Квитко Галина Николаевна

Сайт учителя математики

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г. Галилей

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: Чтение исторической литературы

Регион: Республика Саха(Якутия)

Место работы: МАОУ "СОШ №23 имени Г.А.Кадзова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kvitko-galina-nikolaevna
«Страшная это опасность безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
В.А.Сухомлинский

 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать учителем. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель– Джонсон Магдалина Александровна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
  2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
  3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  4. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  5. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может достичь поставленной цели.

О себе

                Отдаю себя детям, нахожу радость в общении сними. верю в то, что каждый из них - личночть индивидуальная неповторимая!           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

О книгах могу говорить бесконечно, с любовью и трепетом, взахлёб и до хрипоты. Люблю подумать с героем о смысле жизни. Рассмотреть грань между наукой и искусством, схватить за хвост отвлекающую мысль и переосмыслить жизнь. Ох, как заманчиво погружаться в многослойность, многоплановость и загадочность  такой литературы, требующей от тебя определённых мыслительных усилий и соответствующего читательского уровня! Читаю в разных литературных  направлениях (романтизм, реализм, модернизм и пр.).  Читаю в разных жанрах (исторический роман, философская лирика, детектив, фантастика и т.п.).

 Внутренний мир мой давно сформирован. И конечно оказывали влияние и книги. Какие? Вспоминать долго. И нужно ли это сейчас? Я  училась у разных книг  : умных, заумных, легкомысленных. Из всего, что читала  старалась приобрести  что-нибудь для себя полезное.  А вот какие за последнее время книги меня пронзили, я назову.

У «Профессора Криминале» Малькольма Брэдбери я взяла мысль не спешить никогда,  делать поспешные высказывания о людях, в которых до конца не разобралась.

У Скотта Фицджеральда  в «Крушении» понравилась мысль, что «подлинная культура духа, проверяется способностью одновременно удерживать в сознании две прямо пропорциональные идеи и при этом не терять другой способности действовать. Ну, скажем, необходимо понимать, что положение безнадёжно, и вместе с тем не отступаться от решимости его изменить».

«Разумный мир или как жить без лишних переживаний» Александра Свияш  научила жить меня спокойно и без переживаний. Сделать шаг в разумный мир, где я буду хозяином своей жизни. Книга учит принимать осознанно решения, поскольку ты уже знаешь причины и следствия тех или иных событий. Наверное, мне  интересно было узнать и правила, по которым мы должны жить в нашем мире. Но самой интересной показалась мысль «не идеализировать» не себя, не других.

Из «Биографии Одри Хепберн» почерпнула такую умную мысль : «никогда не оглядывайся назад и не страдай из за прошлых неудач; Верь, что все, чего ты хочешь, может быть достигнуто при решимости и целеустремленности»

 

Мой взгляд на мир

 

Недостатки традиционного обучения можно устранить путем усовершенствования процесса ее преподавания. Поэтому век информации и глобализации требует от школы формирования у старшеклассников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетными становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых.

Мои достижения

 

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», что дает возможность распространять опыт работы.

  • В 2013-2014 году приняла участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Полученный опыт представила коллегам на школьном методическом объединении.
  • В 2013  г. – участвовала во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Модернизация образования: проблемы и возможности»
  • В 2013  г. – участвовала в вебинаре ИГ «Основа»по теме:
  • «Мультимедий ная презентация к уроку. Правила создания и типичные ошибки»
  • «Как провести урок в режимеи вебинара»
  • «Работаем по ФГОСам или Новые акценты в преподавании математики»
  • В 2010 г. – обобщила опыт работы в статье «Стимулирование самостоятельной деятельности школьников в обучении  математике - условие развития познавательной активности». Статья опубликована в республиканском научно-методическом сборнике «Школа равных возможностей №2. Использование инновационных технологий в условиях адаптивной школы».
  • В 2010 году – обобщила опыт по теме «Экспериментальная деятельность учащихся при подготовке к ЕГЭ» в районном семинаре «Владение современными педагогическими технологиями – залог успешной реализации программы развития школы».
  • Награждена дипломом «Учитель цифрового века»
  • Награждена грамотой МКОУ СОШ №23

 

 

Повышение квалификации

      2. Модульные курсы «Навыки профессиональной и

           личной      эффективности»(60 часов ТМ-243517)

  1. Дистанционные курсы повышения квалификации:
  • «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»(72 часа ЕD-11-009)
  • «Создание презентаций в программе  PowerPoint» (36 часов, ЕD-11-009)

 

 

Моё портфолио

 

Учителю необходимо направить основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся,

чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: