рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
абочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_g-9.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/ Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/ от«____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/ / Приказ № ______ от «____» ________20__ г.т |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Геометрия | |
Класс 9 а класс | |
Образовательная область Математика | |
МО Физико-математического цикла | |
Срок реализации программы 2020-2021 | |
Учитель Васечкина Галина Адамовна |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г
гп.Кондинское
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.
- Календарного учебного графика МКОУ Кондинская СОШ на 2020-2021 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76)
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7-9 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).
Цели и задачи изучения геометрии
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Цели:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 9 класс
Личностные |
|
Метапредметные | Регулятивные УУД:
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах. |
Предметные | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС) 9 класс
Знать/понимать | понятие вектора, направление вектора, равенство векторов; формулы для определения координат векторов; определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов; определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга; соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов; определение движения, типы движений, свойства движений; |
Уметь |
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
9 класс
Раздел, тема | Содержание курса |
Решение треугольников | Тригонометрические функции угла от 00 до 1800. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольников. |
Правильные многоугольники | Правильные многоугольники и их свойства. О построении правильных n-угольников. Длина окружности. Площадь круга. Построение правильного пятиугольника и золотое сечение. |
Декартовы координаты | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Метод координат. |
Векторы | Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Метод координат. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам |
Геометрические преобразования | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур. Применение преобразования фигур при решении задач. |
Начальные сведения по стереометрии | Прямая призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар. |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Повторение курса 7-8 класса | 3 часа | Входная к. р. | |
Глава 1. | Решение треугольников | 14 часов. | К.р №1 |
Глава 2. | Правильные многоугольники | 10 часов. | К.р №2 |
Глава 3. | Декартовы координаты | 12 часов. | К.р №3 |
Глава 4. | Векторы | 13 часов. | К.р №4 |
Глава 5. | Геометрические преобразования | 5 часов. | К.р №5 |
Глава 6. | Начальные сведения по стереометрии | 3 часа. | К.р №6 |
Решение задач второй части ОГЭ(9ч) | 6 часов | ||
Повторение курса геометрии за курс 9 класса | 4 часа. | Итоговый тест. | |
Всего за год | 70 | 7 |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/ Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/ от«____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ / ________________/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Геометрия | |
Класс 9а | |
Образовательная область Математика | |
МО Физико-математического цикла | |
Срок реализации программы 2020-2021 | |
Учитель Васечкина Галина Адамовна |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от « »________20__ г
гп. Кондинское
2020 г.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
1 | Повторение курса 7-8 класса 3 часа | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников | 3.09 | Треугольник, виды треугольников, признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольника, свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность и касательная. Признаки и свойства. | Учебник Геометрия 9 класс Раздел Сведения из курса 7-8 класса | ||||
2 | Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. | 8.09 | |||||||
3 | Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства | 10.09 | Входная к.р. | ||||||
