Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
рабочая программа по геометрии 7 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geometrii_7_klass_2020-23.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
от«____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/ / Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Геометрия | |
Класс 7 Б | |
Образовательная область Математика | |
МО Физико-математического цикла | |
Срок реализации программы 2020-2022 | |
Учитель Васечкина Галина Адамовна |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г
гп.Кондинское
2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7-8 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
- Календарного учебного графика МКОУ Кондинская СОШ на 2018-2019 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
- программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–8 классы, к учебному комплексу для 7-8 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76)
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7-8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Цели и задачи изучения геометрии
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Цели:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
7 класс
Личностные | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: действия контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). | |
Коммуникативные УУД: возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. | |
Предметные | Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС) 7 класс
Знать / понимать |
|
Уметь |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
7 класс
Раздел / тема | Содержание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. |
Треугольники | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. |
Окружность и круг. Геометрические построения | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
Повторение курса геометрии за курс 7 класса | Повторение курса геометрии за курс 7 класса |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 13 | 1 |
Глава II. | Треугольники | 18 | 1 |
Глава III. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 1 |
Глава IV | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 1 |
Повторение курса геометрии за курс 7 класса | 5 | 1 | |
Всего за год: | 68 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 8 класс
Личностные | • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки; • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; |
Метапредметные | Регулятивные УУД: действия контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). | |
Коммуникативные УУД: возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. | |
Предметные | осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; • представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; • развитие умения работать с учебным математическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии символики, проводить классификации, логические обоснования; • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; • систематические знания о фигурах и их свойствах; • практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно: изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур; распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры; выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; проводить практические расчеты. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС) 8 класс
Знать / понимать |
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
|
Уметь |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс
Раздел / тема | Содержание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. |
Многоугольники. | Треугольники. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Многоугольники. |
Окружность и круг. Геометрические построения. | Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники, их свойства и признаки. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение. |
Измерение геометрических величин. | Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Градусная мера угла. Величина вписанного угла. Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. |
Повторение курса геометрии за курс 8 класса | Повторение курса геометрии за курс 8 класса |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля | |||
Контр. работа | ||||||
Глава I. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 13 | 1 | |||
Глава II. | Многоугольники. | 18 | 1 | |||
Глава III. | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 1 | |||
Глава IV | Измерение геометрических величин. | 18 | 1 | |||
Повторение курса геометрии за курс 8 класса | 5 | 1 | ||||
Всего за год: | 70 | 5 | ||||
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/О.Д.Локоцкова/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от | ||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Геометрия | |
Класс 7Б | |
Образовательная область Математика | |
МО Естественно-научного цикла | |
Учебный год 2020-2021 | |
Срок реализации 2020-2023 | |
Учитель Васечкина Галина Адамовна |
гп.Кондинское
2020 г.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ 7 КЛАСС
Сентябрь | 8 | I четверть | 16 | I полугодие | 32 | ||
Октябрь | 8 | II четверть | 16 | II полугодие | 36 | ||
Ноябрь | 8 | III четверть | 20 | Всего | 68 | ||
Декабрь | 8 | IV четверть | 16 | ||||
Январь | 6 | Всего | 68 | ||||
Февраль | 8 | ||||||
Март | 6 | ||||||
Апрель | 9 | ||||||
Май | 7 | ||||||
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 68 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 68 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
1-2 | Простей-шие геометри ческие фигуры и их свой- ства (15 часов) | Точки и прямые | 2 | Лекция | 01.09 03.09 | Учащийся научится применять свойства точки и прямой при решении задач, оперировать терминами «определение» и «теорема», доказывать теорему о двух пересекающихся прямых. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | |
3-4 | Отрезок и его длина | 2 | Лекция практикум | 08.09 10.09 | Учащийся научится распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки, сравнивать отрезки. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
5-6 | Луч.Угол. Измерение углов. | 2 | Лекция практикум | 15.09 17.09 | Учащийся научится распознавать лучи, углы, биссектрису угла, изображать и обозначать лучи и углы. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
7-9 | Смежные и вертикальные углы | 3 | Лекция практикум | 22.09 24.09 29.09 | Учащийся научится распознавать на чертежах смежные и вертикальные углы, строить вертикальные углы, формулировать и доказывать теоремы о свойстве смежных углов, вертикальных углов. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
10 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Лекция практикум | 01.10 | Учащийся научится распознавать и строить перпендикулярные прямые и отрезки, находить расстояние от точки до прямой, формулировать и доказывать свойство прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
11 | Аксиомы. | 1 | Лекция практикум | 06.10 | Учащийся получит представление о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, будет понимать, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
12 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Групповая. Фронтальная Индивидуальная. | 08.10 | Повторить и систематизировать учебный материал. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | Контрольная | 13.10 | Контр. работа | Презентация по теме урока | |||
