Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Смежные и вертикальные углы,технологическая карта урока, геометрия, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smezhnye_i_vertikalnye_uglytehnologicheskaya_karta_uroka_geometriya_7_klass.docx | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе.
Фамилия, имя, отчество | Лавриненко Елена Васильевна |
Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №2 т.Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова» |
Стаж работы | 27 лет |
Квалификационная категория | Первая категория |
Предмет | Геометрия |
УМК | Геометрия, 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений\ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018.
|
Тема урока: «Смежные и вертикальные углы»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Цель учебного занятия: формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойствах.
Задачи:
учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-развитие мотивации учебной деятельности обучающихся;
-развитие устной и письменной речи обучающихся;
-развитие умений самостоятельного приобретения знаний и практических умений;
-развитие умений выбирать нужную информацию и оценивать ее с точки зрения пользы, целесообразности, адекватности поставленным целям;
учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни;
-обогащение организации учебной деятельности в области целеполагания, планирования, выбора средств для достижения цели, контроля и самооценки;
учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать понятия «смежные и вертикальные углы», осуществлять отбор признаков понятия, отделение их от несущественных;
-уметь в процессе реальной ситуации применять понятие «смежные и вертикальные углы»;
- делать выводы по результатам работы.
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Мотивационно-ориентировочный блок | ||||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока. | |
2 | Актуализация знаний. | 1. -Ребята, какие геометрические понятия мы изучили? -По какому плану изучаем геом. понятия? Давайте вместе «отредактируем» этот план. 2. -Ребята, вспомните, какое понятие изучали на прошлом уроке? -Что мы знаем об углах? С какими видами углов мы познакомились? По какому признаку разделяем углы? Какова градусная мера прямого угла? Острого? Тупого? Развернутого? | Отвечают на вопросы, составляют план из предложенных пунктов. Отвечают на вопросы - Острые, тупые, прямые, развернутые. - в зависимости от величины угла (900 , < 900; > 900; 1800) | Личностные: - смыслообразование; -формирование учебно-познавательных мотивов; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию. Метапредметные: -умение видеть математическую задачу в контексте с проблемной; -постановка учебной задачи; -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Предметные: обобщение и структурирование собственных знаний и «незнаний» по теме. |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. | 1. - Как вы думаете, круг наших знаний об углах замкнулся, или существуют еще виды углов? Работа по чертежам. -Что особенного на некоторых чертежах? Какие похожи? Чем? Как можно назвать углы на рис.3 и 4 (приложение 1)? - Подумайте, какие цели вы поставите для себя сегодня на уроке? Запись в тетради названия углов и выполнение чертежа. Как построить угол, смежный к данному? Каким он будет, если данный угол острый? тупой? прямой? | Высказывают свои предположения. Дают определение смежных углов. Постановка цели: изучить новые виды углов. Записывают в тетрадь название углов, делают чертеж. | |
Организационно-деятельностный блок | ||||
4 | Выявление проблемы и ее исследование. | - Давайте выясним свойство смежных углов. Предлагает выполнить практическую работу №1(приложение 2). -Измерьте углы 1 и 2 на рисунках? Какие это углы? Найдите сумму. Запишите вывод. | Выполняют практическую работу №1. Измеряют углы, определяют вид углов, находят их сумму. Вывод: сумма смежных углов равна 180⁰. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, анализ и синтез. Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета. Предметные: формирование понятий смежные и вертикальные углы; определение их существенных признаков. |
5 | Первичное закрепление | Предлагает выполнить задания на применение свойства смежных углов (приложение3) на электронной доске. | Отвечают на вопросы, решают задачи. | |
6 | Изучение нового материала | Начертите неразвернутый угол АОВ и проведите лучи ОС и ОД, которые являются продолжениями сторон ОА и ОВ. -Сколько неразвернутых углов получилось? Какие пары углов видите? Есть ли еще пары углов? Что в них особенного? Как они образованы? Как стороны у этих углов расположены? Дайте название таким углам. -Сформулируйте определение вертикальных углов. -Как построить угол, вертикальный к данному? 2. - Давайте выясним свойство вертикальных углов. Предлагает выполнить практическую работу №2(приложение 4). -Измерьте углы 1 и 2, 3 и 4 на рисунках? Какие это углы? Сделайте вывод. вывод. | Выполняют построение. Получилось 4 угла. Называют пары смежных углов и пары «неизвестных углов». Объясняют особенность этих углов. Предлагают название. Дают определение вертикальных углов. -Построить продолжение каждой стороны угла. Выполняют практическую работу №2. Измеряют углы, определяют вид углов. Вывод: Вертикальные углы равны. | |
6 | Применение новых знаний на практике. | Предлагает решить задачи на доске(приложение 5) | Решают задачи, используя приобретенные знания. | Регулятивные: осознание качества и уровня освоения. |
7 | Первичное закрепление. | Предлагает выполнить задание: -Закончи предложение:
| Дети дополняют предложения: 130⁰ Прямой Прямой Тупой 25⁰ | Познавательные: контроль и оценка процессов деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат. |
Рефлексивно-оценочный блок | ||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Домашнее задание: п. 11 – выучить определения и свойства; №55,56 – практические задания; №64(а) - задача | Учащиеся внимательно слушают и записывают в дневник. | |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Просит назвать углы, полученные при пересечении двух прямых? -Продолжите предложения: смежными углами называются... Вертикальными углами называются... Сумма смежных углов... . Вертикальные углы... Выставление оценок. Рефлексия. | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. | Личностные: умения оценивать свои достижения, выявлять причины неудачи |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Являются ли смежными углы
∠AOD и ∠BOD
∠AOС и ∠DOС
∠AOС и ∠DOВ
∠AOС, ∠DOС и ∠BOD?
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"" (урок 38)
Технологическая курта урока...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку.
Смежные и вертикальные углы, презентация к уроку....