Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Пономарева Надежда Викторовна

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_7.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на МО Руководитель МО                    _____ /Т.В. Петрова/                Протокол № 1                      от «29» августа 2019 г.

 «Согласовано»                         Зам. директора по УВР   

_____ /А. М. Малявко /                  от «30» августа  2019 г.

 «Утверждаю»                     Директор МБОУ СОШ № 44     _____ /А.Н.Александрова/

от «30» августа   2019 г.

Рабочая программа

по геометрии

в 7 классах

Тип классов   

общеобразовательный

Рабочая программа

на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова

Составители (авторы):

Т. А. Бурмистрова

Год издания программы:

2018 г.

Учебник (учебное пособие):

Геометрия: 7-9

Автор учебника (учебного пособия):

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов

Год издания:

2017 г.                          

По учебному плану:

всего –70 часов;                в неделю – 2 часа

Программа составлена учителем

МБОУ СОШ № 44

г. Сургут

2019–2020 учебный год       

                                     

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы к учебнику  Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова для 7-9 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего образования,  в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программой предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение курса геометрии 7 класса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, под редакцией Т.А. Бурмистровой, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.         

Цели и задачи изучения геометрии

Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение геометрии нацелено на формирование:

  • кругозора учащихся;
  • умений и навыков умственного труда;
  • логического мышления учащихся;
  • научно-теоретического мышления школьников.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения геометрии в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
  • развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
  • развивать навыки дедуктивных рассуждений;
  • развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.

Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения геометрии  в 7 классе выделено 2 часа в неделю из обязательной части, что составляет 70  учебных часов в год.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов в неделю

Кол-во часов теоретической части

Кол-во часов практической части

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Начальные геометрические сведения

10

10

9

1

Треугольники

17

17

16

1

Параллельные прямые

13

13

12

1

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

18

18

16

2

Повторение. Решение задач

12

12

11

Итого:

70

70

64

5

Для изучения курса геометрии в 7 классе авторской программой предусмотрено 50 часов. Для реализации обязательной части учебного плана общеобразовательной организации добавлено 20 часов, которые распределены следующим образом:    

№п/п

Разделы программы /тема

Количество часов

Начальные геометрические сведения 3 часов

1

Прямая и отрезок. Луч угол

1

2

Измерение отрезков. Измерение углов

1

3

Перпендикулярные прямые

1

Треугольники 3 часов

4

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

5

Задачи на построение

1

6

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

Параллельные прямые 4 часов

7

Признаки параллельности двух прямых

1

8

Аксиома параллельных прямых

2

10

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника 2 часов

11

Построение треугольника по трем элементам

2

Повторение 8 часов

13

Повторение по теме: Начальные геометрические сведения.

2

14

Повторение по теме: Треугольники.

2

15

Повторение по теме: Параллельные прямые.

2

17

Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Распределение контрольных работ по четвертям

                                                  Четверть

 Вид контроля                          

Количество контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО, за учебный год

Тематическая контрольная работа

1

1

2

1

5

ИТОГО:

5

Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса геометрии в 7 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.

Образовательные технологии:

  • технологии развивающего обучения;
  • информационные педагогические технологии;
  • технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
  • технология сотрудничества;
  • обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
  • технологии проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие;
  • гуманитарно-ориентированная технология;
  • технология опорных схем;
  • технология обучения детей с признаками одарённости и др.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • дифференцированно-групповая.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • поисково-конструктивный;
  • проблемно-поисковый;
  • исследовательско-творческий;
  • репродуктивный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Формы обучения:

  • беседа;
  • рассказ;
  • лекция;
  • практикум;
  • деловая игра;
  • смотр знаний;
  • самостоятельная работа;

Формы контроля: 

  • текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
  • итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).

Содержание курса геометрии

7 класс (70 часов в год)

Начальные геометрические сведения (10 часов)

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Градусная мера угла

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Треугольники (17 часов)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Параллельные прямые (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

Повторение (12 часов)

        

Требования к уровню подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты: 

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие работы; умение работать в группе: общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты: 

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятий (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии  и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах. Умение применят систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков. Величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Предметные планируемые результаты изучения

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение и доказательство;

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Ученик получит возможность:

  • вычислять площадь фигур, составленных из двух или более прямоугольников;

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Оценка устных ответов учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

отметка «4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

отметка «3»

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

отметка «2»

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены 5 и более вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • все задачи решены и нет исправлений

отметка «4»

  • нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

отметка «2»

  • допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Оценка тестовых работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

выполнено 90 – 100%

отметка «4»

выполнено75– 89%

отметка «3»

выполнено 50 – 74%

отметка «2»

выполнено менее 50%

Оценка практических работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

Выполнены,  верно, все построения и обозначения,

отметка «4»

1- 2 ошибки в построении

отметка «3»

3 ошибки

отметка «2»

больше 3 ошибок

Перечень учебно-методического и программного

 обеспечения по геометрии 8 класса

Программа:

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразов. Организации/ [сост. Т.А. Бурмистрова].  – М.: Просвещение, 2018.

Учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Основная литература:

  1. Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
  1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский.  Геометрия в таблицах. Справочное пособие: 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Э. Н. Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА: 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2013 г.

Интернет-ресурсы

  1. Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.1september.ru;
  2. БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
  3. Тестирование online: 5-11 класс. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.kokeh.kts.ru.cdo
  4. Пед. мастерская, уроки в интернет и многое другое. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://teacher.fio.ru
  5. Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu/secna.ru/main/
  6. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
  7. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mega.km.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
  2. УМК по алгебре
  3. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Календарно - тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Начальные геометрические сведения 10 часов

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, что такое отрезок, луч,

Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

§1. вопросы 1-3, решить № 1, 3, 4, 7

2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

§ 2. Вопросы 4- 6, решить № 11, 13, 14

3

Сравнение отрезков и углов

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса

угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными.

Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера

§ 3. Вопросы 7 – 11, решить № 18, 20, 23.

4

Измерение отрезков. Измерение углов

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; объяснять, какие фигуры называются равными, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, какие фигуры называются равными.

Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

§4, вопросы 12- 13, решить № 33

5

Измерение отрезков. Измерение углов

1

§5, вопросы 14 - 17 решить  №42, 45

6

Измерение отрезков. Измерение углов

1

§5, вопросы 14 - 17 решить  № 47

7

Перпендикулярные прямые.

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы; какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей.

Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; составлять план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

§ 6, п. 11, вопросы 17, 18.№ 58, 61

8

Перпендикулярные прямые.

1

§6. п.12, вопросы 19- 21.решить № 66, 68, 70

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы.

Практическая деятельность: Решение практических задач, тест

Повторить главу 1. Решить № 74, 75, 80

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

Практическая деятельность: Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Треугольники 17 часов

11

Первый признак равенства треугольников

1

Аналитическая деятельность: объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Глава 2. §1. П. 14., 15, решить  №94

12

Первый признак равенства треугольников

1

Глава 2. §1. П. 14., 15, решить  № 95

13

Первый признак равенства треугольников

1

Глава 2. §1. П. 14., 15, решить  № 96

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Аналитическая деятельность: объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

Практическая деятельность: решать простейшие задачи с признаками равенства треугольников

и свойствами равнобедренного треугольника.

§2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 105

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

§2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 100

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

§2.п. 16. 17, вопросы 5 – 9, решить № 106

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

Практическая деятельность: решать простейшие задачи с признаками равенства треугольников

и свойствами равнобедренного треугольника.

§ 3. П. 19, вопрос14  решить № 121

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

§ 3. П. 19, вопрос14  решить №  123, 125

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

§ 3.п. 20,вопрос 15, № 135

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

§ 3.п. 20,вопрос 15 № 137, 138

21

Задачи на построение

1

Аналитическая деятельность: формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;

Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи.

§4, п.21вопрос 16. № 144, 145, 147

22

Задачи на построение

1

П. 22, 23, вопросы 17-21  № 153

23

Задачи на построение

1

П. 22, 23, вопросы 17-21 № 156

24

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме для решения какой задачи предназначен алгоритм; сравнивать различные алгоритмы.

Практическая деятельность: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи.

№ 156,  повторить главу 2

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

№  161, повторить главу 2

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

№ 164, повторить главу 2

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

Практическая деятельность: Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Параллельные прямые 13 часов

28

Признаки параллельности двух прямых

1

Аналитическая деятельность: формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются

накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

 Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Глава 3.§1.п. 24.25,№ 186,

29

Признаки параллельности двух прямых

1

Глава 3.§1.п. 24.25,№  187

30

Признаки параллельности двух прямых

1

Глава 3.§1.п. 24.25,№ 189

31

Признаки параллельности двух прямых

1

Глава 3.§1.п. 24.25,№ 191

32

Аксиома параллельных прямых

1

Аналитическая деятельность: объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая

теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

§2, № 188

33

Аксиома параллельных прямых

1

§2, №  189

34

Аксиома параллельных прямых

1

§2, № 190

35

Аксиома параллельных прямых

1

§2, №  202

36

Аксиома параллельных прямых

1

§2, № 204

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая

теорема называется обратной по отношению к данной теореме;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

№ 208

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

№ 210

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

№ 211

40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

Практическая деятельность: Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Соотношения между сторонами и углами  треугольника 18 часов

41

Сумма углов треугольника

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с углами треугольника.

Глава 4. § 1. Вопросы 3 – 5.  № 233, 234

42

Сумма углов треугольника

1

Глава 4. § 1. Вопросы 3 – 5.  №  235

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника.

§ 2. Вопросы 6 – 8, № 242

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

§ 2. Вопросы 6 – 8, №  244

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

§ 2. Вопросы 6 – 8, № 245

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Практическая деятельность: Индивидуальное решение

контрольных

заданий

47

Прямоугольные треугольники

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, прямоугольного треугольника.

§3, вопросы 10, 11 решить № 255

48

Прямоугольные треугольники

1

§3, вопросы 10, 11 решить №  256

49

Прямоугольные треугольники

1

§3, вопросы 10, 11 решить №258

50

Прямоугольные треугольники

1

§3, вопросы 10, 11 решить № 260

51

Построение треугольника по трем элементам

1

Аналитическая деятельность: формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение треугольника.

§ 4, № 290

52

Построение треугольника по трем элементам

1

§ 4, № 291

53

Построение треугольника по трем элементам

1

§ 4, № 294

54

Построение треугольника по трем элементам

1

§ 4, №  295

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с прямоугольным треугольником и геометрическим построением.

Глава 4. № 308

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Глава 4. №  309

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Глава 4. № 315

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Практическая деятельность: Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторение 12 часов

59

Повторение по теме:

Начальные геометрические сведения.

1

Аналитическая деятельность: формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи;

Индивидуальные задания

60

Повторение по теме:

Начальные геометрические сведения.

1

Индивидуальные задания

61

Повторение по теме:

Начальные геометрические сведения.

1

Индивидуальные задания

62

Повторение по теме:

Треугольники.

1

Аналитическая деятельность: объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;

Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи;

Индивидуальные задания

63

Повторение по теме:

Треугольники.

1

Индивидуальные задания

64

Повторение по теме:

Треугольники.

1

Индивидуальные задания

65

Повторение по теме:

Параллельные прямые.

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников;

Практическая деятельность: решать задачи, связанные с простейшими фигурами, и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи;

Индивидуальные задания

66

Повторение по теме:

Параллельные прямые.

1

Индивидуальные задания

67

Повторение по теме:

Параллельные прямые.

1

Индивидуальные задания

68

Повторение по теме:

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Аналитическая деятельность: формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Практическая деятельность: решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

Индивидуальные задания

69

Повторение по теме:

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Индивидуальные задания

70

Повторение по теме:

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Индивидуальные задания

Приложение

Корректировка рабочей программы по …… в ….. классе

Класс

Номер урока в КТП/Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия/

основание

Дата по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....