14-15 | Треуголь-ники (18 часов) | Равные треугольники Высота, медиана, биссектриса треугольника | 2 | Лекция практикум | 15.10 20.10 | Учащийся научится распознавать элемен ты треугольника, находить периметр треугольника, распо знавать треугольни ки по видам углов, доказывать свойст ва прямой, проходя щей через задан ную точку, не ле жащую на данной прямой и перпенди кулярную данной. Учащийся научится проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя определе ния высоты, медианы и биссектрисы треугольника. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | |
16-20 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 5 | Лекция практикум | 22.10 05.11 10.11 12и17.11 | Учащийся научится доказывать первый признак равенства треугольников, свой ство серединного перпендикуляра отрезка, применять первый признак ра венства треугольни ков при решении задач. Учащийся нау чится доказывать второй признак ра венства треугольни ков, применять вто рой признак равен ства треугольников при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
21-24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 4 | Лекция практикум | 19.11 24.11 26.11 01.12 | Учащийся научится распознавать тре угольники в зависи мости от количества разных сторон, изображать разные виды тре угольников, нахо дить элементы рав нобедренного тре угольника (стороны, периметр). Учащийся научится доказывать свойст ва равнобедренного и равностороннего треугольников, при менять эти свойст ва при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
25-26 | Признаки равнобедренного треугольника. | 2 | Лекция практикум | 03.12 8.12 | Учащийся научится доказывать и применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
27-28 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | Лекция практикум | 10.12 15.12 | Учащийся научится доказывать третий признак равенства треугольников, свой ство точек, равно удалённых от конца отрезка, и применять их при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
29 | Теоремы | 1 | Лекция практикум | 17.12 | Учащийся научится выделять условие и заключение теоре мы, определять ви ды теорем, форму лировать утвержде ние, обратное данному, распозна вать взаимно обрат ные теоремы, разъяснять, в чём заключается метод доказательст ва от противного. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам. | Презентация по теме урока | ||
30 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Групповая. Фронтальная Индивидуальная. | 22.12 | Презентация по теме урока | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | Контрольная | 24.12 | Контроль и самоконтроль | Контр.работа. | |||
32 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 часов) | Параллельные прямые | 1 | Лекция практикум | 29.12 | Учащийся научится распознавать и стро ить параллельные прямые, применять признак параллель ности двух пря мых, связанный с их перпендикуляр ностью третьей пря мой, при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |
33-34 | Признаки параллельности прямых. | 2 | Лекция практикум | 12.01 14.01 | Учащийся научит ся распознавать и строить односто ронние углы, на крест лежащие углы, соответст венные углы, дока зывать признаки параллельности двух прямых, при менять признаки параллельности двух прямых при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
35-37 | Свойства параллельных прямых | 3 | Лекция практикум | 19.01 21.01 26.01 | Учащийся научится применять свойства параллельных прямых при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
38-39 | Сумма углов треугольника | 2 | Лекция практикум | 28.01 02.02 | Учащийся научится доказывать теорему о сумме углов тре угольника, научит ся применять свой ства углов треуголь ника при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
40 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | 1 | Лекция практикум | 04.02 | Учащийся научится доказывать теорему о внешнем угле тре угольника, научит ся применять свой ства внешнего угла треугольника при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
41 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника | 1 | Лекция практикум | 09.02 | Учащийся научится доказывать теоремы о неравенстве тре угольника и соотно шении между сто ронами и углами треугольника, нау чится применять эти теоремы при ре шении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
42-43 | Прямоугольный треугольник | 2 | Лекция практикум | 11.02 16.02 | Учащийся научится распознавать и стро ить прямоугольный треугольник и его элементы, доказы вать признаки ра венства прямоуголь ных треугольников, применять призна ки равенства пря мо угольных треуголь ников для решения задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
44-45 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 | Лекция практикум | 18.02 25.02 | Учащийся научится доказывать свойст ва прямоугольного треугольника, при менять свойства пря моугольного тре угольника при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
46 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 02.03 | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 1 | Контроль | 04.03 | Контрольная работа | ||||
48-49 | Окружно сть и круг. Геометрические построе ния. (16 часов). | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 | Лекция практикум | 09.03 11.03 | Учащийся научится доказывать свойст во серединного пер пендикуляра, свой ство биссектрисы уг ла, распознавать и строить элементы окружности и кру га, решать задачи на нахождение эле-ментов окружности и круга. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |
50-52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 | Лекция практикум | 16.03 18.03 30.03 | Учащийся научится доказывать ос новные свойства окружности, свойство и призна ки касательной к окружности, стро ить касательную к окружности. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
53-55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | Лекция практикум | 01.04 06.04 08.04 | Учащийся научится распознавать опи санную и вписан ную окружности треугольника, дока зывать теоремы об описанной и впи санной окружно стях, находить цен тры описанной и вписанной окружно стей. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
56-58 | Задачи на построение | 3 | Лекция практикум | 13.04 15.04 20.04 | Учащийся научится решать задачи на построение. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
59-61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | Лекция практикум | 22.04 27.04 29.03 | Учащийся научится применять метод ГМТ при решении задач. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | ||
62 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Лекция практикум | 04.05 | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |||
63 | Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения. | 1 | Контрольная | 06.05 | Контрольная работа | ||||
64 | Повторе ние и систематизация учебного материала(5 часов). | Повторение по теме "Начальные геометрические сведения» "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" | 1 | Лекция практикум | 11.05 | Повторение и ситематизация знаний. | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |
65 | Повторение по теме "Параллельные прямые" | 1 | Лекция практикум | 13.05 | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |||
66 | Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | Лекция практикум | 18.05 | ИндивидуальнаяУстный опрос по карточкам | Презентация по теме урока | |||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | Контрольная | 20.05 | Контрольная работа | ||||
68 | Заключительный урок по курсу 7 класса | 1 | Урок-игра | 20.05 | |||||
69 70 | Итоговое повторение | 2 | 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....