Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_11_klass.docx | 449.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» для 10 – 11 классов (Москва, «Просвещение», 2012 г), составленной Т.А. Бурмистровой, а также Основной образовательной программы среднего общего образования, содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Геометрия» для 10-11 класса, автор Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов и др., Москва, «Просвещение», 2017 г.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Курс рассчитан на изучение в 11 классе геометрии в течение 34 учебных недель в году, общим объёмом 68 учебных часов (из расчёта 2 часа в неделю).
За счет изучения главы 4 « Векторы в пространстве» объемом 6 часов в 10 классе
В рабочую программу были внесены следующие изменения
В раздел «Повторение» были добавлены 6 часов для повторения пройденных тем и для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Изучение курса алгебры и начала математического анализа в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел;
8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметная область «Геометрия»
1) Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) Распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) Контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
5) Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
7) Выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки;
8) Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
9) Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
10) Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
11) Работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
12) Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
13) Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
14) Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
15) Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
16) Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
17) Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
18) Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
19) Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная и групповая.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (68 часов)
Тема 1 . Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Тема 2. Цилиндр, конус, шар (16 часов)
Цилиндр. Конус. Шар. Усечённый конус. Сечение объемных фигур. Шар. Сфера.
Тема 3. Объёмы тел (17 часов)
Объём. Объём параллелепипеда. Объём цилиндра. Объём пирамиды, конуса, призмы. Объмы: шара, шарового сегмента. Площадь сферы.
Тема 4. Повторение (20 часов)
Плоские и объёмные фигуры. Площади поверхности плоских и объёмных фигур. Объём объёмного тела. Решение задач в рамках ЕГЭ. Задачи на построение сечений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Наименование разделов и тем | Часов | Из них | Дата проведения. | ||
контрольных работ, ч | самостоятельных работ, ч | Планируемая | Фактическая | |||
Глава 5Метод координат в пространстве (15 часов) | ||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ||||
2 | Координаты вектора. | 1 | ||||
3 | Координаты вектора. Самостоятельная работа. | 1 | 0,5 | |||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ||||
5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||||
6 | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа. | 1 | 0,5 | |||
7 | Угол между векторами.Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Самостоятельная работа. | 1 | 0,5 | |||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | ||||
11 | Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями». | 1 | ||||
12 | Урок-практикум по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 0,5 | |||
13 | Движения | 1 | ||||
14 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||||
15 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве». | 1 | 1 | |||
Глава 6Цилиндр, конус, шар (16 часов) | ||||||
16 | Работа над ошибками. Цилиндр. | 1 | ||||
17 | Решение задач по теме «Цилиндр». | 1 | ||||
18 | Урок – практикум по теме «Цилиндр». | 1 | ||||
19 | Цилиндр. Самостоятельная работа. | 1 | 0,5 | |||
20 | Конус. | 1 | ||||
21 | Решение задач по теме «Конус». | 1 | ||||
22 | Усечённый конус. | 1 | ||||
23 | Урок-практикум по теме «Усечённый конус» | 1 | ||||
24 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Самостоятельная работа | 1 | 0,5 | |||
25 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | ||||
26 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | ||||
27 | Площадь сферы. | 1 | ||||
28 | Взаимное расположение сферы и прямой. | 1 | ||||
29 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность. | 1 | ||||
30 | Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. | 1 | ||||
31 | Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 1 | |||
32 | Работа над ошибками. Зачёт по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | ||||
Глава 7. Объемы тел (17 часов) | ||||||
33 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
34 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | ||||
35 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | ||||
36 | Объём прямой призмы. | 1 | ||||
37 | Объём цилиндра. | 1 | ||||
38 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. | 1 | ||||
39 | Объём наклонной призмы. | 1 | ||||
40 | Объём пирамиды. Самостоятельная работа | 1 | 0,5 | |||
41 | Объём конуса. | 1 | ||||
42 | Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса». | 1 | ||||
43 | Объём шара. | 1 | ||||
44 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Самостоятельная работа. | 1 | 0,5 | |||
45 | Площадь сферы. | 1 | ||||
46 | Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы». | 1 | ||||
47 | Урок-практикум по теме «Объём шара и площадь сферы». | 1 | ||||
48 | Контрольная работа №3 «Объёмы тел». | 1 | 1 | |||
49 | Работа над ошибками. Зачёт по теме «Объёмы тел». | 1 | ||||
Повторение (20 часов) | ||||||
50 | Повторение темы «Цилиндр». | 1 | ||||
51 | Повторение темы «Конус». | |||||
52 | Сфера. Повторение. | 1 | ||||
53 | Площадь поверхности многогранника. Решение задач. | 1 | ||||
54 | Площадь поверхности многогранника. Решение задач. | 1 | ||||
55 | Площадь поверхности многогранника. Решение задач. | 1 | ||||
56 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Повторение. | 1 | ||||
57 | Объём прямой призмы и цилиндра. Повторение. | 1 | ||||
58 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. Повторение. | 1 | ||||
59 | Объём многогранника. Решение задач. | 1 | ||||
60 | Решение задач ЕГЭ. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, | 1 | ||||
61 | Решение задач ЕГЭ. Площадь круга,сектора | 1 | ||||
62 | Решение задач ЕГЭ.Длина отрезка, ломаной, окружности; периметрмногоугольника | 1 | ||||
63 | Решение задач ЕГЭ.Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости. | 1 | ||||
64 | Решение задач ЕГЭ.Расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми | 1 | ||||
65 | Решение задач ЕГЭ.Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями | 1 | ||||
66 | Решение задач ЕГЭ.Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур | 1 | ||||
67 | Решение задач ЕГЭ.Сечения куба, призмы, пирамиды | 1 | ||||
68 | Итоговый урок по курсу геометрии 11 класса. | 1 | ||||
ИТОГО: 68 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....