« Практические задачи по планиметрии. Параллелограмм.»
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)
обучение составлению математической модели практической задачи;
-привитие навыков работы с математической моделью;
-развитие пространственного мышления , воображения ;
-закрепление формулировок определений ,свойств ,признаков четырехугольников ;
-применение знаний геометрии при решении математических задач ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок геометрии | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс ,геометрия
Тема : « Практические задачи по планиметрии. Параллелограмм.»
Цели урока :
-обучение составлению математической модели практической задачи;
-привитие навыков работы с математической моделью;
-развитие пространственного мышления , воображения ;
-закрепление формулировок определений ,свойств ,признаков четырехугольников ;
-применение знаний геометрии при решении математических задач ;
Ход урока
1.Математическое моделирование
При решении практических задач на производстве мы часто поступаем следующим образом :
-составляем математическую модель задачи, переходим от текста задачи к ее модели .Часто это сводится к правильному построению геометрического чертежа по тексту задачи ;
-используя знания по геометрии ,решаем математическую задачу, работая только с математической моделью ;
-используя полученное решение , отвечаем на вопрос задачи.
Работаем в группах. Оценивать степень участия каждого ученика в работе группы будет старший , который в конце урока выставляет оценки на специальном бланке .После прочтения условия задачи можно обсудить ее решение в группе и потом защитить свое предложение. Другие группы могут исправить решение , дополнить его , предложить свой вариант решения. У доски отвечает один человек из группы .
2.Тест
Проверим знание теоретического материала . Выполним тестовую работу по карточкам .
1.Любой прямоугольник является
А. ромбом. Б.квадратом.
В. параллелограммом. Г. нет правильного ответа.
2. В ромбе
А. все углы равны . Б. все стороны равны .
В. диагонали равны. Г. нет правильного ответа.
3. Любой квадрат является
А. параллелограммом. Б. прямоугольником .
В. ромбом . Г. нет правильного ответа.
4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны ,то этот четырехугольник
А.ромб. Б.квадрат.
В.прямоугольник. Г. нет правильного ответа.
5. В параллелограмме
А. все углы равны. Б. все стороны равны .
В. все диагонали равны . Г. нет правильного ответа.
Задание выполняется через копирку , один лист сдается учителю , другой
Остается у учеников для проверки правильности решения и самостоятельной оценки своей работы.
Ответы: 1.3. 2.2. 3.3. 4.1. 5.4.
3.Решение практических задач
1.Школьная мастерская изготовила партию пластин прямоугольной формы . Как с помощью линейки проверить , имеет ли пластина форму прямоугольника?
2.Ученик для определения вида четырехугольника измерил его углы и получил следующие результаты :
1)˂А =70˚,˂В=110˚,˂D=65˚;
2) ˂А =80˚,˂В=˂D=100˚;
3) ˂А =˂D=45˚ , ˂С=135˚;
4) ˂А =˂В=˂С=90˚;
5) ˂А =˂С=60˚, ˂В=120˚.
Определите вид четырехугольников .
Ответ:1) трапеция; 2) параллелограмм(ромб); 3) равнобедренная трапеция ; 4) прямоугольник ; 5)параллелограмм(ромб).
3. Необходимо изготовить подставку в форме четырехугольника . Сколько размеров надо снять и какие , если он имеет вид :
1) параллелограмма ; 2) прямоугольника ;
3) ромба; 4) квадрата.
Ответ:1) две стороны и угол между ними; 2) две смежные стороны; 3)сторону и угол; 4) сторону.
4. Фруктовый сад имеет форму параллелограмма , стороны которого относятся как 16:11 , причем его ширина меньше длины на 250 м. За сколько времени сторож может обойти вокруг забора весь участок , если он идет со скоростью 4 км/ч?
Ответ: 40,5 мин.
5.Докажите , что почтовый конверт склеивается из листа бумаги , имеющего форму ромба.
6.Между двумя телеграфными столбами на одной с ними прямой и на одинаковом расстоянии от них расположен третий столб. На каком расстоянии от дороги находится столб, если два крайних столба удалены от дороги на 32 м и 58 м ?
Ответ: 45 м.
7. Бабушка из косынки решила вырезать платочек квадратной формы. Докажите, что длина стороны платка в три раза меньше длины наибольшей стороны косынки.
8. По углам бассейна квадратной формы посажены деревья . Как увеличить форму бассейна , не пересаживая деревья и сохранив форму квадрата ?
Задание на дом
Составьте практическую задачу и решите ее .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"
Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....
элективный курс в 9 кл «Процентные расчеты на каждый день. Избранные задач по планиметрии»
элективный курс в 9 кл «Процентные расчеты на каждый день. Избранные задач по планиметрии»...
Рабочая программа элективного курса «Техника решения задач по планиметрии»
Данный элективный курс может быть эффективно использован для повторения и обобщения курса геометрии, для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике. Цели дан...
Многовариантные задачи в планиметрии
- Идея этого урока возникла у меня во время работы в качестве эксперта ЕГЭ. Решение геометрических задач традиционно трудно даётся учащимся, не всем нравятся задачи, которые требуют ...
Программа элективного курса "Решение задач по планиметрии"
Программа рассчитана на систематизацию знаний и подготовку к ЕГЭ учащихся 11 классов (34 часа)...
ЭОР «Практические рекомендации к решению задач по планиметрии»
laquo;Практические рекомендации к решению задач по планиметрии»...
ЕГЭ Математика. Профиль. Планиметрия. Параллелограммы.
Предлагаю серию презентаций по подготовке к ЕГЭ (профиль) по математике. В данной разработке представлены примеры задания №1. Планиметрия. Данные задания позволяют повторить решения задач по тем...