4 | Решение треугольников (14ч) | Тригонометрические функции угла от 0° до 180° | 2ч | 15.09 | Знать тригонометрические функции углов, теорема косинусов и теорема синусов. Решение треугольников. Формулы нахождения площади. Уметь использовать полученне знания на практике | Учебник Геометрия 9 класс Глава 1. | |||
5 | 17.09 | ||||||||
6 | Теорема косинусов | 3ч | 22.09 | ||||||
7 | 24.09 | ||||||||
8 | 29.09 | ||||||||
9 | Теорема синусов | 2ч | 1.10 | ||||||
10 | 6.10 | ||||||||
11 | Решение треугольников | 2ч | 8.10 | ||||||
12 | 13.10 | ||||||||
13 | Формулы для нахождения площади треугольника | 3ч | 15.10 | ||||||
14 | 20.10 | ||||||||
15 | 22.10 | ||||||||
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч | 5.11 | ||||||
17 | К. р. №1 « Решение треугольников» | 1ч | 10.11 | К. р. №1 | |||||
18 | Правильные многоугольники (10ч) | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1ч | 12.11 | Знать свойства правильных многоугольников, формулы длины окружности и . площади круга Уметь Строить правильные многоугольники, находить по формулам длину окружности и площадь круга | Учебник Геометрия 9 класс Глава 2. | |||
19 | Правильные многоугольники. Свойства. | 3ч | 17.11 | ||||||
20 | 19.11 | ||||||||
21 | 24.11 | ||||||||
22 | Длина окружности | 2ч | 26.11 | ||||||
23 | 1.12 | ||||||||
24 | Площадь круга | 2ч | 4.12 | ||||||
25 | 8.12 | ||||||||
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч | 10.12 | ||||||
27 | К.р№2 «Правильные многоугольники» | 1ч | 15.12 | К.р№2 | |||||
28 | Декартовы координаты (12ч) | Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. | 1ч | 17.12 | Знать формулы расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Метод координат. Уметь использовать данные формулы на практике. | Учебник Геометрия 9 класс Глава 3. | |||
29 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 2ч | 22.10 | ||||||
30 | 24.12 | ||||||||
31 | Уравнение фигуры | 1ч | 29.12 | ||||||
32 | Уравнение окружности | 2ч | 12.01 | ||||||
33 | 14.01 | ||||||||
34 | Уравнение прямой | 2ч | 19.01 | ||||||
35 | 21.01 | ||||||||
36 | Угловой коэффициент прямой | 2ч | 26.01 | ||||||
37 | 28.01 | ||||||||
38 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч | 28.01 | ||||||
39 | К.р.№3 «Декартовы координаты» | 1ч | 2.02 | К.р.№3 | |||||
40 | Векторы (13ч) | Анализ контрольной работы. Понятие вектора | 1ч | 4.02 | Знать Определение вектора. Координаты векторов.. Правила сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Уметь Определять координаты вектора; складывать, вычитать, умножать вектор на число, находить скалярное произведение векторов | Учебник Геометрия 9 класс Глава 4. | |||
41 | Координаты вектора | 1ч | 9.02 | ||||||
42 | Сложение векторов | 2ч | 11.02 | ||||||
43 | 16.02 | ||||||||
44 | Вычитание векторов | 2ч | 18.02 | ||||||
45 | 22.02 | ||||||||
46 | Умножение вектора на число | 2ч | 25.02 | ||||||
47 | 2.03 | ||||||||
48 | Скалярное произведение векторов | 3ч | 4.03 | ||||||
49 | 9.03 | ||||||||
50 | 11.03 | ||||||||
51 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч | 16.03 | ||||||
52 | К.р. №4 «Векторы» | 1ч | 18.03 | ||||||
53 | Геометрические преобразования(5ч) | Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры | 1ч | 30.03 | Уметь выполнять построения , используя параллельный перенос, центральную и осевую симметрии, поворот. | К.р. №4 | Учебник Геометрия 9 класс Глава 5. | ||
54 | Параллельный перенос. Осевая симметрия, Центральная симметрия. | 1ч | 1.04 | ||||||
55 | Поворот | 1ч | 6.04 | ||||||
56 | Гомотетия. Подобие фигур. | 1ч | 8.04 | ||||||
57 | Практическая работа по построению всех видов движения | 1ч | 13.04 | ||||||
58 | Решение задач второй части ОГЭ(9ч) | Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ | 3ч | 15.04 | Научиться решать задачи повышенного уровня, используя полученные знания. | ||||
59 | 20.04 | ||||||||
60 | 22.04 | ||||||||
61 | Решение прототипов задачи на доказательство (№25) | 3ч | 27.04 | ||||||
62 | 29.04 | ||||||||
63 | 4.05 | ||||||||
64 | Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ | 3ч | 6.05 | ||||||
65 | 11.05 | ||||||||
66 | 13.05 | ||||||||
67 | Повторение 4 часа | Итоговое тестирование Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение | 4 ч | 18.05 | Итоговый тест | ||||
68 | 20.05 | ||||||||
69 | 25.05 | ||||||||
70 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....