Адаптивная рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Адаптивная образовательная программа по геометрии 9 класс ориентирована на работу с учащейся с ОВЗ. Учебник Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «ГИМНАЗИЯ №34»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей математики и информатики | заместитель директора по УВР | директор МБОУ «Гимназия №34» |
Протокол__1____________ | _______________ Н.В.Свиязова | _________________Л.П. Токмакова |
от « _28 __» _08 _2020 г. _________/_Е.А.Блохина | «__31__»___08____2020 г. | Приказ от 31.08.2020 г №368 |
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для учащейся с ОВЗ (ЗПР) 9-го класса
ФИО учащегося
на 2020-2021 учебный год
Уровень обучения: базовый
Составитель Г.И.Милякина, учитель математики,
Ульяновск,
2020 год
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Гимназия №34».
Адаптированная образовательная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащейся 9А класса с ОВЗ. Программа адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающейся 9А класса.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Обучающиеся с ЗПР- это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтверждённые ТПМПК, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с ЗПР испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения, выраженные недостатки в формировании высших психических функций, неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Обучающиеся наряду с вышеперечисленными особенностями испытывают затруднения при чтении, не умеют выделить главное в информации, обладают бедным словарным запасом, они работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей медленно, для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.
Цель обучения:
- развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- формирование способности изучать материал в рамках учебного предмета «Геометрия» использовать его в учебной деятельности.
Основные задачи курса:
1.Образовательные:
-способствовать овладению обучающимися минимальных математических знаний и умений в рамках программы по алгебре, необходимых им в повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
- создавать условия для оптимального уровня овладения обучающимися учебной программы по предмету «Геометрия» в соответствии с их способностями и возможностями;
- развивать логическое мышление, пространственное мышление, формировать предметные общеучебные умения;
2.Воспитательные:
-формирование активной гражданской позиции;
-создать условия для развития интереса к изучаемому предмету, сохранению жизни и здоровья обучающихся;
- осуществлять повышение уровня самостоятельности, активности обучающихся;
3.Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию и коррекции внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы, восприятию воображения; осуществлять коррекцию недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, развивать коммуникативные способности учеников с проблемами в развитии;
- учить анализировать, устанавливать и понимать причинно-следственные связи, делать выводы;
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение, создавать условия для социальной адаптации обучающейся 9А класса;
- расширять лексический запас, развивать связную речь;
- развивать умения выражать своё личное отношение к изучаемым событиям.
Формы и методы организации учебного процесса:
- в связи с тем, что обучающиеся с ОВЗ обучаются в классе совместно с остальными учащимися, главной формой работы будет являться индивидуальная работа, если в классе несколько обучающихся – индивидуально-групповая форма работы;
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в:
• учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно- воспитательного процесса;
• учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
• обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
• обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
• организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.
Коррекционно - развивающая работа
Конкретные методические пути коррекционно–развивающей работы избираются с учѐтом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.
1.Реализация коррекционной направленности обучения:
- выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать выделять главное в материале);
- опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов);
- соблюдение в определение объѐма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности;
- учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;
- практико-ориентированная направленность учебного процесса;
- связь предметного содержания с жизнью;
- проектирование жизненных компетенций обучающегося.
- осуществлять индивидуальный подход к ученикам;
- предотвращать наступление переутомления;
- использовать активные методы обучения;
- использовать средства наглядности;
- соблюдать режим учебной нагрузки.
2. Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу
Распределение часов по разделам и темам, ориентировано на используемый УМК, с учѐтом особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
Проектирование наряду с основными образовательными задачами индивидуальных образовательных задач для детей с ЗПР. Определяются цель и задачи изучаемого предмета и описываются коррекционные возможности предмета.
3. Использование приѐмов коррекционной педагогики на уроках:
- наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
- поэтапное формирование умственных действий;
- опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
- безусловное принятие ребѐнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
- обеспечение ребѐнку успеха в доступных ему видах деятельности.
Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:
- соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий, то есть занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.
- тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.
- контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим.
- организация занятий с учетом актуальных возможностей ребѐнка с ЗПР, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности ребенка.
Психолого-педагогические принципы:
- введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
- использование методов и приѐмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребѐнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционная направленность учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребѐнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
- определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
- подбор заданий, пробуждающих активность ребенка, потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
- применение индивидуального подхода.
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
- постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, дидактического материала различной степени трудности и с различным объемом помощи.
- использование многократных указаний, упражнений.
- использование поощрений, повышение самооценки ребенка.
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
- детализация учебного материала, постепенное усложнение.
- дополнительные наводящие вопросы.
- использование приемов -предписаний с указанием последовательности операций.
