Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.Н.Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, описание предмета и т д) по учебнику Л.Н.Атанасян

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_kl_geometriya_l.n.atanasyan.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического

с заместителем

Директор МБОУ «ООШ

объединения

директора

№ 15»

учителей  __________

по учебно-

______________ цикла

воспитательной работе.

____________И.В. Плеханова

Протокол №____от

Зам. дир. по УВР

«____»________20___г.

_______________

Руководитель МО

М.Н. Булгадаева

______________

«_____»________20____г.

«_____»________20____г.

Рабочая учебная программа по

__________________________________геометрия____________________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

________________________________основное, общее, 8 класс_______________________

(уровень образования  \ класс)

____________________________________2017-2018уч год___________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе _в соостветствии с программой, учебник Л.С.Атанасян________________

(название стандартов, наименование программы)

Программу составил ___учитель математики Т.П.Ветошникова____________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

  • Улан-Удэ

20_17___ год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс рационально сочетает  логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при  

доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое     изучение  курса  позволит начать работу по  формированию представлений учащихся  о строении математической теории, обеспечит развитие  логического мышления учащихся. Изложение  материала характеризуется  постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием  геометрической  интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся  вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников –параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 68 часа из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 7 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Четырехугольники

13

2.

Площадь.

14

3.

Подобные треугольники

20

4.

Окружность.

15

5.

Повторение. Решение задач.

6

Итого:

68

График проведения контрольных работ по геометрии в 8 классе в 2017- 2018 учебном году

№ п/п

                                       Вид работы, номер, тема

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

19.10

2

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

8.12

3

Полугодовой тест

14.12

4

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

25.01

5

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

15.03

6

Контрольная работа №5 «Окружность»

10.05

7

Годовой тест

18.05

Тематическое планирование по геометрии 8 класс

По учебнику Л.С. Атанасян

2часа в неделю, всего 68 часов.

Тема урока

Количество часов

1

Многоугольники

1

2

Выпуклые многоугольники

1

3

Параллелограмм . Свойства параллелограмма

1

4

Признаки параллелограмма

1

5

Трапеция

1

6

Теорема Фалеса

1

7

Задачи на построение

1

8

Прямоугольник

1

9

Ромб и квадрат

1

10

 Решение задач.

1

11

Осевая и центральная симметрии

1

12

Решение задач

1

13

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

14

Площадь многоугольника

1

15

Площадь параллелограмма

1

16

Площадь треугольника

2

17

Площадь треугольника

18

Площадь трапеции

1

19

Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника»

2

20

Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника»

21

Теорема Пифагора

1

22

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

23

Решение задач по теме «теорема Пифагора»

1

24

Решение задач по теме «Площади»

2

25

Решение задач по теме «Площади»

26

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

1

27

Полугодовой тест

1

28

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

29

Отношение площадей  подобных треугольников

1

30

Первый признак подобия треугольников

1

31

Решение задач на первый признак подобия треугольников

1

32

Второй и третий признак и подобия треугольников

1

33

Решение задач на признаки подобия треугольников

2

34

Решение задач на признаки подобия треугольников

35

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

1

36

Средняя линия треугольника

1

37

Средняя линия треугольника  и свойство медиан треугольника

1

38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

40

Измерительные работы на местности

1

41

Задачи на построение методом подобия

2

42

Задачи на построение методом подобия

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

46

Подготовка к контрольной работе

1

47

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

1

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

49

Касательная к окружности

1

50

Решение задач. Касательная к окружности.

1

51

Градусная мера дуги окружности

1

52

Теорема о вписанном угле

1

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

54

Свойство биссектрисы угла

1

55

Серединный перпендикуляр

1

56

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

57

Вписанная окружность

1

58

Свойство описанного четырехугольника

1

59

Описанная окружность

1

60

Свойство вписанного четырехугольника

1

61

Решение задач

1

62

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

63

Итоговое повторение

3

64

Итоговое повторение

65

Итоговое повторение

66

Годовой тест

1

67

Подготовка к ГИА

68

Подготовка к ГИА

Содержание тем учебного курса

Четырехугольники (13часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (20 час)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (15 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Решение задач. (6 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Календарно-тематическое планирование

Геометрия 8 класс по Атанасяну

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Виды  контроля

Универсальные учебные действия (УУД)

д/з

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. Четырёхугольники (14 часов)

Модуль 1. Параллелограмм и трапеция.

Цели ученика: изучение темы «Параллелограмм и трапеция» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.    Для этого необходимо:

 Овладеть умениями:

  • Иметь представление о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции. Использование свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач;
  • Доказательства свойств и признаков параллелограмма, свойств

и признаков равнобедренной трапеции;

Цели педагога: создать условия:

  •  Для формирования представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции. Формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов.
  • Формирование умений применять свойства и признаки параллелограмма, свойства и признаки равнобедренной трапеции;
  • Усвоение навыков применения полученных знаний при решении задач.

1

Многоугольники

1

УИНМ

Коррекция знаний, устный опрос

ФО

ИРД

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера

п.40,364,365

10.09

2

Выпуклые многоугольники

1

УИНМ

с/р №1

368,369

11.09

3

Параллелограмм

Свойства параллелограмма

1

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа.

ФО

ИРД

372б,376в,г,

374

17.09

4

Признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Фронтальная работа у доски, тестирование, творческие задания

с/р №2

382,383

18.09

5

Трапеция

1

УИНМ

Фронтальный опрос, контролируюшая самостоятельная работа.

ФО

ИРД

р/т

24.09

6

Теорема Фалеса

1

КУ

УПЗУ

с/р №3

384,387

25.09

7

Задачи на построение

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

Творческая работа

394,398

1.10

8

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос.

ФО

ИРД

401,404

2.10

9

Ромб и квадрат

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

ФО

ИРД

412,413

8.10

10

 Решение задач.

1

УОНМ

с/р №4

426,427

9.10

11

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, творческие задания.

ФО

ИРД

З-чи по готовым чертежам

16.10

12

Решение задач

1

УОСЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

с/р №5

З-чи по готовым чертежам

17.10

13

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Тестиро

вание

З-чи по готовым чертежам

22.10

Раздел 2. Площадь (14 часов)

Модуль 1. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Цели ученика: изучение темы «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.    Для этого необходимо:

 Овладеть умениями:

  • Иметь представление об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.
  • Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
  • Использование формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Обобщения и систематизации имеющихся знаний о площадях плоских фигур.

Цели педагога: создать условия:

  •  Для формирования представлений об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Формирование умений применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

  •  Усвоение навыков применения полученных знаний при решении задач.

14

Площадь многоугольника

1

УИНМ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

ФО

ИРД

(Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера.

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое

высказывание в устной и письменной форме.

446,448,

450

23.10

15

Площадь параллелограмма

1

УИНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

ИРД

460,464

29.10

16-17

Площадь треугольника

2

УОСЗ

Исследовательская работа, устный счет.

МД

468,473

30.10-12.11

18

Площадь трапеции

1

УИНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

ИРД

477,479

13.11

19-20

Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника»

2

УОСЗ

с/р №9

476,518

19.11-20.11

21

Теорема Пифагора

1

КУ

Исследовательская работа, устный счет.

ФО  ИРД

с/р

З-чи по готовым чертежам

26.11

22

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УПЗУ

с/р №10

З-чи по готовым чертежам

27.11

23

Решение задач по теме «теорема Пифагора»

1

УОСЗ

Коррекция знаний, устный опрос

ФО

ИРД

490,491

3.12

24-25

Решение задач по теме «Площади»

2

УОСЗ

с/р №11

499

Ф-ла Герона

4.12

26

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Тестиро

вание

503.518

10.12

27

Полугодовой тест

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Тестиро

вание

З-чи по готовым чертежам

11.12

Раздел 3. Подобные треугольники (20 час)

Модуль 1. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач.

Цели ученика: изучение темы «Признаки подобия треугольников» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.    Для этого необходимо:

  • Иметь представление о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников.
  •  Овладеть умениями:   Доказательства признаков подобия треугольников.  Применение полученных знаний при решении задач;
  • Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решении задач; в том числе измерительных задач на местности.
  • Обобщения и систематизации имеющихся знаний о площадях плоских фигур.

