Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО Руководитель МО _____ /Т.В. Петрова/ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____ /А. М. Малявко / от «30» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 44 _____ /А.Н.Александрова/ от «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по геометрии
в 8 классах
Тип классов | общеобразовательный |
Рабочая программа | на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова |
Составители (авторы): | Т. А. Бурмистрова |
Год издания программы: | 2018 г. |
Учебник (учебное пособие): | Геометрия: 7-9 |
Автор учебника (учебного пособия): | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов |
Год издания: | 2017 г. |
По учебному плану: | всего –70 часов; в неделю – 2 часа |
Программа составлена учителем
МБОУ СОШ № 44
г. Сургут
2019–2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова для 7-9 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программой предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Изучение курса геометрии 8 класса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, под редакцией Т.А. Бурмистровой, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели и задачи изучения геометрии
Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.
Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.
Изучение геометрии нацелено на формирование:
- кругозора учащихся;
- умений и навыков умственного труда;
- логического мышления учащихся;
- научно-теоретического мышления школьников.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения геометрии в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
- развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
- развивать навыки дедуктивных рассуждений;
- развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю из обязательной части что составляет 70 учебных часов в год.
Для изучения курса геометрии в 8 классе авторской программой предусмотрено 68 часов, для реализации обязательной части учебного плана общеобразовательной организации в программу внесено следующее изменение: добавлено 2 часа на повторение изученного в 7 классе.
Учебно-тематический план
Раздел программы | Количество часов в неделю | Кол-во часов теоретической части | Кол-во часов практической части | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Общее количество часов | Контрольные работы | Практические работы | ||
Повторение | 2 | 2 | 0 | |||
Четырехугольники | 14 | 13 | 1 | |||
Площадь | 14 | 13 | 1 | |||
Подобные треугольники | 19 | 17 | 2 | |||
Окружность | 17 | 16 | 1 | |||
Повторение. Решение задач | 4 | 4 | 0 | |||
Итого: | 70 | 65 | 5 |
Распределение контрольных работ по четвертям
Четверть Вид контроля | Количество контрольных работ | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ИТОГО, за учебный год | |
Тематическая контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
ИТОГО: | 5 |
Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса геометрии в 8 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.
Образовательные технологии:
- технологии развивающего обучения;
- информационные педагогические технологии;
- технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
- технология сотрудничества;
- обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- технологии проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- гуманитарно-ориентированная технология;
- технология опорных схем;
- технология обучения детей с признаками одарённости и др.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- дифференцированно-групповая.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- поисково-конструктивный;
- проблемно-поисковый;
- исследовательско-творческий;
- репродуктивный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы обучения:
- беседа;
- рассказ;
- лекция;
- практикум;
- деловая игра;
- смотр знаний;
- самостоятельная работа;
Формы контроля:
- текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
- итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).
Содержание курса геометрии
8 класс (70 часов в год)
Повторение (2 часа)
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Четырехугольники (14ч)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»
Площадь (14ч.)
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»
Подобные треугольники (19ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»
Окружность (17ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность2
Повторение (6 ч).
Требования к уровню подготовки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие работы; умение работать в группе: общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятий (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах. Умение применят систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков. Величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметные планируемые результаты изучения
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры.
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Ученик получит возможность:
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия.
Измерение геометрических величин
Ученик научится
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- приобрести опыт вычисления площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов.
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке
Оценка устных ответов учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» | если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка тестовых работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | выполнено 90 – 100% |
отметка «4» | выполнено75– 89% |
отметка «3» | выполнено 50 – 74% |
отметка «2» | выполнено менее 50% |
Оценка практических работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | Выполнены, верно, все построения и обозначения, |
отметка «4» | 1- 2 ошибки в построении |
отметка «3» | 3 ошибки |
отметка «2» | больше 3 ошибок |
Перечень учебно-методического и программного
обеспечения по геометрии 8 класса
Программа:
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразов. Организации/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2018.
Учебники и учебные пособия для учащихся:
- Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методические пособия для учителя
Основная литература:
- Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
- Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.
- Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. Геометрия в таблицах. Справочное пособие: 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
- Э. Н. Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА: 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2013 г.
Интернет-ресурсы
- Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.1september.ru;
- БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
- Тестирование online: 5-11 класс. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.kokeh.kts.ru.cdo
- Пед. мастерская, уроки в интернет и многое другое. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu/secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
- Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mega.km.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.
