Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабоча программа по геометрии за 7 класс составлена на основе примерной программы по учебным предметам основной школы Геометрия 7 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_geometriya_7_kl._l.s._atanasyan_3.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 класса
уровень базовый
срок реализации 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по учебным предметам основной школы
Геометрия 7 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2017 год
Разработчик программы: Коткина Анастасии Александровна
Учитель физики
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса средней школы построена в соответствии с:
- Федеральным законом №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015
- Примерной программой основного общего образования по геометрии с учетом авторской программы Атанасяна Л. С., Уровень обучения: базовый, год обучения: 1, для учащихся 7 класса;
- Учебным планом МБОУ "ТСОШ № 3".
Геометрия в 7 классе — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели и задачи предмета геометрия:
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи предмета:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного и использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач,
- формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельных прямых;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки
- расширение знаний о треугольниках.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов, из расчета 2 ч в неделю. Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2017.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса: лекции, уроки – практикумы, уроки – зачёты, уроки обобщающего повторения; внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная;
- игровые технологии;
- элементы проблемного обучения;
- здоровье сберегающие технологии;
- ИКТ;
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Тестирование, самостоятельные работы, предупредительный контроль, контрольные работы.
Содержание учебного курса
- Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач (6 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик
Научится:
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие задачи.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
-слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур | тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты УУД | Дата | Примечание | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 | Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости , решать простейшие задачи по теме. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | |||||
2 | Луч. Угол. | 1 | Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости ,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, решать простейшие задачи по теме. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | |||||
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости, решать простейшие задачи по теме. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техникию. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | |||||
4 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости , простейшие задачи по теме. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | |||||
5 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | Знать: понятие единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символ-й формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | |||||
6 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для меры угла; свойства градусных мер угла;; виды углов; приборы для измерения углов на местности | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | |||||
7 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | |||||
8 | Решение задач | 1 | Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математ-ой деятельности. | |||||
9 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» п 1-13 | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
10 | Урок повторения и обобщения по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Овладение универсаль учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвиг-ых гипотез. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математ-й деятельности. | |||||
11 | Треугольник. | 1 | Знать понятие треугольника и его элементов, первый признак равенства треугольников с ь простейшие задачи по теме | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную поставленными задачами | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Знать понятие треугольника и его элементов, первый признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
13 | Решение задач. | 1 | Знать понятие треугольника и его элементов, первый признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. | |||||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математ-их задач. | |||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | |||||
16 | Решение задач. | 1 | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математ-х задач. | |||||
17 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Знать: признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования . | |||||
18 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Знать: признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Убежденность в возможности использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечелов. культуры. | |||||
19 | Решение задач | 1 | Знать: признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | |||||
20 | Решение задач | 1 | Знать: признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | |||||
21 | Окружность. | 1 | Освоить понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символич. формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
22 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 1 | Освоить понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символич-й формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
23 | Решение задач | 1 | Освоить понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символ-й формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
24 | Решение задач | 1 | Освоить понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символ-й формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |||||
25 | Решение задач | 1 | Освоить понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символ-й формах. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | |||||
26 | Контрольная работа №2 «Треугольники», п.14-23. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
27 | Урок повторения и обобщения по теме «Треугольники» | 1 | Решать задачи по теме. | Умение применять способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. | Самостоятельность в действиях и умение оценки других | |||||
28 | Определение параллельных прямых. | 1 | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказате-а признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | |||||
29 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | |||||
30 | Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач. | 1 | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказат-ва признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | |||||
31 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. | |||||
32 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники. | |||||
33 | Решение задач | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к математике как элементу общечелов-ой культуры. | |||||
34 | Решение задач | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы, в необходим. разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники. | |||||
35 | Решение задач | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. | |||||
36 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
37 | Урок повторения и обобщения по теме «Параллельные прямые» | 1 | Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Убежденность в возможности познания природы,в необходимости разумного использования достижений науки и технологий | |||||
38 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия , теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказат-м Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
39 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия , о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказат-м. Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
40 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
41 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия , теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
42 | Неравенство треугольника. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
43 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33 | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
44 | Урок повторения и обобщения по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||||
45 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
46 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
47 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель. | 1 | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
48 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель. | 1 | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
49 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Знать теорему о расстоянии от точки до прямой с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
50 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Знать теорему о расстоянии от точки до прямой с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
51 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | Знать алгоритм построения треугольников Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
52 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | Знать алгоритм построения треугольников Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
53 | Решение задач на построение | 1 | Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
54 | Решение задач на построение | 1 | Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | |||||
55 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
56 | Урок повторения и обобщения по теме « Прямоугольный треугольник » | 1 | Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Решать простейшие задачи по теме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
57 | ПОВТОРЕНИЕ(14 часов) Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | |||||
58 | Треугольники. | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей . | |||||
59 | Параллельные прямые. | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформирован-ть познавательных интересов, интеллек-х и творческих способностей . | |||||
60 | Задачи на построение. | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. | |||||
61 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | |||||
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
63 | Урок повторения и обобщения за курс 7 класса . | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформиров-сть познавательных интересов, интеллек-х и творческих способностей | |||||
64 | Решение нестандартных задач | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математич-ую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Сформированность познавательных интересов, интеллек-ых и творческих способностей | |||||
65 | Решение нестандартных задач | 1 | Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математич-ю задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | |||||
66 | Решение занимательных задач | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математ-кую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | |||||
67 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математ-ую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | |||||
68 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математ-кую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Сформированность познавательных интересов, интеллек и творческих способностей | |||||
69 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математ-кую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | |||||
70 | Обобщающий урок по курсу 7 классса | 1 | Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме. | Умение видеть математ-кую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
- Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....