- помощь в выполнении определенных операций, использование образцов.
- формирование у воспитанников навыков самостоятельной работы, умения организовывать, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Формы контроля:
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена дифференцированная работа с учащимися с ОВЗ на уроках , включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Данная адаптированная образовательная программа по алгебре и по геометрии для обучающейся 9А класса предусматривает реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению обучающихся с ОВЗ. Адаптация программы происходит за счёт сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий основные сведения и домашние задания даются дифференцированно. Одни математические правила, факты и понятия изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общее представление, ряд сведений познаётся в результате практической деятельности. У детей с ОВЗ обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния, что приводит к затруднениям усвоения школьных норм и школьной адаптации в целом. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают механически, не пытаясь осмыслить. Дети работают по образцу. Им необходимы упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь учителя. Работоспособность низкая. Обучающиеся быстро утомляются, часто отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, минутки релаксации, физкультурные паузы, постоянное поддержание интереса (похвала, использование наглядности, игровых форм работы, повышение мотивации). Для обучающейся 9А класса характерна бедность словарного запаса и недостаточный уровень развития устной связной речи, минимальный объём знаний по математике.
Программа учитывает неустойчивость внимания детей с ОВЗ, неточность и затруднения при воспроизведении учебного материала учебника, несформированность мыслительных операций, синтеза, анализа, сравнения, обобщения, а также нарушения речи.
При осуществлении образовательной деятельности учителю следует опираться на следующие принципы организации образовательного процесса:
-создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в работе класса, стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
-«скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
- оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
-поощрение стремления ученика находить свой способ работы;
- создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творческий подход;
- создание обстановки для естественного самовыражение ученика.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ
ВЕКТОРЫ
Выпускник научится:
1) обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному,
строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
2) решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
3) решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;
находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
Выпускник получит возможность: овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство.
МЕТОД КООРДИНАТ
Выпускник научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;
2) вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;
3) вычислять угол между векторами,
4) вычислять скалярное произведение векторов;
5) вычислять расстояние между точками по известным координатам,
вычислять координаты середины отрезка;
6) составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек.
Выпускник получит возможность:
7) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
8) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
9) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА, СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.
Выпускник научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,
2) применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,
3) изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов,
4) находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,
5) применять теорему синусов, теорему косинусов,
6) применять формулу площади треугольника,
7) решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать векторы для
решения задач на движение и действие сил.
Выпускник получит возможность:
8) вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
9) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
10) применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
11) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
Выпускник научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,
2) применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.
3) применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,
4) применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
5) использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
6) вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
7) вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
8) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Выпускник получит возможность:
9) выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,
10) проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,
11) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.
ДВИЖЕНИЯ
Выпускник научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,
2) оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота, распознавать виды движений,
3) выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,
4) распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.
Выпускник получит возможность:
5) применять свойства движения при решении задач,
6) применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
ОБ АКСИОМАХ ГЕОМЕТРИИ
Выпускник получит возможность:
Получить более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ
Выпускник научится:
1) применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;
2) применять формулы площади треугольника.
3) решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,
4) применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,
5) применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,
6) определять виды четырехугольников и их свойства,
7) использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади,
выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»
8) использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,
9) использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,
10) решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,
11) распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать.
Выпускник получит возможность:
12) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
Содержание учебного предмета, курса
ГЕОМЕТРИЯ
Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Решение треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов и теорема синусов. Скалярное произведение векторов. Решение задач.
Окружность. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Периметр и площадь правильных многоугольников.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур. Начальные сведения из стереометрии . Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Тематическое планирование предмета Геометрия.
Подразделы и темы | Часов по календарно-тематическому плану | Количество часов в группе (коррекционный час) | Корректировка часов |
Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | ||
1. Векторы. | 8 | 4 | |
2. Метод координат. | 10 | 5 | |
3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 | 7 | |
4. Длина окружности и площадь круга | 12 | 7 | |
5. Движения | 8 | 2 | |
6. Начальные сведения из стереометрии | 4 | 1 | |
7 Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
8. Итоговое повторение | 6 | 7 | |
ИТОГО | 66 | 33 |
Практическая часть
Название к/р | Дата |
Контрольная работа №1 «Метод координат» | |
Контрольная работа №2 «Соотношения в треугольнике» | |
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | |
Контрольная работа № 4 «Движения» | |
Контрольная работа № 5 «Итоговая» |
Приложение 1. Тематическое планирование по геометрии
для учащихся с ОВЗ.
