Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку.
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smezhnye_i_vertikalnye_ugly.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
В какой последовательности нужно изучать новое понятие?
Давай вспомним! Что такое угол?
АОВ О В ВОА А О Луч ОА Луч ОВ Как обозначаются углы?
Для измерения углов используют транспортир . Какой инструмент можно использовать для измерения углов?
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А OB = 70 0 Что называется биссектрисой угла ? B O
Единицы измерения угла Всего 18 0 частей. 1 часть – это 1 градус. 1/60 часть градуса называется минутой , обозначается знаком « ′ » 1/60 часть минуты называется секундой , обозначается знаком « ″ »
Решите устно: С А О В Найти: 1) AOB , если AO С=50 0 и COB =70 0 ; 2) COB , если AOB =140 0 , AO С=60 0
Решите устно: С D А О В Найдите < СО D , если < АОС =65⁰ , а Виды углов ОСТРЫЙ УГОЛ Название угла Рисунок Градусная мера ПРЯМОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ менее 90 ˚ 90 ˚ >90 ˚, но <180 ˚ 180 ˚ СМЕЖНЫЕ УГЛЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. А В C O Построение смежных углов А О В С Угол смежный для острого угла является тупым . 1.Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2.Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Свойство смежных углов. Сумма смежных углов равна 180 ° Являются ли смежными углы AOD и BOD AO С и DO С AO С и DO В AO С, DO С и BOD ? 130 0 ? Решение: Начертите произвольный AOB . Постройте лучи OC и OD , которые являются продолжениями сторон AOB . В С А О D Определение. Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Построение вертикальных углов А О В I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 C D Построить угол. 2.Продлить каждую сторону угла за его вершину. Свойство вертикальных углов A O D B C Вертикальные углы равны. Решите задачу по чертежу Решение: Закончи предложение Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен… Угол, смежный с прямым, … Если один из вертикальных углов прямой, то второй... Угол смежный с острым… Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен… 130 ° прямой прямой тупой 25 ° 50 ° ? 79 ° ? 1 + 2 = 90 ° 2 1 Определите по рисункам: Найдите 1 и 2 1 + 2 = 90 ° 2 1 Т Е С Т по теме "Вертикальные и смежные углы" 1. Сумма смежных углов равна…. 360 0 90 0 180 0 A B C 2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0 острый тупой прямой A B C 3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ? 133 0 47 0 43 0 C B A 4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? тупой развернутый прямой C B A 5. Найдите 6. Найдите 7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. 60 0 и 120 0 90 0 и 100 0 40 0 и 80 0 C B A 8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол? 72 0 108 0 18 0 C B A 9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? острый тупой прямой C B A Проверь себя. 1. C 2. B 3. A 4. B 5. B 6. B 7. B 8. C 9. C Образец оформления решения задачи При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов . M O F P K 43 0 Дано: Найти: Решение: Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0 МК PF = О МО F = 43 ° FOK, KOP, POM. МО F и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МО F = KOP , KOP = 43 ° МО F + FOK = 180 ° , так как они смежные. Отсюда FOK = 180 ° - 43 ° =137 ° FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137 ° Домашнее задание: п. 11 – выучить определения и свойства; № 55,56 – практические задания; № 64(а) - задача сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0 . Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого. Задача 3. Чему равны смежные углы, если один из них на 30 0 больше другого? Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98 0 . Обучающая самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КО N ; б) угол MOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4 . Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 1 . На рисунке изображены прямые АС и В D , пересекающиеся в точке О. Дополните записи: ВОС и . . . - вертикальные, ВОС и . . . - смежные, СО D и . . . - вертикальные, СО D и . . . - смежные. o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "смежные и вертикальные углы"
Презентация используется на уроке геометрии в 7 классе. на ее основе проводится урок по изучению свойств смежных и вертикальных углов, вырабатываются умения применять эти свойства при решении задач....
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление г...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
план конспект с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы."...
Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс
Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс...