Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.Н.Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, описание предмета и т д) по учебнику Л.Н.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_kl_geometriya_l.n.atanasyan.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ. |
на заседании методического | с заместителем | Директор МБОУ «ООШ |
объединения | директора | № 15» |
учителей __________ | по учебно- | |
______________ цикла | воспитательной работе. | ____________И.В. Плеханова |
Протокол №____от | Зам. дир. по УВР | |
«____»________20___г. | _______________ | |
Руководитель МО | М.Н. Булгадаева | |
______________ | «_____»________20____г. | |
«_____»________20____г. |
Рабочая учебная программа по
__________________________________геометрия____________________________________
(наименование учебного предмета \ курса)
________________________________основное, общее, 8 класс_______________________
(уровень образования \ класс)
____________________________________2017-2018уч год___________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе _в соостветствии с программой, учебник Л.С.Атанасян________________
(название стандартов, наименование программы)
Программу составил ___учитель математики Т.П.Ветошникова____________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
- Улан-Удэ
20_17___ год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при
доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников –параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 68 часа из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 7 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Четырехугольники | 13 |
2. | Площадь. | 14 |
3. | Подобные треугольники | 20 |
4. | Окружность. | 15 |
5. | Повторение. Решение задач. | 6 |
Итого: | 68 |
График проведения контрольных работ по геометрии в 8 классе в 2017- 2018 учебном году
№ п/п | Вид работы, номер, тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 19.10 |
2 | Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 8.12 |
3 | Полугодовой тест | 14.12 |
4 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | 25.01 |
5 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач» | 15.03 |
6 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 10.05 |
7 | Годовой тест | 18.05 |
Тематическое планирование по геометрии 8 класс
По учебнику Л.С. Атанасян
2часа в неделю, всего 68 часов.
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Многоугольники | 1 |
2 | Выпуклые многоугольники | 1 |
3 | Параллелограмм . Свойства параллелограмма | 1 |
4 | Признаки параллелограмма | 1 |
5 | Трапеция | 1 |
6 | Теорема Фалеса | 1 |
7 | Задачи на построение | 1 |
8 | Прямоугольник | 1 |
9 | Ромб и квадрат | 1 |
10 | Решение задач. | 1 |
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
12 | Решение задач | 1 |
13 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 |
14 | Площадь многоугольника | 1 |
15 | Площадь параллелограмма | 1 |
16 | Площадь треугольника | 2 |
17 | Площадь треугольника | |
18 | Площадь трапеции | 1 |
19 | Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника» | 2 |
20 | Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника» | |
21 | Теорема Пифагора | 1 |
22 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 |
23 | Решение задач по теме «теорема Пифагора» | 1 |
24 | Решение задач по теме «Площади» | 2 |
25 | Решение задач по теме «Площади» | |
26 | Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 |
27 | Полугодовой тест | 1 |
28 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 |
29 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 |
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 |
31 | Решение задач на первый признак подобия треугольников | 1 |
32 | Второй и третий признак и подобия треугольников | 1 |
33 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 2 |
34 | Решение задач на признаки подобия треугольников | |
35 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | 1 |
36 | Средняя линия треугольника | 1 |
37 | Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 |
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 |
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |
40 | Измерительные работы на местности | 1 |
41 | Задачи на построение методом подобия | 2 |
42 | Задачи на построение методом подобия | |
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
44 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
46 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
47 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач» | 1 |
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 |
49 | Касательная к окружности | 1 |
50 | Решение задач. Касательная к окружности. | 1 |
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 |
54 | Свойство биссектрисы угла | 1 |
55 | Серединный перпендикуляр | 1 |
56 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 |
57 | Вписанная окружность | 1 |
58 | Свойство описанного четырехугольника | 1 |
59 | Описанная окружность | 1 |
60 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 |
61 | Решение задач | 1 |
62 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 |
63 | Итоговое повторение | 3 |
64 | Итоговое повторение | |
65 | Итоговое повторение | |
66 | Годовой тест | 1 |
67 | Подготовка к ГИА | |
68 | Подготовка к ГИА |
