Метод «чистой доски» при решении задач на уроках математики.
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Мартыненко Светлана Васильевна

Методическая разработка из серии "Обмен опытом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод «чистой доски» при решении задач на уроках математики.

Мартыненко Светлана Васильевна

МБОУ СШ №1 г. Котово

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес ученика к изучаемому материалу и его активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

По-прежнему актуален вопрос: как развить у учеников стремление к знаниям? И конкретный ответ – им должно быть интересно. [1]

На уроках закрепления материала используется метод «Чистой доски». Планируя работу на доске учитель, задания располагает так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски. По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой.

Пример фрагмента заданий по теме «Решение линейных уравнений»:

7)  8 + 3х = 2х + 13

6)  8 – 5х = 13

5)  9 – х = 6

4)  6+2х=8

3)  3х-5=11

2)  7х = 14

1)  х+5=15

Изначально ученики заходя в класс испытывают определённый «ужас» от вида исписанной доски, в отличии от привычной для них чистой в начале урока. Но как показывает практика, данные уроки ученикам очень нравятся, так как каждый уходит с занятия с чувством полностью выполненной работы.

Литература:

1. it-n.ru/attachment.aspx?id=32928


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...

Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики

В данный момент я работаю над данной проблемой.  на уроках использую различные методы на лабораторных занятиях и во внеурочное время. Выступала по этой теме на регинальном семинаре....

Решение задач на уроке математики: особенности работы с ОВЗ

Решение задач на уроке математики: особенности работы с ОВЗ...

Решение ситуационных задач на уроках математики – один из методов формирования функциональной грамотности.

Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказы...

Решение задач на уроке математики: особенности работы с учащимися с ОВЗ

Решение задач на уроке математики: особенности работы с учащимися с ОВЗ...