Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.Н.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, описание предмета и т д) по учебнику Л.Н.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_9_kl_l.n.atanasyan.doc | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ. |
на заседании методического | с заместителем | Директор МБОУ «ООШ |
объединения | директора | № 15» |
учителей __________ | по учебно- | |
______________ цикла | воспитательной работе. | ____________И.В. Плеханова |
Протокол №____от | Зам. дир. по УВР | |
«____»________20___г. | _______________ | |
Руководитель МО | М.Н. Булгадаева | |
______________ | «_____»________20____г. | |
«_____»________20____г. |
Рабочая учебная программа по
__________________________________геометрия____________________________________
(наименование учебного предмета \ курса)
________________________________основное, общее, 9класс_______________________
(уровень образования \ класс)
____________________________________2017-2018уч год___________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе _в соостветствии с программой, учебник Л.С.Атанасян________________
(название стандартов, наименование программы)
Программу составил ___учитель математики Т.П.Ветошникова____________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
- Улан-Удэ
20_17___ год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
2) Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
3) Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Тематическое планирование уроков
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | повторение | 2 | - |
2 | Векторы | 7 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 | 2 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
6 | Движение | 8 | 1 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
9 | Повторение. Решение задач | 5 | 1 |
Итого: | 68 | 7 |
УМК:
- Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010
- Атанасян Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. [Текст] / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007.
Содержание курса
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии
Повторение. Решение задач
Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний.
Требования к математической подготовке
Тема 1. «Векторы»
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
• Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
• Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
• Применение векторов к решению задач.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
• Знать основные понятия, связанные с векторами.
• Уметь производить операции над векторами.
• Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
• Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
• Уметь производить операции над векторами.
• Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Тема 2. «Метод координат»
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
• Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
• Координаты вектора.
• Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.
• Простейшие задачи в координатах.
• Уравнение окружности.
• Уравнение прямой.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
• Уметь производить операции над векторами.
• Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
• Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
• Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.
- Угол между векторами.
• Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
• Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
• Скалярное произведение векторов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
• Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
• Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
• Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
• Уметь производить операции над векторами.
• Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Длина окружности и площадь круга» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
• Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
• Длина окружности, число π; длина дуги.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
• Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
• Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
- Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен а) 60о; б)135о; в) 150о?
- Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.
- Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна 60о.
- Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В круг, площадь которого равна 36р см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.
- Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.
- Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.
Тема 5 «Движение» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические преобразования.
- Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Примеры движений фигур.
- Симметрия фигур.
- Осевая симметрия и параллельный перенос.
- Поворот и центральная симметрия.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?
- Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.
Тема 6 «Начальные сведения из стереометрии» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические тела и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Правильные многогранники.
- Тела и поверхности вращения.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Диаметр основания цилиндра равен 1 м. высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
- Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3, 7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.
Тема 7 «Об аксиомах геометрии (2 часа)
Тема 8 «Обобщающее повторение» (9 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
- Геометрические преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
• Начальные понятия и теоремы геометрии
- Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.
- Четырехугольники и многоугольники.
- Окружность и круг.
- Измерение геометрических величин.
- Векторы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
- Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
- С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
- В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
- Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
- Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.
- Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.
- Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?
- Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?
- Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.
