Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе УМК Геометрия: 7 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geometriya_7.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
- Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
- Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Формы организации учебных занятий:
- изучение нового материала
- лекция
- контроль знаний
Виды учебной деятельности:
- индивидуальная
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- самостоятельная работа
Цели и задачи курса
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Предметные результаты
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчёты.
Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.
Содержательный раздел:
Содержание курса геометрии в 7 классе
Раздел 1. Начальные геометрические сведения.
Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Раздел 2. Треугольники.
Треугольник. Высоты, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Раздел 3. Параллельные прямые.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения (плани-руемая) | Дата проведения (по факту) | Кол-во часов | Наименование раздела, темы урока | Практическая работа | ||||||
1 четверть - 16 ч | |||||||||||
03, 04.09 | 2 | Точки и прямые | |||||||||
10, 11.09 | 2 | Отрезок и его длина | |||||||||
17, 18, 24.09 | 3 | Луч. Угол. Измерение углов | |||||||||
25.09, 01, 02.10 | 3 | Смежные и вертикальные углы |
| ||||||||
08.10 | 1 | Перпендикулярные прямые | |||||||||
09.10 | 1 | Аксиомы | |||||||||
15.10 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
16.10 | 1 | Контрольная работа №1 | |||||||||
22, 23.10 | 2 | Равные треугольники. Высота, медиана. биссектриса треугольника | |||||||||
2 четверть – 16 ч | |||||||||||
05, 06, 12,13, 19.11 | 5 | Первый и второй признаки равенства треугольников | |||||||||
20. 26, 27.11, 03.12 | 4 | Равнобедренный треугольник и его свойства | |||||||||
04, 10.12 | 2 | Признаки равнобедренного треугольника | |||||||||
11, 17.12 | 2 | Третий признак равенства треугольников | |||||||||
18.12 | 1 | Теоремы | |||||||||
24.12 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
25.12 | 1 | Контрольная работа №2 | |||||||||
3 четверть – 20 ч | |||||||||||
14.01 | 1 | Параллельные прямые | |||||||||
15, 21.01 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||||
22, 28, 29.01 | 3 | Свойства параллельных прямых | |||||||||
04, 05, 11, 12.02 | 4 | Сумма углов треугольника | |||||||||
18, 19.02 | 2 | Прямоугольный треугольник | |||||||||
25, 26.02 | 2 | Свойства прямоугольного треугольника | |||||||||
03.03 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
04.03 | 1 | Контрольная работа № 3 | |||||||||
10, 11.03 | 2 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | |||||||||
17, 18.03 | 2 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | |||||||||
4 четверть – 16 ч | |||||||||||
31.03 | 1 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | |||||||||
01, 07, 08.04 | 3 | Описанная и вписанная окружности треугольника | |||||||||
14, 15, 21.04 | 3 | Задачи на построение | |||||||||
22. 28.04 | 2 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | |||||||||
29.04 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
05.05 | 1 | Контрольная работа № 4 | |||||||||
06, 19, 20, 26.05 | 4 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса | |||||||||
27.05 | 1 | Итоговая контрольная работа |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет________________
Класс__________________
Учитель___________
20____-20____ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....