Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Вписанный угол"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок создаёт условия для рассмотрения теоремы о вписанном угле и следствий из этой теоремы для обучения применению этих знаний при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpisannyy_ugol_urok_syrokorenskoy_e.i.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Урок геометрии в 8 классе по теме
«Теорема о вписанном угле»
Составитель и исполнитель: учитель математики первой
категории Сырокоренская Е. И.
2019 год.
Технологическая карта урока
Предмет | Геометрия |
Класс | 8 |
Автор УМК | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. |
Тема урока | Теорема о вписанном угле |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель деятельности учителя | Создать условия для рассмотрения теоремы о вписанном угле и следствий из этой теоремы; для обучения применению этих знаний при решении задач | |
Термины и понятия | Центральный угол, связь градусных мер центрального угла и соответствующей дуги, равнобедренный треугольник и свойство его углов, внешний угол треугольника | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий | Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?) Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: формирование целевых установок учебной деятельности. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные | • Чертежи к задачам |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Провести фронтальный опрос, выполнение практических заданий | (Ф/И) 1.Вопросы к учащимся: -Какой угол называется центральным? -В каком соотношении находятся градусные меры центрального угла и дуги, на которую он опирается? -Какой треугольник называется равнобедренным? -Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника? -Дайте определение внешнего угла треугольника. Каким свойством он обладает? 2.Коллективное решение задачи: «Вершина В угла АВС лежит на окружности с центром О (ВС-диаметр окружности). Найдите величину этого угла, если величина дуги АС равна 50⁰» Вопросы, подводящие учащихся к требованию задачи: -Какой центральный угол опирается на дугу АС? (угол АОС) -Чему равна градусная мера этого центрального угла? (50⁰) -Какой вид имеет треугольник АОВ? Почему? (равнобедренный, т. к. ОА=ОВ=R) -Что можно сказать об углах этого треугольника? (угол А равен углу В) -Каким углом является угол АОС для треугольника АОВ? Выразите его величину через величины углов треугольника АОВ. (угол АОС-внешний угол треугольника АОВ, угол АОС=уголА+уголВ=2•уголВ=50⁰) -Итак, чему равна градусная мера угла АВС? (25⁰) | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Ввести понятие вписанного угла и выделить его существенные свойства. Рассмотреть теорему | (Ф/И) 1.Определение вписанного угла. 2.Устное выполнение упражнений на распознавание вписанных углов (по готовому чертежу) 3.Работа с теоремой о вписанном угле. Напомнить учащимся, что решенная в начале урока задача привела к выводу: вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Теперь это утверждение надо доказать. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях делают записи «Дано», «Доказать», делают чертеж для первого случая (центр окружности лежит на стороне вписанного угла) и вместе намечают способ доказательства. Оформление доказательства один из учащихся выполняет на доске, остальные в тетрадях. Доказательство теоремы во втором (центр окружности принадлежит внутренней области угла) и третьем (центр окружности лежит вне угла) случаях учащиеся рассматривают самостоятельно дома, при этом учитель показывает, как эти случаи сводятся к первому. 4.Рассмотреть следствия 1 и 2 из теоремы о вписанном угле.(Учащиеся читают по учебнику и объясняют) | |
III этап. Применение знаний и умений. Решение задач | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Научить применять | (Ф/И)
а) х=(360⁰-152⁰-80⁰):2=64⁰; б) х=360⁰-(125⁰+30⁰•2)=175⁰; в) х=(180⁰-112⁰):2=34⁰.
| |
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке. – Задайте три вопроса по теме урока | (И) Домашнее задание: изучить п.73(до теоремы о хордах); ответить на вопросы 11–13 на с. 188; решить задачи № 656, 657 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....