Тематическое планирование по геометрии 9 класс Атанасян
№ | тема |
1-2 | Повторение 10.09-11.09 |
3 | Понятие вектора.Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. |
4 | Сумма и вычитание двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма |
5 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов |
6 | Произведение вектора на число. |
7 | Применение векторов к решению задач |
8-9 | Средняя линия трапеции |
10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
11 | Координаты вектора |
12-13 | Простейшие задачи в координатах. |
14 | Уравнение окружности. Решение задач |
15 | Уравнение прямой |
16-17 | Решение задач. |
18 | Контрольная работа №1 «Метод координат» |
19 | Подготовка к ГИА |
20-22 | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. |
23 | Теорема о площади треугольника. |
24 | Площадь треугольника. Теорема синусов. |
25 | Теорема косинусов. |
26-27 | Решение треугольников. |
28 | Измерительные работы |
29 | Скалярное произведение в векторов. |
30 | Полугодовой тест. |
31 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. |
32 33 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач Решение задач. |
34 | Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
35 | Подготовка к ГИА |
36 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. |
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. |
39 | Построение правильных многоугольников. |
40 | Длина окружности |
41 | Длина окружности. Решение задач |
42 | Площадь круга.. |
43 | Площадь кругового сектора. |
44-45 | Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга» |
46 | Контрольная работа №4. «Длина окружности и площадь круга» |
47 | Подготовка к ГИА |
48 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. |
49 | Свойства движенийСимметрия. |
50 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия » |
51 | Параллельный перенос. |
52 | Поворот. |
53 | Решение задач теме «параллельный перенос. Поворот» |
54 | Решение задач по теме «Движение» |
55 | Контрольная работа №5. «Движения» |
56 | Предмет стереометрии. Многогранник. |
57 | Призма. Параллелепипед. |
58 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
59 | Пирамида. |
60 | Цилиндр. |
61 | Конус. |
62 | Сфера и шар. |
63 | Об аксиомах планиметрии |
64-65 | Итоговой повторение. |
67 | Годовой тест. |
68 | Подготовка к ГИА. |
Календарно-тематическое планирование
Раздел№1. Повторение курса 8 класса | |
1-2. Повторение 10.09-11.09 | |
Раздел№2 Векторы (10часов) | |
Модуль1. Определение вектора. Действия над векторами. | |
Цели ученика: изучение темы «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Выполнять сложение и вычитание векторов, построение суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника и параллелограмма. | Цели педагога: создать условия:
|
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | УОНМ, УЗИМ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Исследовательская работа, устный опрос. | ФО стр.213 в1-6 ИРД | п.76-78, №742,743 746,749, | 17.09 | ||||||||
4 | Сумма и вычитание двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | УОНМ УПЗУ | (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Коррекция знаний, устный опрос уметь строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами | ФО стр.213 в7-10 ИРД | п.79-80, №754, 759, 763вб | 18.09 | ||||||||
5 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | УОНМ УПЗУ | ФО, в11-12 ИРК | п.82 №757, 764б,767 | 24.09 | ||||||||||
6 | Произведение вектора на число. | 1 | УОНМ | (Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет.уметь строить произведение вектора на число; среднюю линию трапеции; на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | ФО стр.213 в14-17, ИРД | п.83,№775 776ав,786 б 780а | 25.09 | ||||||||
7 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ, | ФО, ИРУ, | п.84 №788,785 | 1.10 | ||||||||||
8-9 | Средняя линия трапеции | 2 | УПЗУ УЗИМ | ФО, ИРД, СР | п.85,№787 794, 796 | 2.10-8.10 | ||||||||||
Глава 10. Метод координат.(10час) | ||||||||||||||||
Цели ученика: Изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Цели педагога: Создать условия:
| ||||||||||||||||
10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ УЗИМ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФОстр.249 в1-8 ИРД С-1 | п.86, №911вг, 912жез, | 9.10 | ||||||||
11 | Координаты вектора | 1 | УОНМ УЗНМ | уметь применять знания при решении задач в комплексе | ФО , ИРД, СР | п.86,87, №798,795, 990а | 15.10 | |||||||||
12-13 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | УПЗУ | уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФОстр.249 в 9-13 ИРД, ИРК С-2 | п.88,89, , 935,952 2)947б, 949а, 951б | 16.10 22.10 | |||||||||
14 | Уравнение окружности. Решение задач | 1 | УОНМ УЗИМ | Исследовательская работа, устный опрос. знать уравнение окружности; уметь решать задачи на применение формулы | ФО стр.249 ИРД, С-3 | п.91,№969б, 981,1002 | 23.10 | |||||||||
15 | Уравнение прямой | 1 | УОНМ УЗИМ | (Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера. | Исследовательская работа, устный опрос. знать уравнение прямой; уметь решать задачи на применение формулы | ФО, СР | в.1-21, с.249 №972б,984 | 29.10 | ||||||||