Цели педагога:              создать условия:

  •  Для формирования представлений представление о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников.
  • Формирование умений доказательства признаков подобия треугольников.
  • Усвоение навыков применения подобия треугольников  для доказательства теорем и решения задач, полученных ; в том числе измерительных задач на местности

28

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УИНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

ИРД

(Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое

высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

З-чи по готовым чертежам

17.12

29

Отношение площадей  подобных треугольников

1

УПЗУ

ФО

с/р №12

536,538

18.12

30

Первый признак подобия треугольников

1

УИНМ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

ФО

ИРД

544,543,549

24.12

31

Решение задач на первый признак подобия треугольников

1

УОСЗ

с/р №13

55,556

25.12

32

Второй и третий признак и подобия треугольников

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

ИРД

559,560

28.12

33-34

Решение задач на признаки подобия треугольников

2

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

ФО

ИРД  МД

562,563,604

14.01

35

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

к/р №3

С/Р

15.01

36

Средняя линия треугольника

1

УИНМ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

ФО

ИРД

565,566

21.01

37

Средняя линия треугольника  и свойство медиан треугольника

1

УОСЗ

ФО

с/р №15

572,574,576

22.01

38-39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

УПЗУ

с/р №16

607,623

З-чи по готовым чертежам

28.01-29.01

40

Измерительные работы на местности

1

УОСЗ

ФО

ИРД  ИРК

Задачи на местности

4.02

41-42

Задачи на построение методом подобия

2

УПЗУ

Исследовательская работа, устный счет.

МД

585,587,588

5.02-11.02

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УИНМ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

ФО

ИРД

591,592

12.02

44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

УОСЗ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

с/р №18

ИДЗ

595,596,587

18.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный счет.

Творческая работа

Задачи по готовым чертежам

19.02

46

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос.

с/р

с/р

25.02

47

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

к/р №4

Задачи по готовым чертежам

26.02

Раздел 4. Окружность (16 часов)

Модуль 1. Центральные и вписанные углы.

Цели ученика: изучение темы «Центральные и вписанные углы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.    Для этого необходимо: Иметь представление о взаимном расположении прямой и окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности.

 Овладеть умениями:  определение градусной меры дуги окружности;

Цели педагога:              создать условия:

  • Для формирования представлений представление о взаимном расположении прямой и окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности
  • Формирование умений определять градусную меру дуги окружности.

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УИНМ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

ФО

ИРД

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое

высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

(К):

договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач

 (К) – умеют

критично относиться к  своему мнению

631,633

3.03

49

Касательная к окружности

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный счет.

ФО

ИРД

634,639

4.03

50

Решение задач. Касательная к окружности.

1

УОСЗ

с/р №19

648

10.03

51

Градусная мера дуги окружности

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный опрос.

ФО  ИРД

657,660

11.03

52

Теорема о вписанном угле

1

УПЗУ

МД

Задачи по готовым чертежам

17.03

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

ФО

ИРД

666,667

18.03

54

Свойство биссектрисы угла

1

УЗИМ

с/р №20

661,663

24.03

55

Серединный перпендикуляр

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный счет.

ФО

ИРД

676,678

25.03

56

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

УПЗУ

МД

681,686

7.04

57

Вписанная окружность

1

УОСЗ

ФО

ИРД

690,693

8.04

58

Свойство описанного четырехугольника

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос.

ФО  ИРК

697,698

14.04

59

Описанная окружность

1

УОСЗ

Творческая работа

709,729

15.04

60

Свойство вписанного четырехугольника

1

КУ

с/р

с/р

21.04

61

Решение задач

1

УОСЗ

ФО

732,725

22.04

62

Контрольная работа №5

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

ФО

ИРД

Задачи по готовым чертежам

28.04

63-65

Итоговое повторение

3

УОСЗ

ФО

ИРД

Задачи по готовым чертежам

29.04-6.05

66

Годовой тест

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

с/р №21

Повторение тем

12.05

67

Подготовка К ГИА

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа.

ф/о

тесты

13.05

Сокращения, используемые в рабочей программы

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок

Формы контроля

ФО фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

с/р №1 – самостоятельная работа

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД математический диктант

Т – тестовая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  5. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  9. Зив Б. Г. Геометрия:   дидакт.   материалы  для   8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...