Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:
1. федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
2.примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России. 2004. №12 с.107-119;
3.обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
4.федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016 учебном году;
5.авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна входящей в «Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011. – 95 с.;
6.Рабочие Программы Бутузов В.Ф. ФГОС. Геометрия к учебнику Атанасяна 7-9 классы М: Просвещение, 2011.
Мазурова Н.И Геометрия. Рабочие программы по учебнику Атанасяна Л.С, Бутузова В.Ф 7-9 классы М: Просвещение, 2012.
Основными целями обучения школьников в курсе геометрии являются:
- Обеспечение усвоения учащимися теоретических знаний по курсу геометрии.
- Выработка у учащихся представления о математики как о дедуктивной науке.
- Обеспечение осознанности, глубины и устойчивости знаний.
- Развитие мыслительной деятельности учащихся.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7_a_b_klass.docx | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № ___
________________________ Т.В. Дидич «__» ____________ 20__ г. «__» ____________ 20__ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Геометрия»
7а,б класс
2020 – 2021 учебный год
Учитель: Лукина Татьяна Анатольевна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.
г. Советский
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:
1. федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
2.примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России. 2004. №12 с.107-119;
3.обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
4.федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016 учебном году;
5.авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна входящей в «Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011. – 95 с.;
6.Рабочие Программы Бутузов В.Ф. ФГОС. Геометрия к учебнику Атанасяна 7-9 классы М: Просвещение, 2011.
Мазурова Н.И Геометрия. Рабочие программы по учебнику Атанасяна Л.С, Бутузова В.Ф 7-9 классы М: Просвещение, 2012.
Основными целями обучения школьников в курсе геометрии являются:
- Обеспечение усвоения учащимися теоретических знаний по курсу геометрии.
- Выработка у учащихся представления о математики как о дедуктивной науке.
- Обеспечение осознанности, глубины и устойчивости знаний.
- Развитие мыслительной деятельности учащихся.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Данная программа предназначена для 7 класса. На уроках математики учащиеся уже знакомились с некоторыми геометрическими фигурами и имеют представление о том, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол, как они могут быть расположены относительно друг друга и др.. Но всё это - лишь самые первые геометрические сведения. Теперь им предстоит расширить и углубить знания о геометрических фигурах, познакомиться сновыми, а также узнать о многих важных свойств уже известных фигур. Научиться применять свойства геометрических фигур в практической деятельности. Самым сложным элементом в процессе познания курса геометрии учащимися является овладение умением доказывать теоретический факт, будь то теорема или задача. Ведущая функция этого умения обуславливается тем, что в любом учебном предмете доказательство выступает в качестве метода исследования тех элементов знаний, которые составляют его содержание.
Процесс обучения доказательству длительный и трудоемкий, поэтому важно заложить задатки умений и навыков доказательства уже с первых уроков геометрии. Данный курс включает в себя огромное количество новых теоретических моментов, как в теоремах, так и в задачах, которых предстоит разобрать не мало. В связи с этим видится целесообразно начать обучение геометрии уже с первой четверти.
Бражкина Анна обучающаяся 7 «а» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведена на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Индивидуальные особенности обучающейся:
Удерживает вертикальное положение: сидя и стоя. Передвигается самостоятельно без помощи сопровождающего в пределах помещения на небольшие расстояния. Ведущая рука правая. Развитие манипулятивной функции: частично ограничена.
Также:
– неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития;
– выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;
– низкий словарный запас;
– трудности в формировании пространственных представлений;
– психоорганические проявления — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;
– низкая познавательная активность, которая проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются:
– развитие двигательной деятельности;
– развитие игровой деятельности;
– развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи.
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
– развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия;
– развитие ручной умелости.
Цели:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Сознательное овладение системой арифметических знаний и умений необходимой в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Задачи:
- развивать логическое мышление .
- формировать умения обосновывать и доказывать суждения.
- приводить чёткие определения.
- развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и учить их применению.
- показывать внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 70 часов, из расчёта 2ч в неделю , 35 учебных недель.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные:
- 1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- 3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- 5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметные:
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
уметь строить треугольник по трем элементам. формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; | использовать систему функциональных понятий, функционально-графические представления для решения различных математических задач повышенного уровня, для описания и анализа реальных зависимостей; овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек; приобрести опыт выполнения проектов. |
Содержание курса геометрии
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (10 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
Треугольники(18 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые(12 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (25 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Повторение (5 часа)
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование курса «геометрия»
7 класс (2 часа в неделю)
№п/п | Название раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Начальные геометрические сведения | 10 | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | |
Треугольники | 18 | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, | |
Параллельные прямые | 12 | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 25 | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | |
Повторение | 5 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка | |
Всего: | 70 |
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности | По плану |
Начальные геометрические сведения | ||||
1-2 | Прямая и отрезок, луч и угол. | Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; Луч. Угол. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. умение планировать свою работу при решении задач, | 1.09.20 3.09.20 |
3 | Сравнение отрезков и углов | Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла и её свойства. Равенство в геометрии. Сравнение углов. Биссектриса угла и её свойства. | 8.09.20 | |
4. | Измерение отрезков | Отрезок. Измерение отрезков. Сравнение отрезков. Длина отрезка и её свойства. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | 10.09.20 |
5 | Измерение углов | Измерение углов. Сравнение углов. | 15.09.20 | |
6 | Смежные и вертикальные углы | определения смежных и вертикальных углов,. Свойства о смежных и вертикальных углах. | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | 17.09.20 |
7 | Решение задач по теме: Смежные и вертикальные углы | 22.09.20 | ||
8 | Перпендикулярные прямые | Определение перпендикулярных прямых. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.
