Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Программа составлена по учебнику Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma_geometriya_10.docx | 824.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Геометрия»
Введение (5 часов)
Ученик научится:
- Понимать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;
- Применять аксиомы стереометрии их следствия при решении задач.
Ученик получит возможность научиться:
- Решать задачи повышенной сложности.
Раздел 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Ученик научится:
- Определять взаимное расположение 2-х прямых в пространстве;
- Доказывать теоремы о параллельности прямых параллельности 3-х прямых;
- Закреплять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды;
- Вводить понятие параллельности прямой и плоскости;
- Определять взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;
- Применять изученные теоремы к решению задач;
- Доказывать признак и свойства скрещивающихся прямых;
- Находить углы между прямыми в пространстве;
- Доказывать признак параллельности двух плоскостей;
- Формулировать свойства параллельных плоскостей;
- Применять изученные свойства параллельных плоскостей при решении задач;
- Вводить понятие тетраэдра, параллелепипеда;
- Решать задачи, связанные с тетраэдром и параллелепипедом;
- Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- Доказывать признак параллельности прямой и плоскости;
- Самостоятельно выбирать способ решения задач.
Раздел 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Ученик научится:
- Вводить понятие перпендикулярных прямых в пространстве;
- Доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;
- Давать определение перпендикулярности прямой и плоскости;
- Доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости;
- Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач;
- Доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости;
- Решать задачи основных типов на перпендикулярность прямой и плоскости;
- Доказывать теорему о трех перпендикулярах, применять теорему при решении задач;
- Решать задачи в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью;
- Вводить понятие двугранного угла и его линейного угла, решать задачи на применение этих понятий;
- Находить угол между плоскостями;
- Вводить понятие перпендикулярных плоскостей;
- Доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, применять этот признак при решении задач;
- Вводить понятие прямоугольного параллелепипеда, формулировать свойства его граней, двугранных углов, диагоналей;
- Решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- Доказывать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости;
- Совершенствовать навыки решения задач.
Раздел 3. Многогранники (20 часов)
Ученик научится:
- Вводить понятие многогранника, призмы и их элементов;
- Определять виды призм, вводить понятие площади поверхности призмы;
- Выводить формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы;
- Вводить понятие пирамиды, решать задачи связанные с пирамидой;
- Вводить понятие правильной пирамиды;
- Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;
- Решать задачи, связанные с правильной пирамидой;
- Вводить понятие «правильного многогранника»;
- Решать задачи на правильные многогранники.
Ученик получит возможность научиться:
- Развивать творческие способности, познавательную активность;
- Решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.
Раздел 4. Векторы в пространстве (12 часов)
Ученик научится:
- Вводить понятие вектора в пространстве и равенства векторов и связанные с этим понятием обозначения;
- Понимать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов;
- Применять два способа построения разности двух векторов;
- Применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам;
- Применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач;
- Давать определение компланарных векторов;
- Применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов;
- Понимать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.
Ученик получит возможность научиться:
- Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами;
- Решать задачи повышенной сложности.
