Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО Руководитель МО _____ /Т.В. Петрова/ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____ /А. М. Малявко / от «30» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 44 _____ /А.Н.Александрова/ от «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по геометрии
в 7 классах
Тип классов | общеобразовательный |
Рабочая программа | на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова |
Составители (авторы): | Т. А. Бурмистрова |
Год издания программы: | 2018 г. |
Учебник (учебное пособие): | Геометрия: 7-9 |
Автор учебника (учебного пособия): | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов |
Год издания: | 2017 г. |
По учебному плану: | всего –70 часов; в неделю – 2 часа |
Программа составлена учителем
МБОУ СОШ № 44
г. Сургут
2019–2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова для 7-9 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программой предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Изучение курса геометрии 7 класса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, под редакцией Т.А. Бурмистровой, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели и задачи изучения геометрии
Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.
Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.
Изучение геометрии нацелено на формирование:
- кругозора учащихся;
- умений и навыков умственного труда;
- логического мышления учащихся;
- научно-теоретического мышления школьников.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения геометрии в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
- развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
- развивать навыки дедуктивных рассуждений;
- развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения геометрии в 7 классе выделено 2 часа в неделю из обязательной части, что составляет 70 учебных часов в год.
Учебно-тематический план
Раздел программы | Количество часов в неделю | Кол-во часов теоретической части | Кол-во часов практической части | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Общее количество часов | Контрольные работы | Практические работы | ||
Начальные геометрические сведения | 10 | 10 | 9 | 1 | ||
Треугольники | 17 | 17 | 16 | 1 | ||
Параллельные прямые | 13 | 13 | 12 | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 | 16 | 2 | ||
Повторение. Решение задач | 12 | 12 | 11 | |||
Итого: | 70 | 70 | 64 | 5 |
Для изучения курса геометрии в 7 классе авторской программой предусмотрено 50 часов. Для реализации обязательной части учебного плана общеобразовательной организации добавлено 20 часов, которые распределены следующим образом:
№п/п | Разделы программы /тема | Количество часов |
Начальные геометрические сведения 3 часов | ||
1 | Прямая и отрезок. Луч угол | 1 |
2 | Измерение отрезков. Измерение углов | 1 |
3 | Перпендикулярные прямые | 1 |
Треугольники 3 часов | ||
4 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
5 | Задачи на построение | 1 |
6 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 |
Параллельные прямые 4 часов | ||
7 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
8 | Аксиома параллельных прямых | 2 |
10 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2 часов | ||
11 | Построение треугольника по трем элементам | 2 |
Повторение 8 часов | ||
13 | Повторение по теме: Начальные геометрические сведения. | 2 |
14 | Повторение по теме: Треугольники. | 2 |
15 | Повторение по теме: Параллельные прямые. | 2 |
17 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 |
Распределение контрольных работ по четвертям
Четверть Вид контроля | Количество контрольных работ | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ИТОГО, за учебный год | |
Тематическая контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
ИТОГО: | 5 |
Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса геометрии в 7 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.
Образовательные технологии:
- технологии развивающего обучения;
- информационные педагогические технологии;
- технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
- технология сотрудничества;
- обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- технологии проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- гуманитарно-ориентированная технология;
- технология опорных схем;
- технология обучения детей с признаками одарённости и др.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- дифференцированно-групповая.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- поисково-конструктивный;
- проблемно-поисковый;
- исследовательско-творческий;
- репродуктивный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы обучения:
- беседа;
- рассказ;
- лекция;
- практикум;
- деловая игра;
- смотр знаний;
- самостоятельная работа;
Формы контроля:
- текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
- итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).
Содержание курса геометрии
7 класс (70 часов в год)
Начальные геометрические сведения (10 часов)
Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Градусная мера угла
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Треугольники (17 часов)
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые (13 часов)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»
Повторение (12 часов)
Требования к уровню подготовки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие работы; умение работать в группе: общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятий (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах. Умение применят систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков. Величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметные планируемые результаты изучения
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
Ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение и доказательство;
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Ученик получит возможность:
- вычислять площадь фигур, составленных из двух или более прямоугольников;
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке
Оценка устных ответов учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» | если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка тестовых работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | выполнено 90 – 100% |
отметка «4» | выполнено75– 89% |
отметка «3» | выполнено 50 – 74% |
отметка «2» | выполнено менее 50% |
Оценка практических работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | Выполнены, верно, все построения и обозначения, |
отметка «4» | 1- 2 ошибки в построении |
отметка «3» | 3 ошибки |
отметка «2» | больше 3 ошибок |
Перечень учебно-методического и программного
обеспечения по геометрии 8 класса
Программа:
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразов. Организации/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2018.
Учебники и учебные пособия для учащихся:
- Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методические пособия для учителя
Основная литература:
- Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
- Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.
- Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. Геометрия в таблицах. Справочное пособие: 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
- Э. Н. Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА: 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2013 г.
Интернет-ресурсы
- Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.1september.ru;
- БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
- Тестирование online: 5-11 класс. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.kokeh.kts.ru.cdo
- Пед. мастерская, уроки в интернет и многое другое. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu/secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
- Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mega.km.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.
