Рабочая программа по геометрии для 7-го специального (коррекционного) класса VII класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Баринова Елена Валерьевна

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____геометрии________

для специального (коррекционного) класса VII вида

класс _________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002 г.
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  7. Примерной программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.)

Данная рабочая программа рассчитана на изучение курса геометрии в специальном (коррекционном) классе VII вида. Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, заключаются в перераспределении количества часов, отведенных на изучение некоторых тем: раздел «Треугольники» увеличен на 1 час за счет увеличения количества часов, отведенных на тему «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»; раздел  «Параллельные прямые» уменьшен на 1 час; раздел «Соотношения между сторонами и углами треугольника» сокращен на 2 часа за счет уменьшения количества часов, отведенных на тему «Построение треугольника по трем элементам» (для специального (коррекционного) класса VII вида тема проходится в ознакомительном порядке); раздел «Повторение» увеличен на 2 часа.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

В течение года планируется провести 6 контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства»

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Итоговая аттестация согласно Уставу образовательного учреждения.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Геометрия. 7-9 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.

А также дополнительные пособия:

Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. -  М.: ВАКО, 2013. – 96 с.

Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9» / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.

А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:  Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. - 80 с.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М.: ИЛЕКСА, - 2013. – 112 с.

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.)

Общая характеристика учебного предмета, курса

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Целями изучения геометрии в 7 классе для  специального (коррекционного) класса VII вида являются следующие:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости (точке, прямой, отрезке, луче, угле, треугольнике);

- ввести понятие «теорема» и новый класс задач – на построение с помощью линейки и циркуля;

-  дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

В рамках достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение
  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;
  • развить пространственное мышление;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • научить поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся специального (коррекционного) класса VII вида должны:

знать:

- простейшие геометрические фигуры и их свойства (в том числе и равенство);

- признаки равенства треугольников;

- смежные и вертикальные углы, углы, образованные при пересечении двух прямых третьей и их свойства;

- классификацию треугольников по длине сторон и градусной мере углов;

- параллельные прямые и их свойства;

- соотношения между сторонами и углами в треугольнике;

уметь:

- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование планиметрических фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

- проводить рассуждения при решении задач;

- решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

- вычисления длин основных геометрических фигур.

Содержание программы

1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать:

  • сколько общих точек могут иметь 2 прямые;
  • определение отрезка, угла, луча, равных фигур, середины отрезка, градуса; виды углов, смежные, вертикальные углы, перпендикулярные прямые;

уметь:

  • распознавать отрезки, лучи, прямые, углы; различать виды углов (острые, прямые, тупые);
  • измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины и угол заданной величины; решать простейшие задачи на вычисление, используя свойства смежных и вертикальных углов;
  • находить на чертеже пары смежных и вертикальных углов; строить перпендикулярные прямые.

Основные понятия вводятся на наглядной основе с учетом представлений, сложившихся у учащихся в результате накопленного опыта при изучении математики в 1-6 классах. Понятие аксиомы не вводится, в сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приведены в описательной форме. Важным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. При изучении свойств геометрических фигур и решении задач по данной теме следует, прежде всего, опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся, развитие которых - одна из важнейших задач данного раздела курса.

2. Треугольники (19 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренные треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать:

  • определение треугольника, его элементы, периметр треугольника, формулировки признаков равенства треугольников; определение и свойства равнобедренного и равностороннего треугольников;

 уметь:

  • выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки; уметь вычислять периметр треугольника; уметь строить медиану, высоту и биссектрису треугольника; уметь решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой.

При изучении этой темы не обязательно требовать от учащихся доказательства всех трех признаков равенства треугольников; достаточно на примере первого признака познакомить с идеей доказательства, вполне соответствующей наглядным представлениям о равенстве фигур. Основное внимание следует уделить формированию у учащихся умений использовать 1-й и 2-й признаки для доказательства равенства треугольников, в первую очередь, на наглядном этапе обучения,  по готовым чертежам. В дальнейшем следует перенести акцент на самостоятельное выполнение рисунка по условиям задачи.

В то же время следует помнить, что сформированные при изучении этого раздела умения и навыки - основной рабочий аппарат всего курса геометрии и без достаточно прочного овладения ими невозможно дальнейшее изучение геометрии.

Понятие перпендикуляра к прямой вводится конструктивно. Доказательство существования и единственности этого перпендикуляра при изложении можно опустить.

