Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 7 класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Геометрия. 7-9 классы:  учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]

Планирование рассчитано на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа32.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 291 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                                 (подпись)           (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

______________________________________

                                                                 (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

                               (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

                                                          М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

(34 часов в год, 1 час в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ЛИТВИНЕНКО Т.А., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Санкт-Петербург

2020 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА        6

3.        ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        7


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану ГБОУ СОШ № 291 количество часов в неделю по предмету «Геометрия» составляет 2 часа.

В 2020-2021 учебном году часы для работы с учителем по индивидуальному учебному плану составляют – 1 час в неделю, часы для самостоятельной работы составляют – 1 час в неделю.  

Самостоятельная работа выполняется по заданию учителя, под его руководством.

Содержание самостоятельной работы направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Описание учебно-методического комплекта (электронные ресурсы)

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №291 Санкт-Петербурга;

Учебный план ГБОУ СОШ № 291 Санкт-Петербурга;

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), реализующихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга;  

Программа для общеобразовательных школ. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.

Программа ориентирована на учебник Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,               С.Б. Кадомцев и др. – Москва,  Просвещение, 2015.

«Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов др М.Просвещение.2007 г

Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2014, 2016 гг

Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс / Сост. А.Н.Руруркин. – М.: ВАКО, 2012

Геометрия: лучшие задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ОГЭ: 7- 11 классы / Э.Н.Балаян. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015

Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9» / Н.Б.Мельникова. – 5-е издание, перераб. и доп.  М.: Издательство «Экзамен», 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Начальные геометрические сведения

Знать:

- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;

- объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла;

- какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;

- что при любой выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;

- что такое градусная мера угла, чему равна минута и секунда;

- какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными;

Уметь:

- обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;

- обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла;

- сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

-  находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;

- строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, объяснять почему две прямые перпендикулярные к третьей, не пересекаются

Треугольники

Знать:

- что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

- формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

- определение окружности;

Уметь:

- объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы;

- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

- решать задачи на применение второго и третьего признака равенства треугольника;

- объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнить с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач;

Параллельные прямые

Знать:

- определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными;

- аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

Уметь:

- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач;

- доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

Соотношения между сторонами и углами треугольника

        Знать:

        - какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

        - формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать;

- знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь:

- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

- доказывать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

- доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять свойства и признаки при решении задач;

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам;

Повторение

        Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, повторить доказательства отдельных наиболее важных теорем. Целесообразно не менее половины урока отводить на решение задач. При этом могут быть использованы заранее подготовленные карточки для устного опроса, составленные по материалам каждой главы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Начальные геометрические сведения (10ч)

Рассмотреть простейшие геометрические фигуры – точка, прямая, отрезок, луч, угол, вопрос сравнения и измерения отрезков и углов, ввести понятия смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Треугольники (17ч)

Изучить признаки равенства треугольников, которые являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Уделять внимание решению задач по готовым чертежам, учить самостоятельно выполнять рисунок по условию задачи. Ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (10ч)

Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых и дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Изучить признаки и свойства параллельных прямых. На основе новых геометрических фактов существенно расширить круг задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21ч)

        Изучить новые интересные и важные свойства треугольников, одну из важнейших теорем геометрии – теорему о сумме углов треугольника. Рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников. Повторить вопросы предшествующих разделов курса: свойства смежных и вертикальных углов, признаки равенства треугольников, свойства параллельных прямых и другие вопросы. Научить строить треугольник по трем элементам.

Повторение (10ч)

        Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, повторить доказательства отдельных наиболее важных теорем. Целесообразно не менее половины урока отводить на решение задач.


  1. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Основные понятия

Дата

Начальные геометрические сведения (10ч)

Прямая и отрезок.

Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую и притом только одну; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.

1 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Луч и угол

Напомнить обучающимся, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей

1 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Сравнение отрезков и углов

Ввести одно из важнейших геометрических понятий – понятие равенства фигур, в частности равенства отрезков и углов, научить учащихся сравнивать отрезки углы, ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла.

2 неделя

Работа с учителем

Измерение отрезков.

Ознакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

2 неделя

Самостоятельная работа

Измерение отрезков.

3 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Измерение углов

Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов: ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить обучающихся с приборами для измерения углов на местности.

3 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Перпендикулярные прямые

Ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятия перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач.