Печатные пособия
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
- УМК по алгебре
- Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Календарно - тематическое планирование по геометрии
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
Начальные геометрические сведения 10 часов | ||||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, что такое отрезок, луч, Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. | §1. вопросы 1-3, решить № 1, 3, 4, 7 | ||
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | § 2. Вопросы 4- 6, решить № 11, 13, 14 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера | § 3. Вопросы 7 – 11, решить № 18, 20, 23. | ||
4 | Измерение отрезков. Измерение углов | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, какие фигуры называются равными, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, какие фигуры называются равными. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. | §4, вопросы 12- 13, решить № 33 | ||
5 | Измерение отрезков. Измерение углов | 1 | §5, вопросы 14 - 17 решить №42, 45 | |||
6 | Измерение отрезков. Измерение углов | 1 | §5, вопросы 14 - 17 решить № 47 | |||
7 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. | § 6, п. 11, вопросы 17, 18.№ 58, 61 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | §6. п.12, вопросы 19- 21.решить № 66, 68, 70 | |||
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы. Практическая деятельность: Решение практических задач, тест | Повторить главу 1. Решить № 74, 75, 80 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | Практическая деятельность: Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Треугольники 17 часов | ||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Аналитическая деятельность: объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | Глава 2. §1. П. 14., 15, решить №94 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Глава 2. §1. П. 14., 15, решить № 95 | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Глава 2. §1. П. 14., 15, решить № 96 | |||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Аналитическая деятельность: объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; Практическая деятельность: решать простейшие задачи с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. | §2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 105 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | §2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 100 | |||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | §2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 106 | |||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; Практическая деятельность: решать простейшие задачи с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. | § 3. П. 19, вопрос14 решить № 121 | ||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | § 3. П. 19, вопрос14 решить № 123, 125 | |||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | § 3.п. 20,вопрос 15, № 135 | |||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | § 3.п. 20,вопрос 15 № 137, 138 | |||
21 | Задачи на построение | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи. | §4, п.21вопрос 16. № 144, 145, 147 | ||
22 | Задачи на построение | 1 | П. 22, 23, вопросы 17-21 № 153 | |||
23 | Задачи на построение | 1 | П. 22, 23, вопросы 17-21 № 156 | |||
24 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы. Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи. | № 156, повторить главу 2 | ||
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | № 161, повторить главу 2 | |||
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | № 164, повторить главу 2 | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | Практическая деятельность: Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Параллельные прямые 13 часов | ||||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Глава 3.§1.п. 24.25,№ 186, | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Глава 3.§1.п. 24.25,№ 187 | |||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Глава 3.§1.п. 24.25,№ 189 | |||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Глава 3.§1.п. 24.25,№ 191 | |||
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Аналитическая деятельность: объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | §2, № 188 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | §2, № 189 | |||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | §2, № 190 | |||
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 | §2, № 202 | |||
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | §2, № 204 | |||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | № 208 | ||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | № 210 | |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | № 211 | |||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Практическая деятельность: Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов | ||||||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с углами треугольника. | Глава 4. § 1. Вопросы 3 – 5. № 233, 234 | ||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | Глава 4. § 1. Вопросы 3 – 5. № 235 | |||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника. | § 2. Вопросы 6 – 8, № 242 | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | § 2. Вопросы 6 – 8, № 244 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | § 2. Вопросы 6 – 8, № 245 | |||
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Практическая деятельность: Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
47 | Прямоугольные треугольники | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, прямоугольного треугольника. | §3, вопросы 10, 11 решить № 255 | ||
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | §3, вопросы 10, 11 решить № 256 | |||
49 | Прямоугольные треугольники | 1 | §3, вопросы 10, 11 решить №258 | |||
50 | Прямоугольные треугольники | 1 | §3, вопросы 10, 11 решить № 260 | |||
51 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение треугольника. | § 4, № 290 | ||
52 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | § 4, № 291 | |||
53 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | § 4, № 294 | |||
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | § 4, № 295 | |||
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с прямоугольным треугольником и геометрическим построением. | Глава 4. № 308 | ||
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | Глава 4. № 309 | |||
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | Глава 4. № 315 | |||
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | Практическая деятельность: Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Повторение 12 часов | ||||||
59 | Повторение по теме: Начальные геометрические сведения. | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи; | Индивидуальные задания | ||
60 | Повторение по теме: Начальные геометрические сведения. | 1 | Индивидуальные задания | |||
61 | Повторение по теме: Начальные геометрические сведения. | 1 | Индивидуальные задания | |||
62 | Повторение по теме: Треугольники. | 1 | Аналитическая деятельность: объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи; | Индивидуальные задания | ||
63 | Повторение по теме: Треугольники. | 1 | Индивидуальные задания | |||
64 | Повторение по теме: Треугольники. | 1 | Индивидуальные задания | |||
65 | Повторение по теме: Параллельные прямые. | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи; | Индивидуальные задания | ||
66 | Повторение по теме: Параллельные прямые. | 1 | Индивидуальные задания | |||
67 | Повторение по теме: Параллельные прямые. | 1 | Индивидуальные задания | |||
68 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | Индивидуальные задания | ||
69 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Индивидуальные задания | |||
70 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Индивидуальные задания |
Приложение
Корректировка рабочей программы по …… в ….. классе
Класс | Номер урока в КТП/Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия/ основание | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....