16-17 | Решение задач. | 2 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. знать уравнения окружности и прямой; уметь решать задачи | ФО ИРД,ИРК | 967,970, 978, 979 | 30.10- 5.11 | |||||||||
18 | Контрольная работа №1 «Метод координат» | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. знать уравнение прямой;уметь решать задачи на применение формулызнать уравнение прямой; уметь решать задачи на применение формулы | КР-1 | Задачи по готовым чертежам | 6.11 | |||||||||
19 | Подготовка к ГИА | 1 | УОСЗ | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | тесты | тесты | 12.11 | |||||||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (16час) | ||||||||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Синус, косинус и тангенс угла» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Цели педагога: Создать условия:
| ||||||||||||||||
20-22 | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО стр.271 в 1-6, ИРД С-4 | п.93-95, №1013, 1015,10181019 | 13.11-20.11 | ||||||||
23 | Теорема о площади треугольника. | 1 | УОНМ УПЗУ | уметь находить значения и тангенс угла от00 до 1800 | ФО, МД | п.93-95 №1017в1018б,1019г | 26.11 | |||||||||
24 | Площадь треугольника. Теорема синусов. | 1 | УОНМ УОСЗ | уметь выводить формулу площади угольника; применять формулу при решении задач знать теорему синусов | ФО стр.271 в 7,8 ИРД | п.96-97 №1021, 1024,1027 | 27.11 | |||||||||
25 | Теорема косинусов. | 1 | УОНМ, УПЗУ | знать вывод формулы; уметь применять формулу при решении задач | ФОстр.271 в9, ИРД, С-5 | п.98, 1027,1032 | 3.12 | |||||||||
26-27 | Решение треугольников. | 2 | УЗИМ УОНМ УПЗУ | уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО стр.271 в10, С-6 ИРД, ИРК | п.99, №1025адез 1028 | 4.12-10.12 | |||||||||
28 | Измерительные работы | 1 | УОНМ | применять тригонометрические формулы при проведении измерительных работ на местности | УПЗУ | п.93-100 №1034, 1064 | 11.12 | |||||||||
29 | Скалярное произведение в векторов. | 2 | УОНМ УЗИМ | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и следствия из неё Уметь: доказывать теорему находить углы между векторами используя формулу скалярного произведения в координатах Исследовательская работа, устный счет. Самостоятельное выполнение контрольной работы. применять полученные знания при решении задач | ФО, ПР, ИРД | п.101-104 №1044в, 1047а, | 17.12 | ||||||||
30 | Полугодовой тест. | 1 | СК | тест | Задания по карточкам | 18.12 | ||||||||||
31 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 2 | УОНМ УЗИМ | УОСЗ | По чертежам | 24.12 | ||||||||||
32 33 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач Решение задач. | 1 | УЗИМ, УПЗУ | УОК,МД, ИРД | п.93-104 №1065, 1068,1060а,1061б | 25.12 14.01 | ||||||||||
34 | Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | УПЗУ | КР-3 | Задания по готовым чертежам. | 15.01 | ||||||||||
35 | Подготовка к ГИА | 1 | УОСЗ | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | применять полученные знания при решении задач | СУ | Тесты. | 21.01 | ||||||||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга.(12час) | ||||||||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Правильные многоугольники » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Цели педагога: Создать условия:
| ||||||||||||||||
36 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | УОСЗ | (Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера. (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Использовать разные приемы проверки правильности ответа Коммуникативные: котролировать действия партнера. (Р): осуществлять итгвый и пошаговый котроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Исследовательская работа, устный счет. уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО стр.290в 1-4, ИРД ИРК | п.105-107, №1081ад, 1084ав, 1083г | 22.01 | ||||||||
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ,УЗИМ | уметь находить для правильного многоугольника центры вписанной и описанной окружности , а также их радиусы | ФО, СР, | карточки | 28.01 | |||||||||
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | УОНМ УЗИМ | уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; строить правильные многоугольники | ФОстр.290 в5-7, ИРД | п.108, №1087, 1088, 1094аб | 29.01 | |||||||||
39 | Построение правильных многоугольников. | 1 | УОНМ,УПИМ | уметь строить некоторые правильные многоугольники | ФО | п.109 №1095, 1096,1097 | 4.02 | |||||||||
40 | Длина окружности | 1 | УОНМ УПЗУ | уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО стр.290 в 8-12,МД ИРД | п.110, №1109вг, 1106, 1104а | 5.02 | |||||||||
41 | Длина окружности. Решение задач | уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | 11.02 | |||||||||||||
42 | Площадь круга.. | 1 | УОНМ УЗИМ | уметь вычислять площадь круга уметь находить площадь кругового сектора, площадь кольца решать задачи на зависимости между R, r, an; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора уметь находить площадь кругового сектора, площадь кольца решать задачи на зависимости между R, r, an; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора Коррекция знаний, тестирование, устный счет. Самостоятельное выполнение контрольной работы. | ФО, ИРД | п.105-111 1114,1115 | 12.02 | |||||||||
