Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
2. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_7_kl._19g.doc | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Зам. директора по УР БерковскаяЛ.В ___________ ____/августа 2019г. | «Утверждаю» Директор ____________ Л.А.Минина ____/августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Геометрия
7 класс
2019– 2020 учебный год
Учитель Ивашкина Светлана Викторовна, I КК
Класс 7
Всего часов в год 70
Всего часов в неделю 2
с.Орехово, 2019 год
2. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;
Программа ориентирована на учебник :
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Год выпуска |
Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк,И.И.Юдина «Геометрия, 7-9» | Геометрия | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 2017 год |
Место предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на изучение геометрии в 7 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 70 часов ( 2 часа в неделю). Автором учебника, Л.С.Атанасян, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- решать задачи на вычисление градусных мер углов от до , применяя необходимые теоретические обоснованиями, опирающиеся на изучение свойства фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность научиться:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
4. Основное содержание программы
Содержание изучения разделов рабочей программы в соответствии с авторской программой:
Главы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
7 класс | ||
1. Начальные геометрические сведения | 10 | 11 |
2. Треугольники | 17 | 18 |
3. Параллельные прямые. | 13 | 13 |
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | 18 |
5. Повторение | 12 | 10 |
Итого | 70 | 70 |
Содержание курса геометрии 7 класса / (Виды деятельности ученика)
1.Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. / (Объясняют что такое отрезок, владеют понятием «отрезок»; осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения ;обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.)
Луч и угол./ (Объясняют что такое луч и угол; проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий; обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; дают адекватную оценку своему мнению.
Равенство геометрических фигур. / (Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла; приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера; осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.)
Измерение отрезков и углов./ (Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком; измеряют длины отрезков; осваивают культуру работы с учебником, поиска информации; устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач)
Перпендикулярные прямые./ (Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей; приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера; осваивают культуру работы с учебником, поиска информации; исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей).
2. Треугольники.
Первый признак равенства треугольников. / ( Объясняют что такое теорема и доказательство; формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство ; осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения; устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами)
Высота, медиана, биссектриса треугольника./ (Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства ;распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; строят логически обоснованное рассуждение; работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента).
Второй и третий признаки равенства треугольников. / (Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения; понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни; устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач; самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи; проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).
Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки./ (Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности; объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы; применяют знания при решении задач на доказательство. Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла, перпендикулярных прямых, середины данного отрезка; выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла; осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор; владеют смысловым чтением).
3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности двух прямых. / (Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).
Аксиома параллельных прямых./ (Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее; владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы).
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника./ (Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство; проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий ; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию; оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника).
Соотношения между сторонами и углами треугольника. / (Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство; осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения; устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами).
Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. / (Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).
Построение треугольника по трем элементам. / (Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы).
Контроль уровня обученности
№ урока | Тема | Вид контроля | Формы контроля |
№ 10 | «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | Текущий письменный | Контрольная работа № 1 |
№27 | «Треугольники» | Текущий письменный | Контрольная работа № 2 |
№ 40 | «Параллельные прямые» | Текущий письменный | Контрольная работа № 3 |
№ 48 | «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Текущий письменный | Контрольная работа № 4 |
№ 59 | «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | Текущий письменный | Контрольная работа № 5 |
№ 67 | Итоговая контрольная работа | Итоговый письменный |
Приложение №1
5. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | кол-во часов | Тема урока | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||||
1 | 1.1 | Прямая и отрезок | ||||
2 | 1.2 | Луч и угол | ||||
3 | 1.3 | Сравнение отрезков и углов | ||||
4 | 1.4 | Измерение отрезков | ||||
5 | 1.5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | ||||
6 | 1.6 | Измерение углов | ||||
7 | 1.7 | Смежные и вертикальные углы | ||||
8 | 1.8 | Перпендикулярные прямые | ||||
9 | 1.9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||||
10 | 1.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | ||||
Глава II. Треугольники (18 ч) | ||||||
11 | 2.1 | Треугольники | ||||
12 | 2.2 | Первый признак равенства треугольников | ||||
13 | 2.3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||||
14 | 2.4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
15 | 2.5 | Свойства равнобедренного треугольника | ||||
16 | 2.6 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | ||||
17 | 2.7 | Второй признак равенства треугольников | ||||
18 | 2.8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | ||||
19 | 2.9 | Третий признак равенства треугольников | ||||
20 | 2.10 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | ||||
21 | 2.11 | Окружность | ||||
22 | 2.12 | Примеры задач на построение | ||||
23 | 2.13 | Решение задач на построение | ||||
24 | 2.14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||||
25 | 2.15 | Решение задач | ||||
26 | 2.16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||||
27 | 2.17 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | ||||
28 | 2.18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | ||||||
29 | 3.1 | Признаки параллельности прямых | ||||
30 | 3.2 | Признаки параллельности прямых | ||||
31 | 3.3 | Практические способы построения параллельных прямых | ||||
32 | 3.4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | ||||
33 | 3.5 | Аксиома параллельных прямых | ||||
34 | 3.6 | Свойства параллельных прямых | ||||
35 | 3.7 | Свойства параллельных прямых | ||||
36 | 3.8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||||
37 | 3.9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||||
38 | 3.10 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||||
39 | 3.11 | Подготовка к контрольной работе | ||||
40 | 3.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | ||||
41 | 3.13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | ||||||
42 | 4.1 | Сумма углов треугольника | ||||
43 | 4.1 | Сумма углов треугольника. Решение задач | ||||
44 | 4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
45 | 4.3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
46 | 4.4 | Неравенство треугольника | ||||
47 | 4.5 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||||
48 | 4.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
49 | 4.7 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||
50 | 4.8 | Прямоугольные треугольники Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников и некоторые их свойства | ||||
51 | 4.9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||||
52 | 4.10 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||||
53 | 4.11 |
| ||||
54 | 4.12 | Решение задач Построение треугольника | ||||
55 | 4.13 | Построение треугольника по трем элементам. | ||||
56 | 4.14 | Решение задач по трем элементам | ||||
57 | 4.15 | Решение задач на построение | ||||
58 | 4.16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||||
59 | 4.17 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | ||||
60 | 4.18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||
5. Итоговое повторение (10 ч) | ||||||
61 | 5.1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | ||||
62 | 5.2 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | ||||
63 | 5.3 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник | ||||
64 | 5. 4 | Повторение темы «Параллельные прямые» | ||||
65 | 5.5 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
66 | 5.6 | Повторение темы «Задачи на построение» | ||||
67 | 5.7 | Решение задач на повторение. Подготовка к контрольной работе | ||||
68 | 5.8 | Итоговая контрольная работа | ||||
69 | 5.9 | Анализ контрольной работы. | ||||
70 | 5.10 | Решение задач на повторение |
Приложение №2
Лист корректировки календарно -тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 7 класс
Учитель Ивашкина Светлана Викторовна
2019-2020 учебный год
№ урокаа | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Приложение № 3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ореховская СШ»
Одесского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» На заседании ШМО естественно-математического направления Протокол № ___ от «____»_____2019 г. Руководитель ШМО Ивашкина С.В._____________ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Ореховская СШ» Приказ № _______ от «___»___________2019г. Минина Л.А._______________ |
Контрольно-измерительные материалы
по геометрии
для промежуточной аттестации
обучающихся 7 класса за 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Ивашкина Светлана Викторовна,
учитель математики
МКОУ «Ореховская СШ»
с. Орехово 2019г.
Пояснительная записка
- ВИД КОНТРОЛЯ– тестовая работа
- СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ:
Проверяются следующие темы:
2.1. Основные понятия планиметрии;
2.2. Сумма углов треугольника;
2.3. Неравенство треугольника;
2.4. Смежные углы;
2.5. Вертикальные углы;
2.6. Параллельные прямые;
2.7. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей;
2.8. Прямоугольный треугольник.
- ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ
обучающийся должен
знать:
- Основные понятия планиметрии: точка, прямая, луч, отрезок;
- Неравенство треугольника;
- Смежные и вертикальные углы;
- Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей;
- Виды треугольников;
- Теорему о сумме углов треугольника.
уметь:
- Строить смежные и вертикальные углы;
- Строить различные виды треугольников;
- Строить параллельные прямые;
- Применять изученные теоремы при решении геометрических задач.
- СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Задания теста разделены на три уровня сложности: А,В, С.
Задания уровня А (базового) предлагает выбор правильного ответа из четырёх предложенных. Для задания уровня В (повышенной сложности) предлагает выбор правильного ответа из четырёх предложенных. В задании уровня С (творческих заданиях) необходимо изложить обоснованное решение.
В тест входят пять заданий уровня А(каждое задание оценивается в 1 балл),шесть заданий уровня В (каждое задание оценивается в1 балл),и два задания уровня С(каждое задание оценивается в 2 балла).
На выполнение теста отводится 60 минут.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
На «5» оценивается работа, в которой ученик набрал 13-15 баллов;
На «4» оценивается работа, в которой ученик набрал 7-12 баллов;
На «3» оценивается работа, в которой ученик набрал 5 баллов;
На «2» оценивается работа, в которой ученик набрал менее 5 баллов;
Итоговый тест по геометрии за курс 7 класса.
Вариант 1.
Часть А.
- Длина отрезка АВ равна 4,3 см, длина отрезка СД в 5 раза больше. Найти сумму длин этих отрезков.
А) 17,2см Б) 21,5см В) 25,8см Г) 32,9см
- Точка С лежит на отрезке АВ. Сравните длины отрезков
А) АС >АВ Б) СВ < АВ В)АВ <СВ Г) АВ =АС
- Найдите периметр треугольника АВС, если АВ равно 8 см, АС на 1см больше АВ, а отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
А) 25 Б) 26 В) 29 Г) 33
- Треугольник с какими сторонами можно изобразить?
А) 2; 2; 4 Б) 8; 11; 2 В)11; 6; 6 Г)18; 9; 8
- В треугольнике МКЕ угол М равен 41°, угол К на 52° больше. Вычислите угол Е.
А)54° Б)46° В) 39° Г)27°
Часть В.
- Углы треугольника АВС относятся как 5:3 :1. Вычислите самый большой угол этого треугольника.
А)140 ° Б)130 ° В)100 ° Г) 80°
- Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ< АС<ВС.
А) С Б) В В) А Г) все углы равны
- Один из смежных углов на 48° больше другого. Найдите меньший угол.
А) 48 ° Б)66° В) 78 ° Г) 84°
- Сумма вертикальных углов равна 136°. Вычислите один из вертикальных углов.
А) 56° Б)102 ° В) 284 ° Г) 68°
- Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы в сумме дают 180 °
Б) смежные углы равны
В) соответственные углы равны
Г) односторонние углы равны
- В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90 °, угол С равен 45 °. Сравните стороны треугольника
А) АВ <ВС Б) АВ >АС В) АВ = ВС Г) СА< ВС
Часть С.
- Один из углов треугольника в два раза меньше другого угла, но на 8 ° меньше третьего угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
- Периметр равнобедренного треугольника равен 26см, разность двух сторон равна 5 см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Итоговый тест по геометрии за курс 7 класса.
Вариант 2.
Часть А..
1.Длина отрезка ВС равна 3,8 см, длина отрезка АД в 6 раз больше. Найти сумму длин этих отрезков.
А) 17,2см Б) 26,6см В) 28,4см Г)32,4см
2.Точка В лежит на отрезке АС. Сравните длины отрезков:
А) АС > АВ Б) СВ < АВ В) АВ < СВ Г) АВ= АС
3. Найдите периметр треугольника АВС , если АС равно 7 см, АВ на 1 см больше АВ, а отрезокВС в 2 раза больше АС.
А) 24см Б) 25 см В) 29 см Г) 34 см
4. Треугольник с какими сторонами можно изобразить?
А) 6; 2; 3 Б) 18; 11; 4 В)15; 6; 6 Г)25; 9; 17
5. В треугольнике МКЕ угол К равен 42°, угол М на 57 ° больше. Вычислите
угол Е.
А) 101° Б)82° В )39° Г)27°
Часть В.
6 . Углы треугольника АВС относятся как 4:3 :2. Вычислите самый большой угол этого треугольника.
А) 140 ° Б) 130 ° В) 100 ° Г) 80°
- Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ< АС <ВС.
