Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Лавриненко Елена Васильевна

Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе.

Фамилия, имя, отчество

Лавриненко Елена Васильевна

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «СОШ №2 т.Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова»

Стаж работы

27 лет

Квалификационная категория

Первая категория

Предмет

Геометрия

УМК

Геометрия, 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений\ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018.

 

Тема урока: «Смежные и вертикальные углы»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. 

Цель учебного занятия: формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойствах.

 Задачи:

учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-развитие мотивации учебной деятельности обучающихся;

-развитие устной и письменной речи обучающихся;

-развитие умений самостоятельного приобретения знаний и практических умений;

-развитие умений выбирать нужную информацию и оценивать ее с точки зрения пользы, целесообразности, адекватности поставленным целям;

учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни;

-обогащение организации учебной деятельности в области целеполагания, планирования, выбора средств для достижения цели, контроля и самооценки;

учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать понятия «смежные и вертикальные углы», осуществлять отбор признаков понятия, отделение их от несущественных;

-уметь в процессе реальной ситуации применять понятие «смежные и вертикальные углы»;

- делать выводы по результатам работы.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация.

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

1

Организационный    момент

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Актуализация знаний.

1.

-Ребята, какие геометрические понятия мы изучили?

-По какому плану изучаем геом. понятия?

Давайте вместе «отредактируем» этот план.

2.

-Ребята, вспомните, какое понятие изучали на прошлом уроке?

-Что мы знаем об углах? С какими видами углов мы познакомились?

По какому признаку разделяем углы? Какова градусная мера прямого угла? Острого? Тупого? Развернутого?

Отвечают на вопросы, составляют план из предложенных пунктов.

Отвечают на вопросы

- Острые, тупые, прямые, развернутые.

- в зависимости от величины угла (900 , < 900; > 900; 1800)

Личностные:

- смыслообразование;

 -формирование учебно-познавательных мотивов;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.

Метапредметные:

-умение видеть математическую задачу в контексте с проблемной;

-постановка учебной задачи;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.

Предметные: обобщение и

структурирование собственных знаний и «незнаний» по теме.

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.

- Как вы думаете, круг наших знаний об углах замкнулся, или существуют еще виды углов?

Работа по чертежам.

-Что особенного на некоторых чертежах?

Какие похожи? Чем?

Как можно назвать углы на рис.3 и 4 (приложение 1)?

- Подумайте, какие цели вы поставите для себя сегодня на уроке?

Запись в тетради названия углов и выполнение чертежа.

Как построить угол, смежный к данному?

Каким он будет, если данный угол острый? тупой? прямой?

Высказывают свои предположения.

Дают определение смежных углов.

Постановка цели: изучить новые виды углов.

Записывают в тетрадь название углов, делают чертеж.

Организационно-деятельностный блок

4

Выявление  

проблемы и  ее исследование.

- Давайте выясним свойство смежных углов.

Предлагает выполнить практическую работу №1(приложение 2).

-Измерьте углы 1 и 2 на рисунках? Какие это углы? Найдите сумму. Запишите вывод.

Выполняют практическую работу №1.

Измеряют углы, определяют вид углов, находят их сумму.

Вывод: сумма смежных углов равна 180⁰.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, анализ и синтез.

Коммуникативные:

умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета.

Предметные: формирование понятий смежные и вертикальные углы;

определение их существенных признаков.

5

Первичное закрепление

Предлагает выполнить задания на применение свойства смежных углов (приложение3) на электронной доске.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

6

Изучение нового материала

Начертите неразвернутый угол АОВ и проведите лучи ОС и ОД, которые являются продолжениями сторон ОА и ОВ.

-Сколько неразвернутых углов получилось? Какие пары углов видите? Есть ли еще пары углов? Что в них особенного? Как они образованы? Как стороны у этих углов расположены? Дайте название таким углам.

-Сформулируйте определение вертикальных углов.

-Как построить угол, вертикальный к данному?

2.

- Давайте выясним свойство вертикальных углов.

Предлагает выполнить практическую работу №2(приложение 4).

-Измерьте углы 1 и 2, 3 и 4 на рисунках? Какие это углы? Сделайте вывод. вывод.

Выполняют построение.

Получилось 4 угла. Называют пары смежных углов и пары «неизвестных углов». Объясняют особенность этих углов.                  

Предлагают название.

Дают определение вертикальных углов.

-Построить продолжение каждой стороны угла.

Выполняют практическую работу №2.

Измеряют углы, определяют вид углов.

Вывод: Вертикальные углы равны.

6

Применение новых знаний на практике.

Предлагает решить задачи на доске(приложение 5)

Решают задачи, используя приобретенные знания.

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения.

7

Первичное закрепление.

Предлагает выполнить задание:

-Закончи предложение:

  • Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…
  • Угол, смежный с прямым, …
  • Если один из вертикальных углов прямой, то второй...
  • Угол смежный с острым…
  • Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен…

Дети дополняют предложения:

130⁰

Прямой

Прямой

Тупой

25⁰

Познавательные: контроль и оценка процессов деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат.

Рефлексивно-оценочный блок

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание:

п. 11 – выучить определения и свойства;

№55,56 – практические задания;

№64(а) - задача

Учащиеся внимательно слушают и записывают в дневник.

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Просит назвать углы, полученные при пересечении двух прямых?

-Продолжите предложения: смежными углами называются...

Вертикальными углами называются...

Сумма смежных углов... .

Вертикальные углы...

Выставление оценок.

Рефлексия.

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Личностные: умения оценивать свои достижения, выявлять причины неудачи

Приложение 1

Приложение 2

C:\Users\User\Desktop\2020-09-24 Карточка №1\Карточка №1 001.jpg

Приложение 3

Являются ли смежными углы  
AOD и BOD
AOС и DOС
AOС и DOВ
AOС, DOС и BOD?

Приложение 4

C:\Users\User\Desktop\2020-09-24 карточка №2\карточка №2 001.jpg

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку.

Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку....