Геометрия 7 класс (календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
____________Н.Н. Медведева
«_______» сентября 2020г.
Негосударственное частное общеобразовательное учреждение
«Школа «Орбита»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | Математика (алгебра,геометрия) |
Уровень программы(базовый) | ФГОС ООО |
Класс | 7 |
Учитель первой категории | Матинян А.В. |
Люберцы
2020-2021 учебный год
1.Пояснительная записка
Нормативные ссылки:
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области предмет «геометрия» входит в состав предметной области « Математика и информатика». Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. На изучение геометрии в основной школе в 7-9 классах отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 208 часов, в 7классе 70 часов.
2.Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
3. Содержание учебного предмета «геометрия»
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 18 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 11 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
4.1 Тематическое планирование
7 класс 70 ч. | |||
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» |
2 | Треугольники | 18 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
3 | Параллельные прямые | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» . Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
5 | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа №6. |
итого | 68 |
4.2 Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Календарные сроки | примечание | |
план | факт | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч. | ||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок | п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7. | |||
2 | 2 | Луч и угол | п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13 | |||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | п.5-6. Вопр 7-11 №18,23 | |||
4 | 4 | Измерение отрезков | п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36 | |||
5 | 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | №35,37,39 | |||
6 | 6 | Измерение углов | п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52 | |||
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы | п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68 | |||
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | №66,68 | |||
9 | 9 | Решение задач | №74,75,80,82 | |||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | Повторить параграф 1-6 | |||
Глава 2. Треугольники 18 ч. | ||||||
11 | 1 | Треугольник | п.14. Вопр.1-2, №156,89(а) | |||
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников | №93,92,95 | |||
13 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | №97,160 а. | |||
14 | 4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п.16-17,вопр.5-9 №100 | |||
15 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | п.18,вопр10-12 №104,107,117 | |||
16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | №114,118,120 б | |||
17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | п.19 №124,125,128 | |||
18 | 8 | Второй признак равенства треугольников | №129,132, 134 | |||
19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | п.15-19,п.20 изучить №134,136,137 | |||
20 | 10 | Решение задач | Повторить п.16-20 №140,172 | |||
21 | 11 | Задачи на построение. Окружность | п.21 вопр.16 №145,162 | |||
22 | 12 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21 | |||
23 | 13 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...» | |||
24 | 14 | Решение задач по теме «Треугольники» | Повторить п.15-20 №158,166 | |||
25 | 15 | Решение задач на построение | Повторитьп.15-23 №170,171 | |||
26 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | №180,182,184 | |||
27 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Повторить п.2-21 | |||
28 | 18 | Работа над ошибками | Решить оставшиеся задачи | |||
Глава 3. Параллельные прямые 11 ч. | ||||||
29 | 1 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | п.24-25 №186,188 | |||
30 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | п.24-26, вопр.1-6, №193,194 | |||
31 | 3 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | Повторить п.24-26 №214,216 | |||
32 | 4 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | п.27-28, вопр.7-11 №217,199 | |||
33 | 5 | Свойства параллельных прямых | Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212 | |||
34 | 6 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211 | |||
35 | 7 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | №207 | |||
36 | 8 | Решение задач на свойства параллельных прямых | п.24-29 | |||
37 | 9 | Решение задач . Обобщение | Решить задачи на карточках | |||
38 | 10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе | |||
39 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Повторить п. 5-29 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч. | ||||||
40 | 1 | Сумма углов треугольника | п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230 | |||
41 | 2 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | п.30-31, вопр. 1-5 №233,235 | |||
42 | 3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | п.33 вопр.6-8 №239,241 | |||
43 | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | №244,245 | |||
44 | 5 | Неравенство треугольника | п.30-34, вопр.109 №242,250 бв. | |||
45 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить п.17-34, №244,252,297 | |||
46 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Повторить название сторон прямоугольного треугольника | |||
47 | 8 | Анализ ошибок контрольной работы | Решить дополнительные задачи | |||
48 | 9 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в. | |||
49 | 10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | Задачи на карточке | |||
50 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п.36, вопр. 12-13 №262,264 | |||
51 | 12 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.30-36 №258,265 | |||
52 | 13 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.15-36 №266,297 | |||
53 | 14 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | п.38, вопр. 14-18№ 272, 283 | |||
54 | 15 | Построение треугольника по трем элементам | п.39(1и2) №274,285 | |||
55 | 16 | Решение задач. Задачи на построение | п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293 | |||
56 | 17 | Решение задач. Задачи на построение | №294,295 | |||
57 | 18 | Решение задач. Задачи на построение | №314,317 | |||
58 | 19 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Решить задачи которые не успели в классе | |||
59 | 20 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Повторить п. 1-14 | |||
60 | 21 | Анализ ошибок контрольной работы | Повторить гл.1 вопр. 1-21 | |||
Глава 5. Повторение 10 | ||||||
61 | 1 | Повторение. Начальные геометрические сведения | Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию» | |||
62 | 2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи. | |||
63 | 3 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решить тест | |||
64 | 4 | Повторение. Параллельные прямые | Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18 | |||
65 | 5 | Повторение. Параллельные прямые | Задачи на карточке | |||
66 | 6 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | №335 | |||
67 | 7 | Итоговая контрольная работа | ||||
68 | 8 | Обобщение курса геометрии | №352,356,361 |
5.Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Учебно – методический комплект:
1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.
Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016
Электронно методические комплекты:
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. : http://www.mccme.ru/free-books
Технические средства обучения
- ноутбук
- мультимедиапроектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...