А) С Б) В В) А Г) все углы равны
- Один из смежных углов на 54° больше другого. Найдите больший угол.
А) 117° Б)108° В) 84° Г)78°
- Сумма вертикальных углов равна 132°. Вычислите один из вертикальных углов.
А) 56° Б)66° В) 102° Г) 264°
- Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы равны
Б) смежные углы равны
В) соответственные углыв сумме дают 180 °
Г) односторонние углы равны
- В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 °, уголВ равен 42°. Сравните стороны треугольника
А) АВ <АС Б) СВ >АВ В) АВ =АС Г) СВ<АС
Часть 2.
- Один из углов треугольника в два раза больше другого угла и на 30 ° больше третьего угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
- Периметр равнобедренного треугольника равен 37см, разность двух сторон равна 4 см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
В 1 | В | Б | Г | В | Б | В | А | Б | Г | В | В | 43 51 86 | 8 8 13 |
В 2 | Б | А | В | Г | В | Г | Б | А | Б | А | Б | 42 84 54 | 11 11 15 |
Контрольная работа № 1. | |
1 вариант. 1). Три точки В, С, и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ? 2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD . 3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла. | 2 вариант. 1). Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ? 2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD . 3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов. |
Контрольная работа № 2. | |
1 вариант. 1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что . С А O
В D 2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС . Докажите, что АВ = АС . 3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника. | 2 вариант. 1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD. М К D Р Е 2). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК . 3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника. |
Контрольная работа № 3. | |
1 вариант. 1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF. 2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если . 3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD. D M A B C | 2 вариант. 1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF. 2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если . 3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD. В С
О А D |
Контрольная работа № 4. | |
1 вариант. 1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС. Е B М
А C D
F 2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём - острый. Докажите, что DE > DM. 3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника. | 2 вариант. 1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС. Е М
A С В
D F 2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём - острый. Докажите , что КР < МР. 3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см. |
Контрольная работа № 5. | |
1 вариант. 1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN. 2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. 3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу . | 2 вариант. 1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE. 2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу. 3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС. |
Итоговая контрольная работа | |
1 вариант. 1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС. 2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами. 3). В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ. 4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р. | 2 вариант. 1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС. 2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами. 3). В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ. 4). В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В |
Спецификация теста по геометрии для 7 класса
- Формат итоговой промежуточной аттестации (согласно Учебному плану МБУ лицея №76 на 2015-16 уч.год) -тестирование.
- Сроки (дата) проведения: ___15.12.________
- Цель тестирования: проверка академических знаний учащихся 7 класса за первое полугодие.
- Время тестирования: 40 минут
- Количество учебных часов за первое полугодие 2015-16 уч.года: 33 часа.
- Программы:
- Рабочая программа по геометрии 7 классы на 2015-16 уч.год (Протокол №1 педагогического совета МБУ лицея №76 от 28.08.15 г.)
- Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:
- Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014 - Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 - Учебно-методические пособия: - Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 8. Количество вариантов: 2 варианта. 9. Способ формирования вариантов: параллельный. 10.Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально –ориентированный. 11.Структура теста: 2 части – 1 и 2.
1 часть содержит 9 заданий с выбором ответа (из нескольких вариантов ответа, среди которых только один является верным).
- часть содержит 1 задание, где необходимо написать подробное и обоснованное решение.
12.Дополнительные материалы и оборудование: линейка и карандаш.
Кодификатор
№ | Декомпозиция содержания | Позиция задания в тесте | Количество заданий |
1 | Начальные понятия геометрии | 1 | 1 |
2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | 3,4,5,6,7 | 5 |
3 | Понятие о геометрическом месте точек | 7 | 1 |
4 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | 8,9 | 2 |
5 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 9 | 1 |
6 | Признаки равенства треугольников | 9,10 | 2 |
7 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой | 2 | 1 |
Тест по геометрии для 7 класса за 1 полугодие
Вариант I
1. Сколько отрезков изображено на рисунке?
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Д) нет верного ответа
2.Найдите сумму длин всех отрезков, изображенных на рисунке, если АВ=7 см, ВС=3 см, СД=4 см.
А) 1 Г) 424
Б) 28 Д) невозможно определить
В) 45
3. Сумма градусных мер двух вертикальных углов равна 154°. Найдите градусную меру каждого из этих углов.
