Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборнике «Рабочие программы. География. 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2018г.
УМК:
Учебник - География: Землеведение: 5-6 классы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. ; под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа,2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_a.docx | 57.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Протокол от | «Согласовано»
| «Утверждаю» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по географии
для 5 А класса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:
на основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборнике «Рабочие программы. География. 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2018г.
УМК:
Учебник - География: Землеведение: 5-6 классы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. ; под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа,2020.
Географический атлас 5 класс – М. «Дрофа» 2017г.
Контурные карты 5 класс.
Разработал программу учитель географии
Бунеева Ирина Анатольевна
Категория
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует нормативным документам:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
- СанПин 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189);
-Рабочие программы по учебникам географии для 5-9 классов под редакцией О.А.Климановой, А.И. Алексеева/сост.И.Г.Смирнова, разработанные в соответствии с ФГОС, Примерной образовательной программой по географии. Издательство: «Учитель», Волгоград., 2018г.
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Чертковской СОШ № 1;
- локальнй акт «Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу» МБОУ Чертковской СОШ № 1.
Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
- Учебник География: землеведение: 5-6 классы: учебник/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой.-11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2020 г.
- Географический атлас 5 класс – М. «Дрофа» 2017г.
- Контурные карты 5 класс.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 А класса и специфики классного коллектива.
В 5 А классе 22 обучающихся.
При дифференциации контингента обучающихся я руководствуюсь результатами психолого – педагогической диагностики.
В своей практике я использую следующую дифференциацию обучающихся:
I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. В классе детей первой группы 4 человека
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. В классе детей второй группы 16 человек.
К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой. В классе детей третей группы 2 человека.
Целями изучения дисциплины являются:
- формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;
- знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;
- развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и малой родины.
Основные задачи:
- формирование географической картины мира и общей культуры;
- формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;
- осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всестороннеобразованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, взначительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в егорамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающегопоколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, жительсвоего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам
современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов,
толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
Место учебного предмета
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «География» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов.
Данная рабочая программа будет выполнена за 33 часа согласно производственному календарю 2019 года. Учебный материал будет пройден за счет уплотнения тем урока.
Контрольных работ – 4.
Промежуточная аттестация
Практических работ – 5.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.
- Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- Показывать по карте основные географические объекты;
- Наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- Объяснять особенности строения рельефа суши;
- Описывать погоду своей местности.
- Называть методы изучения Земли;
- Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- Приводить примеры географических следствий движения Земли;
- Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- Приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет География
Класс 5 А
Учитель Бунеева Ирина Анатольевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5-9 классы на 2020-2021 уч.год
Программа составлена на базовом уровне в общеобразовательных классах...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс, ФГОС, 2020-2021 уч.год
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для будущего гражданина своей страны, любящего ...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2020-2021 учебный год
Данная рабочая программа расчитана для 9 класса и соответствует ФГОС Основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю и охватывает период Истории Росиии и Всеобщей истории с начала XIX века...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год...
Рабочая программа по географии для 6А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:программе основного общего образования по географии с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования5-9 кл...
Рабочая программа по географии для 7А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7класса ступени основного общего образования разработана на основе:Примерной программы по географии 5 -9 классы под редакцией И.В. Душин...
Рабочая программа по географии для 8А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:программе основного общего образования по географии с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования 5-9 к...