Печатные пособия
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
- УМК по алгебре
- Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Календарно - тематическое планирование по геометрии
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
Повторение 2часа | ||||||
1 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 1 | Решение практических задач | §1. Вопросы 1-3, решить № 1, 3, 4, 7 | ||
2 | Повторение. Равнобедренный треугольник | 1 | Фронтальный опрос, решение практических задач | § 2. Вопросы 4- 6, решить № 11, 13, 14 | ||
Четырехугольники 14 часов | ||||||
3 | Многоугольники | 1 | Объяснять, что такое ломанная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах | П.39,40 №367 | ||
4 | Многоугольники | 1 | Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулировать определение выпуклого многоугольников, формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого. многоугольника | П.39,40, 41 №369 | ||
5 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной | П.42, 43 №373 | ||
6 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Формулировать и доказывать утверждения и свойства параллелограмма и трапеции | П.42, 43 №375 | ||
7 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Объяснять, какие две точки в этих фигурах называются симметричными относительно точки, относительно прямой, что такое ось( центр) симметрии | П.42, 43 №380 | ||
8 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Решение практических задач, практикум | П.42, 43 №382 | ||
9 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Решение практических задач, работа в парах | П.42, 43, 44 №384 | ||
10 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Решение практических задач, самостоятельная работа | П.42, 43, 44 №387 | ||
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Формулировать определения прямоугольника ромба и квадрата, изображать и распознавать эти четырехугольники | П.45 № 401 | ||
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Формулировать и доказывать утверждения и свойства прямоугольника, ромба и квадрата | П.45 № 405 | ||
13 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Объяснять , какие две точки в этих фигурах называются симметричными относительно точки, относительно прямой, что такое ось( центр) симметрии | П.45 № 410 | ||
14 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | П.46 № 412 | ||
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Решение практических задач, тест | П.45, 46 № 414 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Площадь 14 часов | ||||||
17 | Площадь многоугольника | 1 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными | П.48, 49 № 446 | ||
18 | Площадь многоугольника | 1 | Формулировать основные свойства площадей | П.48, 49 № 451 | ||
19 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Выводить с помощью свойств и формулы площадей прямоугольника формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции | П.50, 51 № 460 | ||
20 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Применять формулы при решении задач | П.50, 51 № 466 | ||
21 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой | П.50, 51 № 469 | ||
22 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Решение практических задач, тест | П.53 №469 | ||
23 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Решение практических задач, самостоятельная работа | П.53 №470 | ||
24 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 | Фронтальный опрос, решение практических задач | П.53 №471 | ||
25 | Теорема Пифагора | 1 | Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей | П.54 №484 | ||
26 | Теорема Пифагора | 1 | Выводить формулу Герона для площади треугольника | П.54 №487 | ||
27 | Теорема Пифагора | 1 | Решение практических задач на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. самостоятельная работа | П.54 №491 | ||
28 | Решение задач по теме «Площади» | 1 | Решение практических задач на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. самостоятельная работа | П.50-54 №495 | ||
29 | Решение задач по теме «Площади» | 1 | Решение практических задач, анализ ошибок при решении задач | П.50-54 №498 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Подобные треугольники 19 часов | ||||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков, формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия | П.56, 57 №535 | ||
32 | Определение подобных треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремы об отношении площадей подобных треугольников | П.56, 57 №540 | ||
33 | Признаки подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника | П.58. № 542 | ||
34 | Признаки подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | П.59. № 552 | ||
35 | Признаки подобия треугольников | 1 | Решение практических задач, применяя признаки подобия, самостоятельная работа | П.59. № 555 | ||
36 | Признаки подобия треугольников | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой , применяя свойства подобия | П.60. № 557 | ||
37 | Признаки подобия треугольников | 1 | Фронтальный опрос, решение практических задач | П.61. № 562 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, приводить примеры применяя этот метод | П.62 № 564 | ||
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности | П.63 № 566 | ||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур | П.64, 65 № 570 | ||
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой по теме подобие фигур | П.64, 65 № 571 | ||
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Решение практических задач, тест | П.64, 65 № 575 | ||
44 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Решение практических задач, самостоятельная работа | П.64, 65 № 578 | ||
45 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Решение практических задач, индивидуальная работа по карточкам | П.64, 65 № 578 | ||
46 | Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника | 1 | Формулировать определения, иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | П.66 № 592 | ||
47 | Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника | 1 | Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°. | П.67 № 595 | ||
48 | Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника | 1 | Решение практических задач, связанных с подобием треугольников и вычисление значений тригонометрических функций | П.67 № 600 | ||
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Подобие треугольников» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Окружность 17 часов | ||||||
50 | Касательная к окружности | 1 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности | П. 68 № 633 | ||
51 | Касательная к окружности | 1 | Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки | |||
52 | Касательная к окружности | 1 | Решение задач, применяя свойства касательной к окружности | П. 68, 69№ 635 | ||
53 | Центральные и вписанные углы | 1 | Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности | П.70 №651 | ||
54 | Центральные и вписанные углы | 1 | Формулировать и доказывать теоремы о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд | П.70 №653 | ||
55 | Центральные и вписанные углы | 1 | Фронтальный опрос, решение практических задач | П.70 №655 | ||
56 | Центральные и вписанные углы | 1 | Решение практических задач, самостоятельная работа | П.71 №660 | ||
57 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника о пересечении биссектрис, о серединном перпендикуляре к отрезку | П.72 №675 | ||
58 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о пересечении высот треугольника, о пересечении серединных перпендикуляров | П.72 № 679 | ||
59 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой | П. 73 № 682 | ||
60 | Вписанные и описанные окружности | 1 | Формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника | П. 74 № 691 | ||
61 | Вписанные и описанные окружности | 1 | Формулировать и доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, об окружности описанной около треугольника | П. 74 № 700 | ||
62 | Вписанные и описанные окружности | 1 | Формулировать и доказывать теоремы о свойстве сторон описанного четырёхугольника, решать задачи на вычисление | П. 75 № 705 | ||
63 | Вписанные и описанные окружности | 1 | Формулировать и доказывать теоремы о свойстве углов вписанного четырехугольника, решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью | П. 75 № 707 | ||
64 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | 1 | Решение практических задач, на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками анализ ошибок | П. 74, 75 № 710 | ||
65 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой, исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью | П. 74, 75 № 712 | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Повторение 4 часа | ||||||
67 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольник» | 1 | Решение практических задач с взаимопроверкой | Индивидуальные задания | ||
68 | Повторение. Решение задач по теме «Площади» | 1 | Решение практических задач, самостоятельная работа | Индивидуальные задания | ||
69 | Повторение. Решение задач по теме «Подобие треугольников» | 1 | Решение практических задач, анализ ошибок | Индивидуальные задания | ||
70 | Повторение. Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Фронтальный опрос, решение практических задач, анализ ошибок |
Приложение
Корректировка рабочей программы по …… в ….. классе
Класс | Номер урока в КТП/Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия/ основание | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....