Фрагмент урока геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии" в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
В прикрепленной презентации вводятся понятия "симметрия", "осевая симметрия" и "центральная симметрия" на основе их связи с биологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osevaya_i_tsentralnaya_simmetriya._8_klass.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фрагмент урока геометрии по теме «Осевая и центральная симметрии» в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна . 2
«Автопортрет». Пабло Пикассо. 3 «Автопортрет». Фрида Кало . Что можно сказать про правую и левую половины человеческого лица, которые отделены красной линией?
Что можно сказать про правую и левую половины части тела человека, которые отделены красной линией? Сформулируйте тему данного урока. 4 Леонардо да Винчи « Витрувианский человек»
Симметрия. Виды симметрий 5
В чем отличие понятия симметрии, определяющееся в биологии, от понятия симметрии, использующееся в математике? 6
7 Практическая работа №1. Задание выполняется в парах. На каждую парту выдается лист бумаги, на котором изображен один из нижеуказанных рисунков, а также перечень заданий по данным рисункам, представленный в листе 1.
Возьмите в руки модель того или иного представителя флоры или фауны, которая лежит у вас на столе. Сложите модель данного насекомого или растения по линии сгиба, которая изображена пунктиром на рисунках. Проткните двойной лист ручкой, а затем разогните. Вы получили две точки. Обозначьте их буквами A и соответственно. Постройте отрезок с началом и концом в данных точках. Обозначьте точку, лежащую на пересечении линии сгиба и данного отрезка, через букву О. Какие гипотезы вы можете выдвинуть, исходя из соотношения длин полученных отрезков? Обсудите имеющиеся у вас гипотезы с вашим напарником, запишите ее на листе и сдайте учителю. 8 Лист 1
1. Измерьте расстояние от точки А до точки О и расстояние от точки до точки О. На основании данного измерения заполните пропуски в предложениях, записанных далее. Расстояние от А до точки О равно ___. Расстояние от до точки О равно ___. Сравните эти расстояния. Они ________. 2. Вставьте пропущенные слова в предложение. Две точки А и называются симметричными относительно прямой a , если эта прямая проходит через _________ отрезка А и __________ к нему . 9 Проверьте правильность ваших рассуждений, обратив внимание на следующий слайд. Лист 2
10 a А О Две точки А и называются симметричными относительно прямой a , если эта прямая проходит через середину отрезка А и перпендикулярна к нему.
Фигура называется симметричной относительно прямой а , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии фигуры. Приведите примеры фигур из геометрии, обладающих осевой симметрией. 11
Практическая работа №2 Задание выполняется в парах. Внимательно посмотрите на кусочки картинки. Проверьте, одинаковые ли они, затем выполните задания на следующем слайде. 12 1,3 ряд 2 ряд
13 1. Положите перед собой чистый листок бумаги и отметьте на нем точку О. 2. К точке О расположите кусочки картинки так, чтобы получилось целостное изображение. 3. Какое изображение у вас получилось? О О 4. Каждый конец лепестка (паутины) обозначьте различными буквами. 5. Измерьте расстояние от полученных точек до точки О. А F E D C B А F E D C B J H I K
Устно ответьте на поставленные вопросы : 14 Отличаются ли расстояния от точки A до точки O , а так же точек B , C, D, E, F (J, H, I, K) до точки O ? Как бы вы назвали точку О? Можно ли утверждать, что точки A, B, C, D, E, F (J, H, I, K ) и диаметрально противоположно лежащие им точки симметрично расположены относительно точки О?
Фигура называется симметричной относительно точки О , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. Точка О называется центром симметрии фигуры. Приведите примеры фигур из геометрии, которые обладают центральной симметрией. 15
Какие буквы из слова «Естествознание» : имеют ось симметрии имеют центр симметрии? 16 Выпишите те буквы, которые будут являться ответом на поставленный вопрос: Е с т е с т в о з н а н и е Задание для актуализации знаний по данной теме на следующем уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 10-11 класс (по учебнику Л. С. Атанасяна)
Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к у...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...
Проект по теме "Вектор" для 8 класса на базовом курсе « Геометрия 7-9 класс» по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др.
Данный проект уроков по теме «Вектор» очень удобен в работе, если в классе менее 25 человек, поскольку класс можно разделить на небольшое количество групп. План – с...
Третий признак подобия треугольников (Урок геометрии в 8 классе по учебнику Л.С.Атанасяна)
Урок геометрии в 8 классе по учебнику Л.С.Атанасяна по теме "Третий признак подобия треугольников". Цели урока:доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением из...
Рабочая программа по курсу «Геометрия» для 7 класса к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»
Рабочая программа содержит пояснительную записку. календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии для 7-го специального (коррекционного) класса VII класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...