- Содержание учебного предмета
Введение (5 часов)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Раздел 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Контрольная работа №1 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» - (1 час)
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей» - (1 час)
Раздел 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от
прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - (1 час)
Раздел 3. Многогранники (20 часов)
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве
(центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» - (1 час)
Раздел 4. Векторы в пространстве (12 часов)
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве» - (1 час)
Итоговое повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа)
- Календарно-тематическое планирование. 10 А класс
№ урока | По плану | По факту | Тема | Примечание |
Введение (5 часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | |||
3 | Некоторые следствия из аксиом | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | |||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | |||
Тема 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве | |||
7 | Параллельность прямой и плоскости | |||
8 | Параллельность прямой и плоскости | |||
9 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | |||
10 | Скрещивающиеся прямые | |||
11 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми | |||
12 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | |||
16 | Параллельные плоскости | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей | |||
18 | Тетраэдр | |||
19 | Параллелепипед | |||
20 | Задачи на построение сечений | |||
21 | Задачи на построение сечений | |||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | |||
23 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | |||
Тема 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов) | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||
26 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | |||
27 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | |||
28 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | |||
29 | Теорема о трех перпендикулярах | |||
30 | Угол между прямой и плоскостью | |||
31 | Угол между прямой и плоскостью | |||
32 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах плоскостью | |||
33 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | |||
34 | Двугранный угол | |||
35 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
36 | Прямоугольный параллелепипед | |||
37 | Прямоугольный параллелепипед | |||
38 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
39 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
Тема 3. Многогранники (15 часов) | ||||
41 | Понятие многогранника | |||
42 | Призма. Площадь поверхности призмы | |||
43 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | |||
44 | Призма. Наклонная призма | |||
45 | Решение задач по теме «Призма» | |||
46 | Пирамида | |||
47 | Правильная пирамида. Площадь поверхности правильной пирамиды | |||
48 | Решение задач по теме «Пирамида» | |||
49 | Усеченная пирамида | |||
50 | Решение задач по теме «Пирамида | |||
51 | Симметрия в пространстве | |||
52 | Понятие правильного многогранника | |||
53 | Решение задач по теме «Многогранники» | |||
54 | Решение задач по теме «Многогранники» | |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | |||
Тема 4. Векторы в пространстве (11 часов) | ||||
56 | Понятие вектора. Равенство векторов | |||
57 | Сложение и вычитание векторов | |||
58 | Сумма нескольких векторов | |||
59 | Умножение вектора на число | |||
60 | Действия с векторами. Решение задач | |||
61 | Компланарные векторы | |||
62 | Правило параллелепипеда | |||
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
64 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
65 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве» | |||
Итоговое повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа) | ||||
67 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | ||
68 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
69 | Многогранники | |||
70 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 10 Б класс
№ урока | По плану | По факту | Тема | Примечание |
Введение (5 часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | |||
3 | Некоторые следствия из аксиом | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | |||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | |||
Тема 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве | |||
7 | Параллельность прямой и плоскости | |||
8 | Параллельность прямой и плоскости | |||
9 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | |||
10 | Скрещивающиеся прямые | |||
11 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми | |||
12 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | |||
16 | Параллельные плоскости | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей | |||
18 | Тетраэдр | |||
19 | Параллелепипед | |||
20 | Задачи на построение сечений | |||
21 | Задачи на построение сечений | |||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | |||
23 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | |||
Тема 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов) | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||
26 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | |||
27 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | |||
28 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | |||
29 | Теорема о трех перпендикулярах | |||
30 | Угол между прямой и плоскостью | |||
31 | Угол между прямой и плоскостью | |||
32 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах плоскостью | |||
33 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | |||
34 | Двугранный угол | |||
35 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
36 | Прямоугольный параллелепипед | |||
37 | Прямоугольный параллелепипед | |||
38 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
39 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
Тема 3. Многогранники (15 часов) | ||||
41 | Понятие многогранника | |||
42 | Призма. Площадь поверхности призмы | |||
43 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | |||
44 | Призма. Наклонная призма | |||
45 | Решение задач по теме «Призма» | |||
46 | Пирамида | |||
47 | Правильная пирамида. Площадь поверхности правильной пирамиды | |||
48 | Решение задач по теме «Пирамида» | |||
49 | Усеченная пирамида | |||
50 | Решение задач по теме «Пирамида | |||
51 | Симметрия в пространстве | |||
52 | Понятие правильного многогранника | |||
53 | Решение задач по теме «Многогранники» | |||
54 | Решение задач по теме «Многогранники» | |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | |||
Тема 4. Векторы в пространстве (11 часов) | ||||
56 | Понятие вектора. Равенство векторов | |||
57 | Сложение и вычитание векторов | |||
58 | Сумма нескольких векторов | |||
59 | Умножение вектора на число | |||
60 | Действия с векторами. Решение задач | |||
61 | Компланарные векторы | |||
62 | Правило параллелепипеда | |||
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
64 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
65 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве» | |||
Итоговое повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа) | ||||
67 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | ||
68 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
69 | Многогранники | |||
70 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....