№ п/п | Ко-во часов | Дата проведения | Тема урока | Коррекционная работа | |
план | факт | ||||
Повторение курса геометрии 8 класса 2 часа | |||||
1 | 2 | Повторение курса геометрии 8 класса по теме "Четырехугольники и окружности" | |||
2 | Повторение курса геометрии 8 класса по теме "Четырехугольники и окружности" | ||||
Глава 1. Векторы. 8 часов. | |||||
3 | 2 | Понятие вектора | Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
4 | Понятие вектора | ||||
5 | 3 | Сложение и вычитание векторов | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы | ||
6 | Сложение и вычитание векторов | Коррекция умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Коррекция наглядно –образного мышления, развитие мелкой моторики. | |||
7 | Сложение и вычитание векторов | Коррекция наглядно – образного мышления, развитие мелкой моторики, коррекция индивидуальных пробелов | |||
8 | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | Коррекция умений математически грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | ||
9 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | Коррекция умений выполнения наглядно - графических построений | |||
10 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | коррекция индивидуальных пробелов. Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять знания в решение задач | |||
Глава 2. Метод координат. 10 часов. | |||||
11 | 2 | Координаты вектора | коррекция индивидуальных пробелов, умений анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы, применять знания в решение задач | ||
12 | Координаты вектора | ||||
13 | 3 | Простейшие задачи в координатах | коррекция умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Развитие устойчивости внимания | ||
14 | Простейшие задачи в координатах | ||||
15 | Простейшие задачи в координатах | ||||
16 | 3 | Уравнение окружности и прямой | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге | ||
17 | Уравнение окружности и прямой | коррекция индивидуальных пробелов | |||
18 | Уравнение окружности и прямой | ||||
19 | 1 | Решение задач по теме "Метод координат" | |||
20 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме: "Метод координат" | Коррекция умений работать самостоятельно | ||
Глава 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 14 часов. | |||||
21 | 3 | Синус, косинус, тангенс угла | Коррекция умений анализировать, обобщать, сравнивать, | ||
22 | Синус, косинус, тангенс угла | ||||
23 | Синус, косинус, тангенс угла | ||||
24 | 6 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Развитие умения аккуратно оформлять записи и умений работать коллективно. | ||
25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Развитие умений работать индивидуально с дополнительным материалом. | |||
26 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Развитие умения аккуратно оформлять записи. Коррекция индивидуальных пробелов | |||
27 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
28 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Коррекция умений работать с учебником. Развитие устной и письменной речи | |||
29 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Коррекция индивидуальных пробелов | |||
30 | 3 | Скалярное произведение векторов | Коррекция умения выполнять работу по письменной инструкции, алгоритму. | ||
31 | Скалярное произведение векторов | ||||
32 | Скалярное произведение векторов | Коррекция индивидуальных пробелов | |||
33 | 1 | Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов" | Коррекция умений работать самостоятельно | ||
34 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме: "Соотношение между сторонами и углами треугольника" | Коррекция умения выполнять работу по письменной инструкции, алгоритму. Коррекция умения работать самостоятельно | ||
Глава 4. Длина окружности и площадь круга. 12 часов. | |||||
35 | 4 | Правильные многоугольники | Развитие восприятия, внимания, наглядно – образного мышления | ||
36 | Правильные многоугольники | ||||
37 | Правильные многоугольники | Коррекция навыков работы с учебником и тетрадью. | |||
38 | Правильные многоугольники | ||||
39 | 4 | Длина окружности и площадь круга | Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов | ||
40 | Длина окружности и площадь круга | Развитие логического мышления, коррекция умений работы с чертежными инструментами. | |||
41 | Длина окружности и площадь круга | Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике, выделять из всей информации главное, делать выводы. | |||
42 | Длина окружности и площадь круга | Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов | |||
43 | 3 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять знания в решение задач | ||
44 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | ||||
45 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | ||||
46 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме: "Длина окружности и площадь круга" | Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов | ||
Глава 5. Движения. 8 часов. | |||||
47 | 2 | Понятие движения | Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
48 | Понятие движения | ||||
49 | 2 | Параллельный перенос и поворот | Развитие осознанности восприятия | ||
50 | Параллельный перенос и поворот | ||||
51 | 3 | Решение задач по теме "Движение" | Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов | ||
52 | Решение задач по теме "Движение" | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять знания при решение задач | |||
53 | Решение задач по теме "Движение" | коррекция индивидуальных пробелов | |||
54 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме: "Движения" | Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов | ||
Глава 6. Начальные сведения из стереометрии. 4 часа. | |||||
55 | 2 | Многогранники | Способствовать развитию объема внимания. Способствовать воспроизведению материала. | ||
56 | Многогранники | ||||
57 | 2 | Тела и поверхности вращения | |||
58 | Тела и поверхности вращения | ||||
Приложения. 2 часа. | |||||
59 | 2 | Об аксиомах планиметрии | Развитие логического мышления. | ||
60 | Об аксиомах планиметрии | ||||
Глава 7. Итоговое повторение. 6 часов. | |||||
61 | 5 | Повторение. Векторы. Метод координат. | Коррекция индивидуальных пробелов. Коррекция умения выполнять работу по письменной инструкции, по заданному алгоритму, по готовому чертежу, сопоставлять предмет и окружающий мир, рассужать и обобщать, делать выводы. Развитие наглядно-образного мышления, устойчивого внимания, объема памяти. Развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса, умений работать самостоятельно и коллективно. | ||
62 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||||
63 | Повторение. Треугольники. | ||||
64 | Повторение. Четырехугольники. | ||||
65 | Повторение. Окружности. | ||||
66 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме: "Итоговая" |
Тематическое планирование коррекционных часов по геометрии для учащихся с ОВЗ.