4 неделя

Работа с учителем

Перпендикулярные прямые

4 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Начальные геометрические сведения».

5 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

5 неделя

Работа с учителем

Треугольники (17ч)

Первый признак равенства треугольников

Ввести понятия треугольника и его элементов, понятия теоремы и доказательства теоремы, доказать первый признак равенства треугольников.

6 неделя

Работа с учителем

Первый признак равенства треугольников

6 неделя

Самостоятельная работа

Первый признак равенства треугольников

7 неделя

Самостоятельная работа

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре, ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника и рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.

7 неделя

Работа с учителем

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8 неделя

Работа с учителем

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8 неделя

Самостоятельная работа

Второй и третий признаки равенства треугольников

Изучить второй и третий признаки равенства треугольников и выработать навыки использования этих признаков при решении задач.

9 неделя

Работа с учителем

Второй и третий признаки равенства треугольников

9 неделя

Самостоятельная работа

Второй и третий признаки равенства треугольников

10 неделя

Работа с учителем

Второй и третий признаки равенства треугольников

10 неделя

Самостоятельная работа

Задачи на построение

Дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа.

11 неделя

Работа с учителем

Задачи на построение

11 неделя

Самостоятельная работа

Задачи на построение

12 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

12 неделя

Работа с учителем

Решение задач

13 неделя

Работа с учителем

Решение задач

13 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Признаки равенства треугольников».

14 неделя

Работа с учителем

Параллельные прямые (10ч)

Признаки параллельности двух прямых

Ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.

14 неделя

Самостоятельная работа

Признаки параллельности двух прямых

15 неделя

Работа с учителем

Признаки параллельности двух прямых

15 неделя

Самостоятельная работа

Признаки параллельности двух прямых

16 неделя

Самостоятельная работа

Аксиома параллельных прямых

Дать представления об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых, рассмотреть свойства параллельных прямых и показать, как они используются при решении задач.

16 неделя

Работа с учителем

Аксиома параллельных прямых

17 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач

Привести в систему знания обучающихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить к предстоящей контрольной работе.

17 неделя

Работа с учителем

Решение задач

18 неделя

Работа с учителем

Решение задач

18 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Параллельные прямые».

19 неделя

Работа с учителем

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21ч)

Сумма углов треугольника

Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствие из нее; ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

19 неделя

Самостоятельная работа

Сумма углов треугольника

20 неделя

Работа с учителем

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; показать, как они применяются при доказательстве других теорем и решении задач.

20 неделя

Самостоятельная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21 неделя

Работа с учителем

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21 неделя

Самостоятельная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач

22 неделя

Работа с учителем

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Сумма углов треугольника».

23 неделя

Работа с учителем

Прямоугольные треугольники

Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства и показать, как они применяются при решении задач.

23 неделя

Самостоятельная работа

Прямоугольные треугольники

24 неделя

Работа с учителем

Прямоугольные треугольники

24 неделя

Самостоятельная работа

Прямоугольные треугольники

25 неделя

Работа с учителем

Построение треугольника по трём элементам

Ввести понятие расстояние от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач, рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

25 неделя

Самостоятельная работа

Построение треугольника по трём элементам

26 неделя

Работа с учителем

Построение треугольника по трём элементам

26 неделя

Самостоятельная работа

Построение треугольника по трём элементам

27 неделя

Работа с учителем

Решение задач. Задачи на построение

Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме «Прямоугольные треугольники», продолжить формирование навыков в решении задач на построение: основные построения, построение треугольников по трем элементам.

27 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач. Задачи на построение

28 неделя

Работа с учителем

Решение задач. Задачи на построение

28 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач. Задачи на построение

29 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Прямоугольные треугольники».

29 неделя

Работа с учителем

Повторение (10ч) 

29 неделя

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Сконцентрировать внимание обучающихся на узловых вопросах курса: измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые. Треугольники: признаки равенства равнобедренных треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники. Параллельные прямые.

30 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

30 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Признаки равенства треугольников.

31 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Решение задач

31 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Признаки параллельности двух прямых

32 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Решение задач

32неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Сумма углов треугольника.

33 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Решение задач.

33 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольников.

34 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа

Повторение. Прямоугольные треугольники

34 неделя

0,5ч – работа с учителем, 0,5ч – самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...