| 24.09.20 |
9. | Решение задач по теме: Перпендикулярные прямые | решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | 29.09.20 | |
10. | Решение задач по теме: Начальные геометрические сведения | 1.10.20 | ||
11 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения » | 6.10.20 | ||
Треугольники 18 ч. | ||||
12 | Треугольники | Понятие треугольника, его элементы | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, | 8.10.20 |
13 | Первый признак равенства треугольников | доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников; | 13.10.20 | |
14 | Применение первого признака равенства треугольников | 15.10.20 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Определение медианы, биссектрисы, высоты, уметь строить и использовать их свойства при решении задач; | 20.10.20 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | Понятие равнобедренного треугольника и его свойства | 23.10.20 | |
17 | Применение свойств равнобедренного треугольника | решать задачи на доказательство опираясь на изученные свойства | 10.11.20 | |
18 | Второй признак равенства треугольников | доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников; | 12.11.20 | |
19 | Применение второго признака равенства треугольников | решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | 17.11.20 | |
20 | Третий признак равенства треугольников | доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников; | 19.11.20 | |
21 | Применение третьего признака равенства треугольников | решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | 24.11.20 | |
22 | Применение признаков равенства треугольников | 26.11.20 | ||
23 | Окружность | определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, что такое центр, дуга окружности; | Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, | 1.12.20 |
24 | Окружность | 3.12.20 | ||
25 | Решение задач на построение. | алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | 8.12.20 | |
26 | Решение задач на построение. | 10.12.20 | ||
27 | Решение задач на признаки равенства треугольников | распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | 15.12.20 | |
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | 17.12.20 | ||
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 22.12.20 | ||
30 | «Построения в треугольнике». Практикум | алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | 24.12.20 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | Определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | 29.12.20 |
32 | Признаки параллельности двух прямых | 12.01.21 | ||
33 | Практические способы построения параллельных прямых | строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; | 14.01.21 | |
34 | Применение признаков параллельности прямых | Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; | 19.01.21 | |
35 | Аксиома параллельных прямых | формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; | 21.01.21 | |
36 | Свойства параллельных прямых | формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | 26.01.21 | |
37 | Свойства параллельных прямых | 28.01.21 | ||
38 | Применение свойств параллельных прямых | решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму. Индивидуально ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | 2.02.21 |
39 | Внеурочная деятельность. Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 2.02.21 | ||
40 | Применение признаков параллельности прямых | 4.02.21 | ||
41 | Параллельность прямых. Решение задач | 9.02.21 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | 11.02.21 | |
43 | Сумма углов треугольника | формулировка теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | 16.02.21 |
44 | Сумма углов треугольник. Решение задач | 18.02.21 | ||
45 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 25.02.21 | ||
46 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным. | 2.03.21 | |
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | 4.03.21 |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 9.03.21 | ||
49 | Неравенство треугольника | Неравенство треугольника. соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | 11.03.21 |
50 | Неравенство треугольника. Решение задач | 16.03.21 | ||
51 | Контрольная работа № 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | 18.03.21 | |
52 | Условия существования треугольника. Практикум. | 30.03.21 | ||
53 | Прямоугольный треугольник. | Понятие прямоугольного треугольника, его элементы | Умение применять знания, расширять кругозор, мотивировать интерес к изучению математики. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | 1.04.21 |
54 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | формулировки свойств равенства прямоугольных треугольников. | 6.04.21 | |
55 | Свойства прямоугольных треугольников при решении задач | 8.04.21 | ||
56 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. | 13.04.21 | |
57 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. | 15.04.21 | |
58 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 20.04.21 | ||
59 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка). | 22.04.21 |
60 | Построение треугольника по трем элементам | Выработать алгоритм построения треугольника по трём элементам | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца | 27.04.21 |
61 | Построение треугольника по трем элементам | 29.04.21 | ||
62 | Решение задач на построение | 4.05.21 | ||
63 | Признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | 6.05.21 |
64 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник | 11.05.21 | ||
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник» | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | 13.05.21 | |
66 | Итоговый урок по теме: «Прямоугольный треугольник» | 18.05.21 | ||
Итоговое повторение 4 ч. | ||||
67 | Признаки параллельности прямых | признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, выбирать рациональные способы решения, вносить коррективы в свою работу. | 20 .05.21 |
68 | Признаки равенства треугольников | Признаки равенства прямоугольных треугольников решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | 25.05.21 | |
69 | Равнобедренный треугольник | Равнобедренный треугольник, определения, свойства. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; доводить начатую работу до конца. | 27.05.21 |
70 | Признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | 1.06.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год
Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год
Программа второго года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год
Программа третьего года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год
Программа четвертого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год
Программа пятого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...