Содержание тем учебного курса
Четырехугольники (13часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (20 час)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (15 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Решение задач. (6 час)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 8 класс по Атанасяну
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Виды контроля | Универсальные учебные действия (УУД) | д/з | Дата проведения урока | ||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||
Раздел 1. Четырёхугольники (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Параллелограмм и трапеция. | ||||||||||||||||||||||
Цели ученика: изучение темы «Параллелограмм и трапеция» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: Овладеть умениями:
и признаков равнобедренной трапеции; | Цели педагога: создать условия:
| |||||||||||||||||||||
1 | Многоугольники | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, устный опрос | ФО ИРД | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера | п.40,364,365 | 10.09 | ||||||||||||||
2 | Выпуклые многоугольники | 1 | УИНМ | с/р №1 | 368,369 | 11.09 | ||||||||||||||||
3 | Параллелограмм Свойства параллелограмма | 1 | КУ УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа. | ФО ИРД | 372б,376в,г, 374 | 17.09 | |||||||||||||||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | Фронтальная работа у доски, тестирование, творческие задания | с/р №2 | 382,383 | 18.09 | |||||||||||||||
5 | Трапеция | 1 | УИНМ | Фронтальный опрос, контролируюшая самостоятельная работа. | ФО ИРД | р/т | 24.09 | |||||||||||||||
6 | Теорема Фалеса | 1 | КУ УПЗУ | с/р №3 | 384,387 | 25.09 | ||||||||||||||||
7 | Задачи на построение | 1 | КУ УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. | Творческая работа | 394,398 | 1.10 | |||||||||||||||
8 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос. | ФО ИРД | 401,404 | 2.10 | |||||||||||||||
9 | Ромб и квадрат | 1 | КУ УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. | ФО ИРД | 412,413 | 8.10 | |||||||||||||||
10 | Решение задач. | 1 | УОНМ | с/р №4 | 426,427 | 9.10 | ||||||||||||||||
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ УПЗУ | Фронтальный опрос, творческие задания. | ФО ИРД | З-чи по готовым чертежам | 16.10 | |||||||||||||||
12 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | с/р №5 | З-чи по готовым чертежам | 17.10 | |||||||||||||||
13 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Тестиро вание | З-чи по готовым чертежам | 22.10 | |||||||||||||||
Раздел 2. Площадь (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | ||||||||||||||||||||||
Цели ученика: изучение темы «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: Овладеть умениями:
| Цели педагога: создать условия:
| |||||||||||||||||||||
14 | Площадь многоугольника | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. | ФО ИРД | (Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера. (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Использовать разные приемы проверки правильности ответа Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 446,448, 450 | 23.10 | ||||||||||||||
15 | Площадь параллелограмма | 1 | УИНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО ИРД | 460,464 | 29.10 | |||||||||||||||
16-17 | Площадь треугольника | 2 | УОСЗ | Исследовательская работа, устный счет. | МД | 468,473 | 30.10-12.11 | |||||||||||||||
18 | Площадь трапеции | 1 | УИНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО ИРД | 477,479 | 13.11 | |||||||||||||||
19-20 | Решение задач по теме Площади параллелограмма, треугольника» | 2 | УОСЗ | с/р №9 | 476,518 | 19.11-20.11 | ||||||||||||||||
21 | Теорема Пифагора | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный счет. | ФО ИРД | с/р З-чи по готовым чертежам | 26.11 | |||||||||||||||
22 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УПЗУ | с/р №10 | З-чи по готовым чертежам | 27.11 | ||||||||||||||||
23 | Решение задач по теме «теорема Пифагора» | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, устный опрос | ФО ИРД | 490,491 | 3.12 | |||||||||||||||
24-25 | Решение задач по теме «Площади» | 2 | УОСЗ | с/р №11 | 499 Ф-ла Герона | 4.12 | ||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Тестиро вание | 503.518 | 10.12 | |||||||||||||||
27 | Полугодовой тест | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Тестиро вание | З-чи по готовым чертежам | 11.12 | |||||||||||||||
Раздел 3. Подобные треугольники (20 час) | ||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. | ||||||||||||||||||||||
Цели ученика: изучение темы «Признаки подобия треугольников» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
| Цели педагога: создать условия:
| |||||||||||||||||||||
28 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УИНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО ИРД | (Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. (П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (К): контролировать действия партнера (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Использовать разные приемы проверки правильности ответа Использовать разные приемы проверки правильности ответа Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | З-чи по готовым чертежам | 17.12 | ||||||||||||||
