Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе: УМК Геометрия: 8 класс : / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 8 классе отводится 69 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geometriya_8.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
- Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
- Геометрия: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 8 классе отводится 69 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Формы организации учебных занятий:
- изучение нового материала
- лекция
- контроль знаний
Виды учебной деятельности:
- индивидуальная
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- самостоятельная работа
Цели и задачи курса
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Предметные результаты
Выпускник научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
1) вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
6) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул
длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержательный раздел:
Содержание курса геометрии в 8 классе
Раздел 1. Четырехугольник.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.
Раздел 2. Площадь.
Теорема Пифагора. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Раздел 3. Подобные треугольники.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобие фигур и гомотетии. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Раздел 4: Окружность.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения (плани-руемая) | Дата проведения (по факту) | Кол-во часов | Наименование раздела, темы урока | Практическая работа | ||||||
1 четверть - 16 ч | |||||||||||
04, 06.09 | 2 | Четырехугольник и его элементы | |||||||||
11, 13, 18.09 | 3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | |||||||||
20, 25.09 | 2 | Признаки параллелограмма | |||||||||
27.09 02.10 | 2 | Прямоугольник |
| ||||||||
04, 09.10 | 2 | Ромб | |||||||||
11, 16.10 | 2 | Квадрат | |||||||||
18.10 | 1 | Контрольная работа №1 | |||||||||
23, 25.10 | 2 | Средняя линия треугольника | |||||||||
2 четверть – 16 ч | |||||||||||
06, 08, 13, 15.11 | 4 | Трапеция | |||||||||
20, 22.11 | 2 | Центральные и вписанные углы | |||||||||
27, 29.11 | 2 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника | |||||||||
04.12 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
06.12 | 1 | Контрольная работа №2 | |||||||||
11, 13. 18.12 | 3 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |||||||||
20.12 | 1 | Подобные треугольники | |||||||||
25, 27.12 | 2 | Первый признак подобия треугольников | |||||||||
3 четверть – 20 ч | |||||||||||
15, 17.01 | 2 | Первый признак подобия треугольников | |||||||||
22, 24.01 | 2 | Второй и третий признаки подобия треугольников | |||||||||
29.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
31.01 | 1 | Контрольная работа №3 | |||||||||
05, 07.02 | 2 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | |||||||||
12, 14, 19, 21.02 | 4 | Теорема Пифагора | |||||||||
26.02 | 1 | Контрольная работа №4 | |||||||||
28.02, 04, 06.03 | 3 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | |||||||||
11, 13.03 | 2 | Решение прямоугольных треугольников | |||||||||
18.03 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
20.03 | 1 | Контрольная работа №5 | |||||||||
4 четверть – 17 ч | |||||||||||
01.04 | 1 | Многоугольники | |||||||||
03.04 | 1 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | |||||||||
08, 10.04 | 2 | Площадь параллелограмма | |||||||||
15, 17, 22.04 | 3 | Площадь треугольника | |||||||||
24, 29.04 06.05 | 3 | Площадь трапеции | |||||||||
08.05 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
13.05 | 1 | Контрольная работа №6 | |||||||||
15, 20, 22, 27.05 | 4 | Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 8 класса | |||||||||
29.05 | 1 | Итоговая контрольная работа |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет________________
Класс__________________
Учитель___________
20____-20____ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....