ЭОР «Практические рекомендации к решению задач по планиметрии»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

«Практические рекомендации к решению задач по планиметрии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_planimetricheskih_zadach_vystuplenie_na_mo.ppt900.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Практические рекомендации к решению задач по планиметрии» Учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области» Фуникова Татьяна Николаевна

Слайд 2

«Математика- высшая степень человеческого познания, а геометрия самое могущественное средство для поощрения умственных способностей.» М.В.Ломоносов

Слайд 3

Цель занятия: Представление методов и приемов работы, которые могут быть использованы учителями-предметниками на своих уроках.

Слайд 4

План занятия 1. Роль геометрии в математическом образовании учащихся. 2. Основные методы решения задач. 3. Система учебных занятий и приемы работы с учащимися. 4. Базисные задачи. 5. Творческие задачи. 6. Практическое занятие (проверьте себя). 7. Моделирование(самостоятельная работа слушателей). 8. Рефлексия

Слайд 5

Эпиграф «Вдохновение нужно в поэзии так же, как в геометрии». А.С.Пушкин

Слайд 6

На протяжении веков геометрия служила источником развития не только математики, но и других наук. С помощью геометрии формировались законы математического мышления. Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений(геометрия Н.И.Лобачевского).

Слайд 7

Современная геометрия включает много новых направлений: топология, дифгеометрия, теория графов, компьютерная. Огромна роль геометрии в развитии логического мышления учащихся и пространственного воображения. Именно геометрия дает представление об истине, учит ее доказывать. Карл Бенц с помощью равнобокой трапеции изобрел поворот передних колес автомобиля. Почему наши ученики боятся геометрию? Почему не умеют решать задачи? При решении геометрических задач, выпускники средних школ проявляют полную беспомощность, которая свидетельствует не о слабых знаниях, а просто об их отсутствии. Причины этого очевидны: 1. Геометрия значительно сложнее алгебры 2. Не знание теории 3. Не умение решать базисные задачи 4. Не отработаны все методы решения задач 5. Не умение строить рисунок

Слайд 8

Существует 3 основных метода решения задач: геометрический, алгебраический, комбинированный. Все эти методы будут работать только в одном случае: правильно сделан рисунок, найдены свойства фигур, правильно выбран путь к решению задач.

Слайд 9

Система учебных занятий. 1) Уроки-лекции 2) Уроки-практикумы трех видов: обучающий, закрепляющий, диагностика. 3) Уроки зачеты 4) Урок одной 5) Урок смотр знаний

Слайд 10

Приемы работы на уроке геометрии: Опиши рисунок Защита реферата Изучи базисные задачи Составь план решения задачи По готовому решению найди свойства фигур Исследуй условие задачи (сколько решений?) Соедини базисные в творческую задачу Игра «Задай вопросы друг другу»

Слайд 11

Защита реферата Описать рисунок Составь план решения Исследуй условие задачи

Слайд 12

Некоторые базисные задачи Углы и их свойства α α α β α=2β Угол между биссектрисами смежных углов Углы со взаимно-перпендикулярными сторонами Вписанный, центральный

Слайд 13

Медианы в треугольнике S 1 = S 2 - медиана m c = R S 1 = S 2 = S 3 = S 4 = S 5 = S 6

Слайд 14

Подобие треугольников B A C M N A A 1 B B 1 O

Слайд 15

Диктант A B C D Угол A = 38 º Найти: угол CDB A B C K E M O S BOC+ S AMO=6 Найти: S ABC A B C M N Найти: MN

Слайд 16

Площадь параллелограмма АВСД равна 3. Точка Н – середина стороны АД. Найдите площадь трапеции АНСВ. 2. Площадь параллелограмма АВСД равна 3.Точка Н – середина стороны АД. Найдите площадь трапеции АНСВ. 3. На клетчатой бумаге с размером клеток 1 см ∙ 1см изображён четырёхугольник АВСД. Найдите диагональ ВД.

Слайд 17

Практикум № 1 O A B C D P E M K L 18 32 24 24 X Дано: В равнобокую трапецию вписана окружность. ВС = 36, АД = 64, r = 24 Найти: радиусы двух вписанных окружностей, касающихся сторон трапеции и главной окружности. Построение: тр-к АМК 2. 2 АВ = 100, АВ = 50 (ВС + А D = АВ + С D ) 3. AF = АЕ = 32 4. АО = 40 (тр-к АОЕ) 5. А L = 40 - 24 = 16 6. Тр-к АОЕ подобен тр-ку А L К х/24 = 16/32, х = 12 7. АК = 20 ( тр-к А L К – теорема Пифагора) 8. Работа с тр-ком АМК: 20, 20, 24 Найти S и r . Главное: Подобие. Точка О – на биссектрисе. ВС + А D = АВ + С D F

Слайд 18

Практикум №2 В окружности проведены хорды PQ и CD, причем PQ = PD = CD = 12, CQ = 4. Найдите CP . Решение. в ∆ PQC по т. косинусов: в ∆ PDC по т. косинусов: (по свойству четырехугольника, вписанного в окружность) . Приравнивая эти выражения, получим уравнение относительно cos ∠ PQC : Подставив обратно в любое из выражений, найдем PC : Q С D P O

Слайд 19

Проверьте себя! S2 S1 S3 S4 Дано: S1=12, S2=20 Найти: S трап. A B C D K Дано: BO=6, AO=8 Найти: r , S трап О Дано: AB=10 AC=6 Найти: MN- ?

Слайд 20

Поиск решения геометрических задач 1 . Знание максимума теории 2. Систематическое решение задач - Умения и навыки, приобретаются только на практике. 3. Самостоятельное составление задач 4. Развитие геометрического зрения

Слайд 21

Рефлексия Продолжите, пожалуйста, фразу: В чем же величие человека или чему учит геометрия?

Слайд 22

Заключение Уже несколько лет я работаю над темой- развитие творческих способностей учащихся как средство повышения качественной подготовки к ЕГЭ. Основа математических способностей- это умение анализировать, сравнивать, наблюдать, устанавливать закономерность, видеть новое в стандартной ситуации, применять известные факты в нестандартной ситуации. Именно эти качества и развивает геометрия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по решению задач по химии.

В материале рассматриваются основные типы задач по хими с использованием основных понятий и законов....

Методические рекомендации по решению задач по физике

Методические рекомендации по решению задач по физике для студентов 1 курса. Рассматривается реешение задач по разделу "Молекулярная физика. Тепловые явления."...

Рабочая программа элективного курса «Техника решения задач по планиметрии»

Данный элективный курс может быть эффективно использован для  повторения и обобщения курса геометрии, для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике.  Цели дан...

Программа элективного курса "Решение задач по планиметрии"

Программа рассчитана на систематизацию знаний и подготовку к ЕГЭ учащихся 11 классов (34 часа)...

Программа элективного курса Решение задач по планиметрии

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен для учащихся, интересующихся геометрией и желающих изучить её более глубоко.  Основное содержание курса соответству...

Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Решение задач по планиметрии.

Тексты задач ЕГЭ по планиметрии№ 1п. В равнобокой трапеции средняя линия равна 5 см, а большее основание на 18 см меньше её периметра. Найдите периметр трапеции, если её диагональ делит тупой угол поп...

Авторская программа элективного курса по геометрии для обучающихся 10 - 11 классов по теме: «Решение задач по планиметрии и стереометрии»

Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу геометрии, являющиеся небольшим справочником по теоретическому материалу, позволяющий систематизировать базовый уровень, теоретические знания ...