№ п/п | Ко-во часов | Дата проведения | Тема урока | Коррекционная работа | |
план | факт | ||||
Глава 1. Векторы. 4 часов. | |||||
1 | 2 | Сложение и вычитание векторов | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы | ||
2 | Сложение и вычитание векторов | Коррекция умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Коррекция наглядно –образного мышления, развитие мелкой моторики. | |||
3 | 2 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | Коррекция наглядно –образного мышления, развитие мелкой моторики. | ||
4 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | Коррекция умений выполнения наглядно - графических построений | |||
Глава 2. Метод координат. 5 часов. | |||||
5 | 1 | Координаты вектора | коррекция индивидуальных пробелов, умений анализировать, обобщать, сравнивать | ||
6 | 2 | Простейшие задачи в координатах | коррекция умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. | ||
7 | Простейшие задачи в координатах | ||||
8 | 1 | Уравнение окружности и прямой | коррекция индивидуальных пробелов | ||
9 | 1 | Решение задач по теме "Метод координат" | |||
Глава 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 7 часов. | |||||
10 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | Коррекция умений анализировать, обобщать, сравнивать. | ||
11 | 1 | Теорема синусов | Развитие умения аккуратно оформлять записи | ||
12 | 1 | Теорема косинусов | коррекция индивидуальных пробелов | ||
13 | 1 | Решение задач на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника". | коррекция индивидуальных пробелов | ||
14 | 2 | Скалярное произведение векторов | Коррекция умения выполнять работу по письменной инструкции, алгоритму. | ||
15 | Скалярное произведение векторов | ||||
16 | 1 | Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов" | Коррекция умений работать самостоятельно | ||
Глава 4. Длина окружности и площадь круга. 7 часов. | |||||
18 | 1 | Правильные многоугольники | Развитие наглядно – образного мышления | ||
19 | 3 | Длина окружности и площадь круга | Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов | ||
20 | Длина окружности и площадь круга | Развитие логического мышления, коррекция умений работы с чертежными инструментами. | |||
21 | Длина окружности и площадь круга | коррекция индивидуальных пробелов | |||
22 | 3 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять знания в решение задач | ||
23 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | ||||
24 | Решение задач по теме "Правильные многоугольники" | ||||
Глава 5. Движения. 2 часа. | |||||
25 | 1 | Решение задач по теме "Движение" | коррекция индивидуальных пробелов | ||
Глава 6. Начальные сведения из стереометрии. 1часа. | |||||
26 | 1 | Многогранники | коррекция индивидуальных пробелов | ||
Глава 7. Итоговое повторение. 7 часов. | |||||
27 | 2 | Повторение. Треугольники. | коррекция индивидуальных пробелов | ||
28 | Повторение. Треугольники. | ||||
29 | 2 | Повторение. Четырехугольники. | |||
30 | Повторение. Четырехугольники. | ||||
31 | 2 | Повторение. Окружности. | |||
32 | Повторение. Окружности. | ||||
33 | 1 | Диагностическая работа в формате ОГЭ |
Приложение № 2. Лист корректировки
СОГЛАСОВАНО
_____Н.В.Свиязова
_________20____г.
Предмет Геометрия
Класс____________
Учитель Милякина Г.И.
№ урока | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
Приложение № 3. Учебно-методическое обеспечение.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Программа:
1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций / В.Ф. Бутузов — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2017.
Учебник:
1. Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/Л .С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: Просвещение, 2019
КИМ
1.Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 9 класс. - М.: Илекса, 2016
Методические пособия:
1.Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян и др – М.: Просвещение, 2013
2.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 304 с. – (в помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.
Адаптивные рабочие программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....
Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса
Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....