КТП Геометрия 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Шабанова Юлия Геннадьевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_8.docx51.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Новосибирска «средняя общеобразовательная школа № 207»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей

 математики, информатики, физики

Руководитель МО ________________/Н.В. Воробьева/

протокол № 1 от «_____»_________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №207

____________ В.В. Вержук

Приказ № 195 от 28.08.2020г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету                 ГЕОМЕТРИЯ                        

для обучающихся основного общего образования

Классы  8 Я

Составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике

Учителя: Шабанова Юлия Геннадьевна

Срок реализации 2020-2021 учебный год


Тематическое планирование по алгебре 8 класс

Тема

Количество часов

КР

Повторение

3

Четырехугольники

14

КР №1

Площадь

15

КР №2

Подобные треугольники

20

КР №3, 4

Окружность

16

КР №5

Повторение

4

Годовая КР

Всего

72


Календарно-тематическое планирование

2 часа – количество  часов в неделю

36 рабочих недель

всего часов – 72

Типы уроков:

УОНЗ- урок открытия нового знания

УОМН-урок общеметодологической направленности

УР-урок рефлексии

УРК-урок развивающего контроля

№ урока

№ урока

в теме

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

1четверть-16 часов

Повторение – 3 часа

Смежные и вертикальные углы

УОМН

Решают задачи на смежные и вертикальные углы

Фронтальный опрос

 Повторение свойств смежных и вертикальных углов при решении задач

Свойства и  признаки параллельных прямых

УР

Применяют свойства и признаки параллельных прямых при решении задач

Взаимопроверка в парах

Объяснять свойства и признаки параллельных прямых.

Применять свойства параллельных прямых при решении задач

Треугольники. Признаки равенства треугольников

УОМН

Повторяют признаки равенства треугольников, решают задачи на применение признаков  

Письменный опрос

Объяснять признаки равенства треугольников.

Применять знания при решении задач

Глава I Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники

УОНЗ

Объясняют, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали. Формулируют  определение выпуклого многоугольника, изображают и распознают  многоугольники на чертежах

Фронтальный опрос

Объяснять определение многоугольника, выпуклого многоугольника; рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.

Объяснять формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника

Распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники, используя определение

Объяснять формулу суммы углов многоугольника.

Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

УОМН

Формулируют определение  четырехугольника. Формулируют и доказывают утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

Взаимопроверка в парах

Параллелограмм

УОНЗ

Формулируют определение параллелограмма.

Фронтальный опрос

Объяснять определение параллелограмма и рассмотреть его свойства.

Применять свойства параллелограмма при решении задач

Признаки параллелограмма

УОМН

Формулируют и доказывают утверждения об их свойствах и признаках

Письменный опрос

Объяснять   признаки параллелограмма

Доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

Выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

Трапеция

УОНЗ

Формулируют определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Изображать и распознавать эти четырехугольники на чертежах.

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Объяснять определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции

Распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Теорема Фалеса

УОМН

Формулируют и доказывают теорему Фалеса

Индивидуальный опрос, самоконтроль

Объяснять формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства

Применять теорему в процессе решения задач

Задачи на построение

УР

Решают задачи на построение

Письменный опрос

Объяснять основные типы задач на построение

Делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

Прямоугольник

УОНЗ

Формулируют определение прямоугольника

Фронтальный опрос

Объяснять понятие прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Ромб. Квадрат.

УОМН

Формулируют определение ромба и квадрата

Самоконтроль

Объяснять определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, свойства и признаки  прямоугольника, ромба, квадрата.

Распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Осевая и центральная симметрии

УР

Формулируют определение симметричных точек, симметричных фигур. Приводят примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией

Индивидуальный опрос, взаимоконтроль

 Объяснять виды симметрии в многоугольниках

Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Анализ результатов контрольной работы. Решение задач

УР

Решают задачи на свойства и признаки четырехугольников

взаимоконтроль

Анализировать, делать выводы

Решение задач по теме «Четырехугольники»

УР

Решают задачи на свойства и признаки четырехугольников

Взаимоконтроль

Обобщать и систематизировать полученные знания при решении задач

2 четверть – 16 часов

Систематизация знаний по теме «Четырехугольник»

УОМН

Решают задачи на свойства и признаки четырехугольников

Текущий

Обобщать и систематизировать полученные знания при решении задач

Глава II.  Площадь (15 часов)

Площадь многоугольника

УОНЗ

Объясняют, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими. Формулируют основные свойства площадей

Фронтальный опрос

Объяснять  способ измерения площади многоугольника, свойства площадей

Площадь прямоугольника

УОМН

Выводят формулу площади прямоугольника

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах

Выводить формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач.

Находить площадь прямоугольника, используя формулу.

