Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории) по теме: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ (автор: Обыскалова Г.В.)
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории) по теме: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpendikulyarnye_pryamye.docx | 95.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории)
Класс 7
Название курса: геометрия
Тема урока: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
Автор: Обыскалова Галина Васильевна, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему осталась грамматикой архитектуры. (Ле Корбюзье).
Цели деятельности учителя | Создать условия для повторения понятия перпендикулярных прямых, рассмотрения свойства перпендикулярных прямых; совершенствовать у учащихся умение решать задачи. На примерах из жизни показать значимость темы. |
Термины и понятия | Угол, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые,перпендикуляр,наклонная |
Планируемые результаты | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Организация пространства | |
Формы работы | Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И),Групповая(Г) |
Оборудование Учебник геометрия 7 класс автор А.Г Мерзляка и др.; Образовательные ресурсы | • Чертежи к задачам. • Задания для парной работы Задания для групп |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Систематизировать теоретические знания | (Ф/И) обучающихся 1. Обсуждение вопросов учащихся по домашнему заданию. 2. Выполнение задания: на каком рисунке изображены смежные углы? |
II этап. Решение задач по готовым чертежам | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Совершенствовать навыки решения задач | (П) Выполнение заданий и взаимопроверка. |
III этап. Изучение нового материала | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Ввести понятие перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной. | (Ф/И) При изучении нового материала можно опираться на имеющиеся у учащихся знания по данной теме за курс математики 6 класса. - Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых угла.) - Запишите, используя математические символы: “Прямая АВ перпендикулярна прямой CD”. Выполните соответствующий рисунок и укажите все углы. - Пересекаются ли две прямые, перпендикулярные третьей? (Нет.) Учащиеся могут вспомнить, что такие прямые параллельны. -Рассматривается понятие перпендикуляра (Расстояние от точки до прямой). Наклонная. - Через каждую точку прямой проходит только одна прямая, перпендикулярная данной (Доказывает учитель.) |
IV этап. Решение задач | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме вне класса. Использовать пришкольную территорию (школьный двор, спортивную площадку) | Окружающий нас мир – это мир геометрии. Класс делим на три группы.(Г)
На практике часто приходится строить прямые углы на местности. Простейший прибор, который служит для этого, - это экер. Экер состоит из двух брусков расположенных под прямым углом, и закрепленных на треножнике (Рис. 1). На краях брусков вбивают гвозди так, что прямые, которые проходят через них перпендикулярны друг другу. Отвес служит для точной установки экера в нужное место на местности. Пример: Чтобы построить прямой угол с заданной стороной ОА, треножник с экером устанавливают в том месте, где должна располагаться вершина прямого угла (в нашем случае точка O), при этом экер должен быть в горизонтальной плоскости, а отвес, повешенный в точке пересечения перпендикулярных прямых, проходящих через гвозди, должен находиться точно над вершиной угла О. Затем необходимо установить один из брусков так, чтобы его направление совпадало с направлением заданной стороны (в нашем случае OA), совмещение этих направлений можно осуществить с помощью вехи, установленной в точке А. Далее по направлению второго бруска провешивают прямую линию (в нашем случае ОВ). Получаем прямой угол АОВ на местности (Рис.2). Существуют и более совершенные приборы для построения прямых углов, так, например, в геодезии используют теодолит. |
V этап. Итоги урока. Рефлексия | |
Деятельность учителя «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель | Деятельность обучающихся. Прокомментируйте слова великого ученого Аристотеля. |
- Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей. - Что нового узнали на уроке? | (И) Домашнее задание: решить задачи № 129, 130 и дополнительные задании: подготовить сообщения на тему : «Перпендикулярность в архитектуре». «Совершенные приборы для построения прямых углов» (сообщения, презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников".
Предложенная работа является разработкой урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» с использованием проблемно-диалогической технологии. Урок соста...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...