Открытый урок "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Урок по геометрии в 7 классе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_pryamougolnogo_treugolnika.docx | 33.09 КБ |
nachalo_nekotorye_svoystva_pryamoug.treugolnikov_-_kopiya.ppt | 627 КБ |
egipetskiy_treugolnik.ppsx | 82.75 КБ |
papirus_ahmesa.ppsx | 400.77 КБ |
pryamougolnye_treugolniki.ppsx | 125.58 КБ |
prilozhenie_4.1.docx | 14.45 КБ |
prilozhenie_4.2.docx | 23.76 КБ |
prilozhenie_4.3.docx | 33.54 КБ |
ustno_pryamougolnye_treugolniki.pps | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойства прямоугольного треугольника
Открытый урок геометрии в 7 А классе
Цели:
Образовательные:
1)Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника.
2)Формировать умения и навыки применять их к решению задач.
Развивающие:
1)Развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету.
2)Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать проблемные ситуации, делать выводы.
Воспитательные:
1)Учить прислушиваться к мнению своих товарищей.
2)Развивать умения работать в группах.
План урока
1.Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
2 Повторение теоретического материала.
3.Из истории математики (сообщения учащихся).
4.Изучение нового материала. Исследование свойств прямоугольного треугольника и их доказательство (Работа в группах).
5.Закрепление нового материала.
6.Творческое задание.
7.Подведение итогов. Домашнее задание.
Оборудование: Компьютер, телевизор, карточки с готовыми чертежами, компьютерная презентация, контрольный тест в виде таблицы на листах.
Тип занятия: урок формирования новых знаний и умений.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята садитесь. Сегодня на уроке мы исследуем и докажем свойства прямоугольного треугольника. Научимся применять эти свойства при решении задач.
- Вопросы на повторение:
- Устная работа. Решение задач по готовым чертежам. (Приложение 1)
а) (слайд 2) Найти: .
B
A C
б) (слайд 2) = . Найти: .
B
C A
в) (слайд 2) . Найти: .
М
Р К
г) (слайд 2) . Доказать: AD = AB.
В
А D C
2) Какой треугольник называется прямоугольным?
3)Как называются стороны прямоугольного треугольника?
4)Что такое гипотенуза и катеты?
3. Из истории математики. (Приложение 2 и 3)
I ученик: Прямоугольный треугольник занимает почетное место в Вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусе Ахмеса.
Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок .
Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века словом катет называли высоту прямоугольного треугольника , в то время как , другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В VII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется , начиная с ХVIII века.
II ученик: Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
4.Изучение нового материала.
Откройте тетради. Запишите дату и тему урока.
Учащиеся разделены на 3 группы. Им раздаются карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами. (Приложение 4)
Вопрос№1: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?
Вопрос№2: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?
Вопрос№3: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?
После того, как учащиеся приходят к какому-то выводу, представитель каждой группы выдвигает свою гипотезу.
Предполагаемые гипотезы:
1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900.
2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300,
равен половине гипотенузы.
3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы,
то угол, лежащий против этого катета, равен 300.
На доске (заранее на обратной стороне) чертежи свойств с «дано» и «доказать». (Приложение 5)
Далее дается задание учащимся доказать выдвинутые гипотезы (свойства
прямоугольного треугольника).
Дать подсказку (через 2-3 минуты) о том, чтобы достроить треугольник, равным ему.
Заслушать доказательства, отметить, что эти утверждения являются свойствами прямоугольного треугольника.
5.Закрепление нового материала
- После доказательства свойств прямоугольного треугольника учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах (слайды). Задачи решаются устно, быстро. (Приложение 6)
- Задача № 257, стр. 81 (если будет время). Один человек у доски, остальные в тетради.
В Дано: ΔАВС. ∟С = 90⁰, ∟ВАD = 120⁰, AС + АВ = 18 см
Найти: АС, АВ.
120⁰ Решение: ∟ВАD = 120⁰ → ∟В = 30⁰
С А D АС = ½ АВ (по свойству катета, лежащего против угла в 30⁰)
Если АС = х см , то АВ = 2х см, тогда, учитывая условие, х + 2х = 18, х = 6, т.е. АС = 6 см, АВ = 12 см
6. Творческое задание. Составьте свои задачи на свойства прямоугольного треугольника.
7. Подведение итогов. Домашнее задание (слайд 1 презентации).
Приложение.
- Презентация «Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
- Презентация «Папирус Ахмеса».
- Презентация «Египетский треугольник».
- Карточки – задания.
- Чертежи на обратной стороне доски.
- Презентация «Прямоугольные треугольники. Задания для устного счета».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. А В С 2. А В С М Р К С D B А 3. 4.
А С В гипотенуза катет катет
Домашнее задание Пункт 34: выучить свойства с доказательством 2. №255, № 260
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнеегипетская арфа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите угол треугольника ?
Найдите углы треугольника ? ? 13 см 26 см
Найдите углы треугольника ? ? 3 дм 3 дм
Ответьте на вопросы ? ? 4 дм 8 дм ? ? ? ? 2 дм 6 дм
Найдите углы треугольника ? ? 8,5 см 8,5 см ? ?
Copyright © 2009 by Zykin Valerij Все права защищены. Copyright © 2009 by http://www.mathvaz.ru Домашнее задание 2. №255, № 260 П. 34: выучить свойства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите угол треугольника ?
Найдите углы треугольника ? ? 13 см 26 см
Найдите углы треугольника ? ? 3 дм 3 дм
Ответьте на вопросы ? ? 4 дм 8 дм ? ? ? ? 2 дм 6 дм
Найдите углы треугольника ? ? 8,5 см 8,5 см ? ?
Copyright © 2009 by Zykin Valerij Все права защищены. Copyright © 2009 by http:// www.mathvaz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства прямоугольного треугольника .
Урок геометрии в 7 классе.Конспект и презентация ....
Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...
Открытый урок 9 класс " Решение задач с применением свойств прямоугольного треугольника"
Технологическая карта урока, задачи открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ , презентация к уроку....
Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."
Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....
урок по геометрии«Прямоугольный треугольник и свойства прямоугольного треугольника»
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.Задачи:обучающая - формировать знание свойств прямоугольного треугольника, уметь применять свойства ...
Открытый урок по теме: "Второе свойство прямоугольного треугольника"
Урок открытия новых знаний....
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников", 7 класс
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников" предназначена для закрепления материала по данным темам. Проверяется и ...