Площадь параллелограмма

УОНЗ

Выводят формулу площади параллелограмма, решают задачи на нахождение площади параллелограмма

Фронтальный опрос

Объяснять формулу площади параллелограмма

Находить площадь параллелограмма, используя формулу.

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

УР

Письменный опрос

Объяснять формулу для вычисления площади параллелограмма

Выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

Площадь треугольника

УОНЗ

Выводят формулу площади треугольника, Формулируют и доказывают теорему об отношении площадей треугольников. Выводят формулу Герона и применяют её при решении задач

Индивидуальный опрос

Объяснять формулу площади треугольника

Доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

Площадь трапеции

УОНЗ

Выводят формулу площади трапеции, решают задачи на вычисление площади трапеции.

Решают задачи на вычисления и доказательства, связанные с формулами площадей

Взаимоконтроль

Формулировать теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства

Находить площадь трапеции, используя формулу

Решение задач на вычисление площадей фигур.

УОМН

Письменный опрос

Применять формулы площадей при решении задач

Решение задач на нахождение площади.

УР

Самоконтроль

Решать задачи на вычисление площадей

Теорема Пифагора

УОНЗ

Выводят и доказывают теорему Пифагора, решают задачи на нахождение сторон треугольника

Фронтальный опрос

Формулировать теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

УОМН

Выводят и доказывают обратную теорему Пифагора

Письменный опрос

Формулировать теоремы, обратной теореме Пифагора

Доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

УР

Решают задачи с использованием теоремы Пифагора

Самоконтроль

Формулировать теоремы Пифагора и ей обратной

Выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Решение задач на использование обратной теоремы Пифагора

УОМН

Решают задачи с использованием обратной теоремы Пифагора

Письменный опрос

Формулировать теоремы Пифагора и ей обратной.

Выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Решение задач по теме «Площадь». Подготовка к контрольной работе

УР

Решают задачи на вычисления площадей

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Объяснять  основные правила, свойства и законы по изученной теме

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Площадь»

УР

Обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Площадь»

Письменный опрос, взаимопроверка в парах

Применять изученный материал при решении задач

3 четверть – 20 часов

Глава III. Подобные треугольники – 20 часов

Определение подобных треугольников

УОНЗ

Формулируют определение пропорциональных отрезков, сходственных сторон, подобных треугольников. Формулируют и доказывают теорему о свойстве биссектрисы треугольника

Фронтальный опрос

Объяснять понятие пропорциональных отрезков, сходственных сторон, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны на отрезки

Отношение площадей подобных треугольников

УОМН

Формулируют и доказывают теорему об отношении площадей подобных треугольников. Находят отношения площадей, составляют уравнения из условия задачи

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах

Формулировать теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

Первый признак подобия треугольников

УОНЗ

Формулируют и доказывают первый признак подобия треугольников.

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

Формулировать первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Доказывать и применять пи решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

УР

Применяют первый признак подобия треугольников при решении задач

Письменный опрос

Доказывать и применять пи решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

УОНЗ

Формулируют и доказывают второй и третий признаки подобия треугольников

Самоконтроль

Формулировать второго и третьего признаков подобия треугольников.

Проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

УР

Применяют признаки подобия при решении задач

Письменный опрос

Доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе

УОМН

Применяют полученные знания при решении задач

Письменный опрос, самоконтроль

Объяснять признаки подобия треугольников

Доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Находить стороны, углы , отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать признаки подобия треугольников.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Средняя линия треугольника

УОНЗ

Формулируют определение средней линии  треугольника. Формулируют и доказывают теорему о средней линии треугольника

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Объяснять понятие средней линии треугольника. Формулировать теоремы о средней линии треугольника.

Проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

Свойство медиан треугольника

УОНЗ

Формулируют и доказывают свойство медиан треугольника

Письменный опрос

Формулировать свойства медиан треугольника. Находить элементы треугольника, используя свойства медиан.

Пропорциональные отрезки

УОНЗ

Формулируют определение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, среднего пропорционального.  Находят элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальный опрос

Объяснять понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

УОМН

Формулируют и доказывают теорему о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

Объяснять теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Использовать теоремы при решении задач.

Измерительные работы на местности

УР

Находят расстояние до недоступной точки, используют подобие треугольников при решении задач

Письменный опрос

Находить расстояние до недоступной точки.

Использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Задачи на построение

УР

Строят биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах

Объяснять этапы построений.

Строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.

Решение задач на построение методом подобных треугольников

УОМН

Применяют метод подобия при решении задач

Письменный опрос

Объяснять метод подобия.

Применять метод подобия при решении задач на построение

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

УОНЗ

Формулируют определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Фронтальный опрос

Объяснять понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

Находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

УР

Находят значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600

Индивидуальный опрос, самоконтроль

Понимать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 и 900.

Определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

УОМН

Находят катеты, гипотенузу, углы в прямоугольном треугольнике через синус, косинус, тангенс острого угла. Решают прямоугольные треугольники

Письменный опрос

Объяснять соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

УР

Применяют теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Находят стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решают прямоугольные треугольники. Находят стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан  

Письменный опрос, взаимоконтроль

Применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами треугольника. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

4 четверть – 20 часов

Глава IV. Окружность – 16 часов

Взаимное расположение прямой и окружности

УОНЗ

Выводят случаи взаимного расположения прямой и окружности, выполняют чертеж по условию задачи

Фронтальный опрос

Объяснять случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Касательная к окружности

УОМН

Формулируют определение касательной к окружности. Доказывают теорему о свойстве касательной. Находят радиус окружности,  проведенный в точку касания

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах

Объяснять понятие касательной, точек касания, свойство касательной.

Доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. Находить радиус окружности, проведенный в точку касания, и наоборот

Центральный угол. Вписанный угол

УОНЗ

Формулируют определение градусной меры дуги окружности. Решают задачи на нахождение градусной меры дуги окружности. Формулируют определения центрального и вписанного углов. Доказывают теорему о вписанном угле. Находят величину вписанного угла

Фронтальный опрос

Объяснять понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла; центрального и вписанного углов.

Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Доказывать теорему о вписанном угле; находить величину вписанного угла

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

УОМН

Формулируют и доказывают теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Письменный опрос

Формулировать теоремы,

доказывать и применять ее  при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

УР

Решают задачи на применение теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Находят величину центрального и вписанного углов

Взаимопроверка в группах

Объяснять формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Находить величину центрального и вписанного углов

Свойство биссектрисы угла

УОНЗ

Формулируют и доказывают теорему о свойстве биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Находят элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Индивидуальный опрос, самоконтроль

Формулировать теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.

Серединный перпендикуляр

УОМН

Формулируют определение серединного перпендикуляра. Доказывают теорему о серединном перпендикуляре. Решают задачи на применение теоремы о серединном перпендикуляре

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

Объяснять понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

УОМН

Формулируют и доказывают теорему о пересечении высот треугольника. Находят элементы треугольника

Письменный опрос

Объяснять понятие «четыре замечательные точки треугольника», формулировать теоремы о пересечении высот треугольника. Находить элементы треугольника

Вписанная окружность

УОНЗ

Формулируют определение вписанной окружности. Доказывают теорему об окружности, вписанной в треугольник. Находят элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

Фронтальный опрос

Объяснять понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

Свойства описанного четырехугольника

УР

Доказывают свойство описанного четырехугольника и применяют его при решении задач

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах

Формулировать  теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Решение задач на описанные многоугольники

УР

Текущий

Применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Описанная окружность

УОНЗ

Формулируют определение описанной окружности. Доказывают теорему об окружности, описанной около треугольника и применяют её при решении задач

Фронтальный опрос

Объяснять понятие описанной окружности, формулировать теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

Свойство вписанного четырехугольника

УР

Формулируют и доказывают теорему о вписанном четырехугольнике

Письменный опрос

Формулировать теоремы о вписанном четырехугольнике.

Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Решение задач на вписанные многоугольники

УР

Текущий

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Анализ контрольной работы. решение задач

УР

Решают задачи, применяют теоретический материал по теме «Окружность»

Текущий

Анализировать, делать выводы

Итоговое повторение – 4 часа

Повторение по темам «Параллелограмм», «Трапеция»

УОМН

Применяют свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата при решении задач. Находят элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства. Вычисляют площади четырехугольников

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Понимать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции.

Повторение по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Ромб», «Подобные треугольники»

УОМН

Применяют свойства и признаки подобия  при решении задач

Индивидуальный опрос, самоконтроль

Находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площади четырехугольников

Годовая контрольная работа

УРК

Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме

Письменный контроль

Применять изученный материал при выполнении письменной работы

Итоговое обобщение за курс 8 класса

УР

Применяют знания, умения и навыки за курс 8 класса

Фронтальный опрос

Применять знания, умения и навыки за курс 8 класса


Литература для обучающихся

1.Геометрия 7-9 классы. Учебник. Л.С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2015 г.

Литература для учителя

1.Геометрия 7-9 классы. Учебник. Л.С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2015 г.

2.Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков. Москва «Просвещение», 2004 г.

3.Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Москва «Просвещение», 2014 г.

4.Геометрия. Тематические тесты 8 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. Москва «Просвещение», 2014 г.

Контрольно-измерительные материалы

1.Геометрия 8 класс. Контрольные работы. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Москва «Просвещение», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...