29 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | УПЗУ | ФО с/р №12 | 536,538 | 18.12 | ||||||||||||||||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. | ФО ИРД | 544,543,549 | 24.12 | |||||||||||||||
31 | Решение задач на первый признак подобия треугольников | 1 | УОСЗ | с/р №13 | 55,556 | 25.12 | ||||||||||||||||
32 | Второй и третий признак и подобия треугольников | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания. | ФО ИРД | 559,560 | 28.12 | |||||||||||||||
33-34 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 2 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. | ФО ИРД МД | 562,563,604 | 14.01 | |||||||||||||||
35 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | к/р №3 | С/Р | 15.01 | |||||||||||||||
36 | Средняя линия треугольника | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. Самостоятельное выполнение контрольной работы. | ФО ИРД | 565,566 | 21.01 | |||||||||||||||
37 | Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 | УОСЗ | ФО с/р №15 | 572,574,576 | 22.01 | ||||||||||||||||
38-39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | УПЗУ | с/р №16 | 607,623 З-чи по готовым чертежам | 28.01-29.01 | ||||||||||||||||
40 | Измерительные работы на местности | 1 | УОСЗ | ФО ИРД ИРК | Задачи на местности | 4.02 | ||||||||||||||||
41-42 | Задачи на построение методом подобия | 2 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный счет. | МД | 585,587,588 | 5.02-11.02 | |||||||||||||||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет. | ФО ИРД | 591,592 | 12.02 | |||||||||||||||
44 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. | с/р №18 ИДЗ | 595,596,587 | 18.02 | |||||||||||||||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный счет. | Творческая работа | Задачи по готовым чертежам | 19.02 | |||||||||||||||
46 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Исследовательская работа, устный опрос. | с/р | с/р | 25.02 | |||||||||||||||
47 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач» | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | к/р №4 | Задачи по готовым чертежам | 26.02 | |||||||||||||||
Раздел 4. Окружность (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Центральные и вписанные углы. | ||||||||||||||||||||||
Цели ученика: изучение темы «Центральные и вписанные углы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: Иметь представление о взаимном расположении прямой и окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности. Овладеть умениями: определение градусной меры дуги окружности; | Цели педагога: создать условия:
| |||||||||||||||||||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УИНМ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. | ФО ИРД | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. (Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия (К): договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 631,633 | 3.03 | ||||||||||||||
49 | Касательная к окружности | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный счет. | ФО ИРД | 634,639 | 4.03 | |||||||||||||||
50 | Решение задач. Касательная к окружности. | 1 | УОСЗ | с/р №19 | 648 | 10.03 | ||||||||||||||||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УИНМ | Исследовательская работа, устный опрос. | ФО ИРД | 657,660 | 11.03 | |||||||||||||||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | УПЗУ | МД | Задачи по готовым чертежам | 17.03 | ||||||||||||||||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | УЗИМ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. | ФО ИРД | 666,667 | 18.03 | |||||||||||||||
54 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УЗИМ | с/р №20 | 661,663 | 24.03 | ||||||||||||||||
55 | Серединный перпендикуляр | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный счет. | ФО ИРД | 676,678 | 25.03 | |||||||||||||||
56 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | УПЗУ | МД | 681,686 | 7.04 | ||||||||||||||||
57 | Вписанная окружность | 1 | УОСЗ | ФО ИРД | 690,693 | 8.04 | ||||||||||||||||
58 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос. | ФО ИРК | 697,698 | 14.04 | |||||||||||||||
59 | Описанная окружность | 1 | УОСЗ | Творческая работа | 709,729 | 15.04 | ||||||||||||||||
60 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | КУ | с/р | с/р | 21.04 | ||||||||||||||||
61 | Решение задач | 1 | УОСЗ | ФО | 732,725 | 22.04 | ||||||||||||||||
62 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | ФО ИРД | Задачи по готовым чертежам | 28.04 | |||||||||||||||
63-65 | Итоговое повторение | 3 | УОСЗ | ФО ИРД | Задачи по готовым чертежам | 29.04-6.05 | ||||||||||||||||
66 | Годовой тест | 1 | КЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | с/р №21 | Повторение тем | 12.05 | |||||||||||||||
67 | Подготовка К ГИА | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа. | ф/о | тесты | 13.05 |
Сокращения, используемые в рабочей программы
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок
Формы контроля
ФО – фронтальный опрос
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
с/р №1 – самостоятельная работа
к/р №1 – контрольная работа
ИДЗ – индивидуальное домашнее задание
ПР – проверочная работа
МД – математический диктант
Т – тестовая работа
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...