Вопросы, связанные с окружностью, широко освещаются в курсе геометрии 9 класса. Поэтому на данном этапе достаточно сообщить учащимся только те  сведения об окружности, которые необходимы для решения основных задач на построение циркулем и линейкой. К таким задачам относятся рассмотренные в учебнике, а также непосредственно сводимые к ним.

3. Параллельные прямые (12 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать:

  • определение параллельных прямых и признаки параллельности двух прямых;

уметь:

  • пользоваться признаками параллельности прямых при решении задач.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать:

  • определение внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
  •  уметь:
  • применять при решении задач теорему о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, свойства прямоугольных треугольников.

Самое серьезное внимание следует уделить одной из важнейших теорем курса - теореме о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формирование понятий расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми достаточно провести на наглядно – интуитивной основе. Важно, чтобы у учащихся сложилось представление о расстоянии между фигурами (в данном случает от точки до прямой и между параллельными прямыми) как о кратчайшем расстоянии между точками этих фигур. Кроме того, желательно, чтобы у учащихся сформировалось представление о параллельных прямых как о равноотстоящих друг от друга, что достаточно часто используется в последующих разделах планиметрии, а также при изучении геометрии.

При решении задач на построение циркулем и линейкой на этой стадии обучения достаточно ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры.        

5. Повторение. Решение задач (8 ч.)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы. Подготовка к итоговой контрольной работе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии 7Г класс

№ урока

(+дата карандашом)

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание*

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Начальные геометрические сведения (11 уроков)

Прямая и отрезок

Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние; угле, биссектрисе угла, смежных углах; свойствах смежных углов. Применять свойства смежных углов при решении задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Решение задач по теме измерение отрезков

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства»

Работа над ошибками

Раздел 2. Треугольники (19 уроков)

Треугольники

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство. Выполнять  основные геометрические построения.

Использовать знания об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях; равенстве геометрических фигур; признаках равенства треугольников.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Выдвигать вер-сии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложен-ных или их искать самостоя-тельно. Строить логическую цепочку рассуждений.

Первый признак равенства треугольников

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Второй признак равенства треугольников

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Окружность

Примеры задач на построение циркулем и линейкой

Решение задач на построение циркулем и линейкой

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Решение задач по теме «Треугольники»

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Работа над ошибками

Раздел 3. Параллельные прямые (12 уроков)

Признаки параллельности прямых

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;  накрест  лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста. Формулировать признаки параллельности в графический образ.

Передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект).

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Признаки параллельности прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Решение задач  по теме «Признаки параллельности прямых»

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Работа над ошибками

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 уроков)

Сумма углов треугольника

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыка-ми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Сумма углов треугольника. Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Анализ контрольной работы

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; воспроизводить доказательства свойств прямоугольного треуголь-ника, применения их при решении поисковых задач. Различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника. Формулировать  основные понятия темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; овладение способами действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Построение треугольника по трём элементам

Решение задач на построение

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Анализ контрольной работы

Раздел 5. Повторение (8 уроков)

Повторение «Начальные геометрические сведения»

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Формулировать основные понятия курса геометрии 7 класса, оперировать ими при решении задач.

Воспроизводить основные свойства данных понятий. Выполнять необходимые построения с помощью чертежных инструментов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники»

Повторение «Параллельные прямые»

Повторение «Сумма углов треугольника»

Повторение «Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Повторение «Задачи на построение»

Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса

Итоговое занятие


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Печатные пособия:

- литература для учителя (основная и дополнительная)

  1. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
  2. Контрольно-измерительные материал. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. -  М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
  3. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  4. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9») / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М. Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.
  5. А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М. : ИЛЕКСА, - 2013, - 112 с.
  6. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  8. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение,  2008.
  10. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2008.)

- литература для обучающихся (основная и дополнительная)

  1. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина «Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс» Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение».
  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  1. Информационно-коммуникационные средства:
  • материалы на электронных носителях:
  • Живая математика;
  • MS Office;
  • компьютерные тренажеры.
  • Интернет – ресурсы:

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/  

Тестирование online: 5 – 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

сайты «Энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/

http://www.encyclopedia.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru

  1. Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультимедийный проектор;
  • экран проекционный;
  1. Натуральные объекты:
  • геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....

Рабочая программа по алгебре для 7-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по алгебре для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по геометрии для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 5 специальный (коррекционный) класс 8 вида

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 специального ( коррекционного) класса 8 вида составлена по ФГОС. (учебник  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)...