18.02 | ||||||||||||||||
43 | Площадь кругового сектора. | 1 | ФО,ИРД | п.112, №1121, 1128,1124 | 19.02 | |||||||||||
44-45 | Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга» | 1 | УПЗУ | ФО, СР | п.105-112 №1107, 1132, | 25.02-26.02 | ||||||||||
46 | Контрольная работа №4. «Длина окружности и площадь круга» | 1 | КУ | КР-4 | п.105-112 №137,1104а1104д, 1105б, 1116в | 29.02 | ||||||||||
47 | Подготовка к ГИА | 1 | УОНМ УЗИМ | (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Применять полученные знания | ФО, СР | тесты | 3.03 | ||||||||
Глава 13 Движение. (8час) | ||||||||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Цели педагога: Создать условия:
| ||||||||||||||||
48 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | знать , что является движением плоскости | ФОстр.303в13ИРД | п.113, 114, | 4.03 | ||||||||
49 | Свойства движенийСимметрия. | 1 | УОНМ, УПЗУ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО, стр.303 в2-13, С-9 | п.114,115, №1149, 1151,1153 | 10.03 | ||||||||
50 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия » | 1 | УОНМ, УПЗУ | ФО, стр.303 в2-13, С-9 | №1152,1154 | 11.03 | ||||||||||
51 | Параллельный перенос. | 1 | УПЗУ УОНМ УОСЗ | знать свойства параллельного переноса; уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор | ФОстр.303 в14,15 ИРД | п.116, №1163, 1165 | 17.03 | |||||||||
52 | Поворот. | 1 | УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | Фронтальный опрос, творческие задания. уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО в16,17, С-10 | п.117, №1167, 1169,1170 | 18.03 | |||||||||
53 | Решение задач теме «параллельный перенос. Поворот» | 1 | УПЗУ | уметь решать задачи с применением движения | ФО, ИРД | п.113-117,1219,1220,1221,1222 | 24.03 | |||||||||
54 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Самостоятельное выполнение контрольной работы. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | ФО, ИРД | п.113-117,1219,1220,1221,1222 | 25.03 | ||||||||
55 | Контрольная работа №5. «Движения» | 1 | КУЗ | КУ | Решение тестов | 26.03 | ||||||||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8час) | ||||||||||||||||
Цели ученика: Проведение самоанализа знаний, умению и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладеть умением использовать приобретенные знания, в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур. Цели педагога: Создать условия:
| ||||||||||||||||
56 | Предмет стереометрии. Многогранник. | 1 | УОСЗ | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Коммуникативные: котролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Регулятивные: оценватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Фронтальный опрос, работа у 15.04доски, дифференцированные знания. | ИРУ | п.118-119 №1188 | 7.04 | ||||||||
57 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УИНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО, ИРД | п.120-121 рис.3 1146абв | 8.04 | |||||||||
58 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО, ИРД | п.122-123 №1193а, 1196,1198 | 14.04 | |||||||||
59 | Пирамида. | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО | №1202б 1211а, 1207 | 21.04 | |||||||||
60 | Цилиндр. | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО, ИРД | п.125, №1214а, 1244 | 22.04 | |||||||||
61 | Конус. | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | с/р №10 | Задачи по готовым чертежам | 28.04 | |||||||||
62 | Сфера и шар. | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО ИРД | Задачи по готовым чертежам | ||||||||||
63 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО, | п.126 №1220а,1219 | 29.04 | |||||||||
64-65 | Итоговой повторение. | 2 | УОСЗ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | ФО | п.127 №1224, 1225 | 5.05-6.05 | |||||||||
67 | Годовой тест. | 1 | КУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | конспект | приложение№1и 3 | 12.05 | |||||||||
68 | Подготовка к ГИА. | 1 | УОСЗ | тест | тесты | 13.05 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Формы контроля
ФО – фронтальный опрос
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
с/р №1 – самостоятельная работа
к/р №1 – контрольная работа
ИДЗ – индивидуальное домашнее задание
ПР – проверочная работа
МД – математический диктант
Т – тестовая работа
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформулированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала.
Литература для учителя
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
- Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
- Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
- Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
- Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.
Литература для учащихся
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
- Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
- Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...