А)132° и 48° Г) 81° и 81°
Б) 77° и 77° Д) такая ситуация невозможна
В) 19° и 141°
4. Сумма градусных мер двух смежных углов равна 172°. Найдите градусную меру каждого из этих углов.
А) 172° и 8° Г) 100° и 72°
Б) 110° и 42° Д) такая ситуация невозможна
В) 86° и 86°
5. Градусная мера одного из смешных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.
А) 122° Г) 144°
Б) 135° Д) нет верного ответа
В) 98°
6. Прямые АС и ВД пересекаются в точке О. Сумма градусных мер углов АОВ, ВОС и СОД равна 234°. Найдите градусную меру угла АОД.
А) 126° Г) 166°
Б) 64° Д) определить невозможно
В) 54°
7. Сколько острых углов изображено на рисунке
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Д) 7
8. На рисунке в треугольнике АВС отрезки АА1, ВВ1, СС1 являются соответственно
А) Высотой, медианой, биссектрисой
Б) Медианой, высотой, биссектрисой
В) Биссектрисой, высотой, медианой
Г) Бессектрисой, медианой, высотой
Д) Медианой, биссектрисой, высотой
9. Медианы АМ и СК равнобедренного треугольника АВС (АВ=ВС) пересекаются в точке Н. Сколько образовалось пар равных друг другу треугольников?
А) одна пара
Б) пять пар
В) две пары
Г) четыре пары
Д) три пары
10. Дано: АД=ВС, АВ=СД.
Доказать:
Тест по геометрии для 7 класса за 1 полугодие
Вариант II.
1. Точки А,В,С и К расположены так, что никакие три из них не лежат на одной прямой. Через каждые две из этих точек проведена прямая, Сколько таких прямых можно провести?
а)9 г)8
б)7 д) верного ответа нет
в)6
2.Найдите суму длин всех отрезков, изображенных на рисунке, если АВ=11 см, ВС=5см,
СД= 7см.
а)64 г)74
б)69 д) невозможно определить
в)75
3.Сумма градусных мер двух вертикальных углов равна 206º. Найдите градусную меру каждого из этих углов.
а)102º и 102º г)103º и 103º
б)71º и 71º д) такая ситуация невозможна
в)132º и 48º
4.Сумма градусных мер двух смежных углов равна 149º. Найдите градусную меру каждого из этих углов.
а)172º и 8º г) 100º и 49º
б)110º и 42º д) такая ситуация невозможна
в)86º и 86º
5.Градусная мера одного из смежных углов в семь раз больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.
а)122º г)144º
б)135º д) нет верного ответа
в)157,5º
6.Прямые АС и ВД пересекаются в точке О. Сумма градусных мер углов АОВ, ВОС СОД равна 237º. Найдите градусную меру угла АОД.
а)127º г)69º
б)67º д) определить невозможно
в)57º
7.Сколько острых углов изображено на рисунке
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Д) 7
8.На рисунке в треугольнике АВС отрезки АА1, ВВ1, СС1 являются соответственно
а) высотой, медианой, биссектрисой
б) медианой, высотой, биссектрисой
в) биссектрисой, высотой, медианой
г) биссектрисой, медианой, высотой
д) медианой, биссектрисой, высотой
9.Медианы АТ и СМ равнобедренного треугольника АВС (АВ=ВС). Пересекаются в точке К. Сколько образовалось пар равных друг другу треугольников?
а) одна пара
б) две пары
в) три пары
г) четыре пары
д) пять пар
10.Дано: АД=ВС, АВ=СД
Доказать:
Предмет: геометрия Класс 7
Ответы на тест
1 часть – 1 балл; 2 часть - 3 балла
Вариант 1 Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
г | в | б | д | б | а | г | а | в |
Часть 2
10 |
доказательство |
Вариант 2 Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
в | г | г | д | в | д | г | г | д |
Часть 2
10 |
доказательство |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВСЕГО – 10 заданий. Наивысшее количество баллов
12 баллов – 100 %
0-53 % | 0-5 баллов | «2» |
54-66 % | 6-8 баллов | «3» |
67-87 % | 9-10 баллов | «4» |
88-100 % | 11-12 баллов | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....