Рабочая программа по геометрии для 7-го специального (коррекционного) класса VII класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____геометрии________
для специального (коррекционного) класса VII вида
класс ____7Г_____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Рабочая программа разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Примерной программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.)
Данная рабочая программа рассчитана на изучение курса геометрии в специальном (коррекционном) классе VII вида. Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, заключаются в перераспределении количества часов, отведенных на изучение некоторых тем: раздел «Треугольники» увеличен на 1 час за счет увеличения количества часов, отведенных на тему «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»; раздел «Параллельные прямые» уменьшен на 1 час; раздел «Соотношения между сторонами и углами треугольника» сокращен на 2 часа за счет уменьшения количества часов, отведенных на тему «Построение треугольника по трем элементам» (для специального (коррекционного) класса VII вида тема проходится в ознакомительном порядке); раздел «Повторение» увеличен на 2 часа.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
В течение года планируется провести 6 контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства»
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»
Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Итоговая аттестация согласно Уставу образовательного учреждения.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник «Геометрия. 7-9 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.
А также дополнительные пособия:
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9» / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.
А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. - 80 с.
А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М.: ИЛЕКСА, - 2013. – 112 с.
Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.)
Общая характеристика учебного предмета, курса
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Целями изучения геометрии в 7 классе для специального (коррекционного) класса VII вида являются следующие:
- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости (точке, прямой, отрезке, луче, угле, треугольнике);
- ввести понятие «теорема» и новый класс задач – на построение с помощью линейки и циркуля;
- дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.
В рамках достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;
- развить пространственное мышление;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
- научить поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся специального (коррекционного) класса VII вида должны:
знать:
- простейшие геометрические фигуры и их свойства (в том числе и равенство);
- признаки равенства треугольников;
- смежные и вертикальные углы, углы, образованные при пересечении двух прямых третьей и их свойства;
- классификацию треугольников по длине сторон и градусной мере углов;
- параллельные прямые и их свойства;
- соотношения между сторонами и углами в треугольнике;
уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование планиметрических фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
- проводить рассуждения при решении задач;
- решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- вычисления длин основных геометрических фигур.
Содержание программы
1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В результате изучения раздела учащиеся должны
знать:
- сколько общих точек могут иметь 2 прямые;
- определение отрезка, угла, луча, равных фигур, середины отрезка, градуса; виды углов, смежные, вертикальные углы, перпендикулярные прямые;
уметь:
- распознавать отрезки, лучи, прямые, углы; различать виды углов (острые, прямые, тупые);
- измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины и угол заданной величины; решать простейшие задачи на вычисление, используя свойства смежных и вертикальных углов;
- находить на чертеже пары смежных и вертикальных углов; строить перпендикулярные прямые.
Основные понятия вводятся на наглядной основе с учетом представлений, сложившихся у учащихся в результате накопленного опыта при изучении математики в 1-6 классах. Понятие аксиомы не вводится, в сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приведены в описательной форме. Важным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. При изучении свойств геометрических фигур и решении задач по данной теме следует, прежде всего, опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся, развитие которых - одна из важнейших задач данного раздела курса.
2. Треугольники (19 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренные треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
В результате изучения раздела учащиеся должны
знать:
- определение треугольника, его элементы, периметр треугольника, формулировки признаков равенства треугольников; определение и свойства равнобедренного и равностороннего треугольников;
уметь:
- выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки; уметь вычислять периметр треугольника; уметь строить медиану, высоту и биссектрису треугольника; уметь решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой.
При изучении этой темы не обязательно требовать от учащихся доказательства всех трех признаков равенства треугольников; достаточно на примере первого признака познакомить с идеей доказательства, вполне соответствующей наглядным представлениям о равенстве фигур. Основное внимание следует уделить формированию у учащихся умений использовать 1-й и 2-й признаки для доказательства равенства треугольников, в первую очередь, на наглядном этапе обучения, по готовым чертежам. В дальнейшем следует перенести акцент на самостоятельное выполнение рисунка по условиям задачи.
В то же время следует помнить, что сформированные при изучении этого раздела умения и навыки - основной рабочий аппарат всего курса геометрии и без достаточно прочного овладения ими невозможно дальнейшее изучение геометрии.
Понятие перпендикуляра к прямой вводится конструктивно. Доказательство существования и единственности этого перпендикуляра при изложении можно опустить.
Вопросы, связанные с окружностью, широко освещаются в курсе геометрии 9 класса. Поэтому на данном этапе достаточно сообщить учащимся только те сведения об окружности, которые необходимы для решения основных задач на построение циркулем и линейкой. К таким задачам относятся рассмотренные в учебнике, а также непосредственно сводимые к ним.
3. Параллельные прямые (12 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
В результате изучения раздела учащиеся должны
знать:
- определение параллельных прямых и признаки параллельности двух прямых;
уметь:
- пользоваться признаками параллельности прямых при решении задач.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В результате изучения раздела учащиеся должны
знать:
- определение внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- уметь:
- применять при решении задач теорему о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, свойства прямоугольных треугольников.
