Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа А. Т. Смирнова (ОБЖ 8-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2011 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №175
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов – 35
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района
сроком реализации 5 лет.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа А. Т. Смирнова (ОБЖ 8-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2011 г.).
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
8 | С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук | Дрофа, 2017 |
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Класс | № п\п | Разделы, темы | Кол-во часов |
8аб | Основы безопасности личности, общества и государства | 29 | |
1 | Производственные аварии и катастрофы | 2 | |
2. | Взрывы и пожары | 6 | |
3. | Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ | 5 | |
4. | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4 | |
5. | Гидродинамические аварии | 3 | |
6. | Чрезвычайные ситуации на транспорте | 4 | |
7. | Чрезвычайные ситуации экологического характера | 5 | |
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни | 6 | ||
1. | Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 4 | |
2. | Основы здорового образа жизни | 2 | |
Итого | 35 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | ||||
план | факт | ||||||
1 четверть– 8 часов Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (29ч) Глава 1. Производственные аварии и катастрофы (2ч) | |||||||
1 | 1 | ЧС техногенного характера. | § 1, вопр. стр.14 | 4.09 | |||
2 | 1 | Причины ЧС техногенного характера и защита от них. | §2, вопр. стр.18 | 11.09 | |||
Глава 2. Взрывы и пожары (6ч) | |||||||
3 | 1 | Аварии на пожаро- и взрыво- опасных объектах.. | § 3, вопр. стр.23 | 18.09 | |||
4 | 2 | Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. | § 6, зад. 4 | 25.09 | |||
5 | § 6, зад. 5-6 | 2.10 | |||||
6 | 1 | Основные поражающие факторы пожара и взрыва. | §7, зад. 7-8 | 9.10 | |||
7 | 1 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. К. р. № 1«Аварии, катастрофы, взрывы и пожары». | §8, зад. 9-11 | 16.10 | |||
8 | 1 | Пожары и паника. | §9, вопр. стр.53 | 23.10 | |||
8 часов, 1 контрольная работа | |||||||
2 четверть – 8 часов Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5ч) | |||||||
9 | 1 | Виды аварий на химически опасном объекте. | §10, вопр. с.59 | 6.11 | |||
10 | 1 | АХОВ, их поражающее действие на человека. | §11, вопр. с.61 | 13.11 | |||
11 | 1 | Причины и последствия аварий на ХОО. | §12,вопр. с.73-74 | 20.11 | |||
12 | 1 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ. | § 13, зад. 12 | 27.11 | |||
13 | 1 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. | § 14, зад. 13-15 | 4.12 | |||
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4ч) | |||||||
14 | 1 | Радиация вокруг нас. | § 15, зад. 16 | 11.12 | |||
15 | 1 | Аварии на радиационно-опасном объекте. К.р. № 2 «Аварии с выбросом химически опасных и радиоактивных веществ». | § 16, вопр. с. 96 | 18.12 | |||
16 | 1 | Последствия радиационных аварий. | §17, зад. 17 | 25.12 | |||
8 часов, 1 контрольная работа | |||||||
3 четверть – 10 часов | |||||||
17 | 1 | Защита населения при радиационных авариях. | § 18, зад. 18-27 | 15.01 | |||
Глава 5. Гидродинамические аварии (3 ч) | |||||||
18 | 1 | Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. | § 19, зад. 24-25 | 22.01 | |||
19 | 1 | Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. | §20, зад. 26 | 29.01 | |||
20 | 1 | Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. | Учить лекции | 5.02 | |||
Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте (4 ч) | |||||||
21 | 1 | Автомобильные аварии и катастрофы. | §21, вопр. с. 132 | 12.02 | |||
22 | 1 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. | §22, вопр. с. 135 | 19.02 | |||
23 | 1 | Правила роллинга. | Подг. к К/Р | 26.02 | |||
24 | 1 | К. р. № 3 «Гидродинамические аварии и ЧС на транспорте». | Учить лекции | 5.03 | |||
Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) | |||||||
25 | 1 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | § 23, вопр. с.144 | 12.03 | |||
26 | 1 | Изменение состава атмосферы. | §24, вопр. с.149 | 19.03 | |||
10 часов, 1 контрольная работа | |||||||
4 четверть – 9 часов | |||||||
27 | 1 | Изменение состояния гидросферы. | §25, вопр. с.153 | 2.04 | |||
28 | 1 | Изменение состояния суши. | § 26, вопр. с.159 | 9.04 | |||
29 | 1 | Нормы предельно допустимых воздействий на природу. | §27, вопр. с. 179 | 16.04 | |||
Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (6ч) Глава 1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (4ч) | |||||||
30 | 1 | Первая помощь при массовом поражении. | §28, вопр. с.183 | 23.04 | |||
31 | 1 | Первая помощь при поражении АХОВ. | §29, вопр. с.189-194 | 30.04 | |||
32 | 1 | Первая помощь при бытовых отравлениях. | Подг. к К/Р | 7.05 | |||
33 | 1 | К. р. № 4 «ЧС экологического характера и правила оказания ПМП». | §30, вопр. с.198 | 14.05 | |||
Глава 2. Основы здорового образа жизни (2ч) | |||||||
34 | 1 | Физическая культура и закаливание. | §31, вопр. с.210 | 21.05 | |||
35 | 1 | Семья в современном обществе. | §32, вопр. с.212 | 28.05 | |||
9 часов, 1 контрольная работа | |||||||
ИТОГ: 35 часов, 4 контрольных работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...