема урока: «Синусы, косинусы, тангенсы углов а и –а»
3. Этап проблематизации.(10 мин) Осмысление и закрепление знаний. Коллективная работа.
Теоретическая часть. Работа с учебником стр. 142 и запись в тетрадях формул, позволяющих вычислять значения синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов.
Практическая часть (Работа в парах) № 475(1.3) стр.143
Ответы: 1) – (3+2√2) /4; 3) (1-3√3) /2 - Оценки выставили в маршрутный лист
Вопросы (беседа, фронтальная работа)- произнесли вслух формулы sin(-a) = - sin a, cos (-a)= cos a, tg (-a)=- tg a
4. Этап целеполагания.(3 мин)
-Чтобы знать, к чему стремиться, сформулируйте цель и задачи урока. (Формирование умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов при решении различных упражнений.)
5.Физминутка! (1 мин) Встали, руки вверх подняли, потянулись, опустили. Повернулись вправо, влево, на носочки приподнялись. Поглядели вверх. И тихо сели.
6. Этап концептуализации и моделирования (10 мин).
Работа у доски № 475 (2,4) – работают двое учащихся, класс пишет в тетрадях. Затем решения свои учащиеся комментируют, проверяют верность выполнения заданий, консультируясь друг с другом.
Самостоятельная работа по группам-парам . № 477 стр 143 (Ответы 1) 4 ; 2) 0,5 (Слайд1)
7. Этап конструирования. (8 мин)
Решение задач. Индивидуальная работа Предлагаются задания из тестов ЕГЭ -2019 Приложение 2
Ответы: 1) 0,25 2) 0,125
8.Домашнее задание. (2 мин) № 476 стр.143 § 27 Повторить основные тригонометрические тождества и таблицу значений синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450,600 и краевых углов. (Слайд 2)
Ответы : 1) 0 2) 2 cos a 3) 1/( cos a + sin a) 4) 2
9. Этап рефлексии.(1 мин)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1 на оценку «3»
|
Карточка №2 на оценку «4»
|
Карточка №3 на оценку «5» 1Дано: sin α=0,6 и α – угол II четверти. Найти значение выражения: 1+ tg α |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.Найти sin (--x), если cos x= √15/4 и 2700 < x< 3600
2.Найти sin (--x), если cos x= -3√7/8 и 1800 < x< 2700
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Маршрутный лист учащегося на урок
Ф.И. ______________________ Дата 30.01.2019 Урок: Алгебра Класс: 10
№ п/п | Работа на уроке | Самооценка | Оценка |
1 | Ответы на вопросы (беседа, фронтальная работа, устная работа) Устная работа (учебник №442 стр.133) | ||
2 | Практический тест Приложение 1 | ||
3 | Работа с учебником стр. 142 и запись в тетрадях формул, позволяющих вычислять значения синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов. | ||
4 | Работа в группах-парах. № 475(1.3) стр.143 | ||
5 | Физминутка! | ||
6 | Работа у доски. № 475 (2,4) – работают двое учащихся у доски, класс пишет в тетрадях. Затем решения свои учащиеся комментируют, проверяют верность выполнения заданий, консультируясь друг с другом. | ||
7 | Самостоятельная работа в парах № 477 стр 143 Ответы (Слайд1) | ||
Решение задач. Индивидуальная работа Предлагаются задания из тестов ЕГЭ -2019 Приложение 2 | |||
8 | Домашнее задание. № 476 стр.143 § 27 Повторить основные тригонометрические тождества и таблицу значений синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450,600 и краевых углов. (Слайд 2) | ||
9 | Этап рефлексии Подводим итог работы на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, оценка- карандашом |
Самоанализ открытого урока алгебры в 10 классе
по теме «Синус, косинус и тангенс углов a и -а »
Цели урока:
Цели урока: формирование умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей значений синуса, косинуса , тангенса различных углов при решении различных упражнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
в реальной ситуации использовать формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа), позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов,
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным заданиям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
.Тип урока комбинированный
.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-определяют необходимый для урока теоретический материал;
-активно применяют теоретический материал;
-самостоятельная работа, работа в парах;
-оценивают свою работу и работу одноклассников;
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Определены следующие этапы урока:
- Организационный момент.
- Устная работа по повторению изученного на предыдущем уроке.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа .
- Задание на дом.
- Рефлексия.
Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.
Цель обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, на данном уроке мною была достигнута.
Данный урок явился не только изучением нового материала, но и уроком подготовки к ЕГЭ.
На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.
В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде тестовой и самостоятельной работы..
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, и для проверки самостоятельной работы в конце урока.
Урок детям понравился, а это самое главное в работе учителя.
Домашнее задание было оптимально.
План урока был выполнен, цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "Синус и косинус суммы и разности двух углов"
Презентация к уроку . Устная работа 2 - 5 слайды, использование этих формул в физике (слайд 6,7), выведение синуса суммы ( слайды 9 - 12) и самостоятельная работа ( слайды 14,15)....
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...