Самое серьезное внимание следует уделить одной из важнейших теорем курса - теореме о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Формирование понятий расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми достаточно провести на наглядно – интуитивной основе. Важно, чтобы у учащихся сложилось представление о расстоянии между фигурами (в данном случает от точки до прямой и между параллельными прямыми) как о кратчайшем расстоянии между точками этих фигур. Кроме того, желательно, чтобы у учащихся сформировалось представление о параллельных прямых как о равноотстоящих друг от друга, что достаточно часто используется в последующих разделах планиметрии, а также при изучении геометрии.
При решении задач на построение циркулем и линейкой на этой стадии обучения достаточно ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры.
5. Повторение. Решение задач (8 ч.)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы. Подготовка к итоговой контрольной работе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии 7Г класс
№ урока (+дата карандашом) | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание* | ||
Метапредметные УУД | Предметные УУД | Личностные УУД | |||
Раздел 1. Начальные геометрические сведения (11 уроков) | |||||
Прямая и отрезок | Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние; угле, биссектрисе угла, смежных углах; свойствах смежных углов. Применять свойства смежных углов при решении задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Луч и угол | |||||
Сравнение отрезков и углов | |||||
Измерение отрезков | |||||
Решение задач по теме измерение отрезков | |||||
Измерение углов | |||||
Смежные и вертикальные углы | |||||
Перпендикулярные прямые | |||||
Решение задач, подготовка к контрольной работе | |||||
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства» | |||||
Работа над ошибками | |||||
Раздел 2. Треугольники (19 уроков) | |||||
Треугольники | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство. Выполнять основные геометрические построения. Использовать знания об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях; равенстве геометрических фигур; признаках равенства треугольников. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Выдвигать вер-сии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложен-ных или их искать самостоя-тельно. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Первый признак равенства треугольников | |||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||
Свойства равнобедренного треугольника | |||||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | |||||
Второй признак равенства треугольников | |||||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | |||||
Третий признак равенства треугольников | |||||
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | |||||
Окружность | |||||
Примеры задач на построение циркулем и линейкой | |||||
Решение задач на построение циркулем и линейкой | |||||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |||||
Решение задач по теме «Треугольники» | |||||
Решение задач, подготовка к контрольной работе | |||||
Контрольная работа №2 «Треугольники» | |||||
Работа над ошибками | |||||
Раздел 3. Параллельные прямые (12 уроков) | |||||
Признаки параллельности прямых | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | Формулировать основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста. Формулировать признаки параллельности в графический образ. Передавать содержание прослушанного материала | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Признаки параллельности прямых | |||||
Практические способы построения параллельных прямых | |||||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | |||||
Аксиома параллельных прямых | |||||
Свойства параллельных прямых | |||||
Свойства параллельных прямых | |||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||||
Подготовка к контрольной работе | |||||
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | |||||
Работа над ошибками | |||||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 уроков) | |||||
Сумма углов треугольника | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение навыка-ми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | Формулировать содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Сумма углов треугольника. Решение задач | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
Неравенство треугольника | |||||
Решение задач, подготовка к контрольной работе | |||||
Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
Анализ контрольной работы | |||||
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | Формулировать основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; воспроизводить доказательства свойств прямоугольного треуголь-ника, применения их при решении поисковых задач. Различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника. Формулировать основные понятия темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; овладение способами действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | |||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | |||||
Прямоугольный треугольник. Решение задач | |||||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | |||||
Построение треугольника по трём элементам | |||||
Решение задач на построение | |||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | |||||
Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» | |||||
Анализ контрольной работы | |||||
Раздел 5. Повторение (8 уроков) | |||||
Повторение «Начальные геометрические сведения» | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Формулировать основные понятия курса геометрии 7 класса, оперировать ими при решении задач. Воспроизводить основные свойства данных понятий. Выполнять необходимые построения с помощью чертежных инструментов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники» | |||||
Повторение «Параллельные прямые» | |||||
Повторение «Сумма углов треугольника» | |||||
Повторение «Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников» | |||||
Повторение «Задачи на построение» | |||||
Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса | |||||
Итоговое занятие |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Печатные пособия:
- литература для учителя (основная и дополнительная)
- Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
- Контрольно-измерительные материал. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
- Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
- Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9») / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М. Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.
- А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М. : ИЛЕКСА, - 2013, - 112 с.
- Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2008.)
- литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина «Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс» Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение».
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
- Информационно-коммуникационные средства:
- материалы на электронных носителях:
- Живая математика;
- MS Office;
- компьютерные тренажеры.
- Интернет – ресурсы:
Министерство образования РФ
http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 – 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
Новые технологии в образовании
Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
сайты «Энциклопедий», например:
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- аудиосистема;
- мультимедийный проектор;
- экран проекционный;
- Натуральные объекты:
- геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа по алгебре для 7-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по алгебре для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по геометрии для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 5 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 специального ( коррекционного) класса 8 вида составлена по ФГОС. (учебник Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)...