Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории) по теме: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ (автор: Обыскалова Г.В.)
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории) по теме: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpendikulyarnye_pryamye.docx95.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе (вне аудитории)

Класс 7
Название курса: геометрия

 Тема урока: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

Автор: Обыскалова Галина Васильевна, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему осталась грамматикой архитектуры. (Ле Корбюзье). 

Цели деятельности учителя

Создать условия для повторения понятия перпендикулярных прямых, рассмотрения свойства перпендикулярных прямых; совершенствовать у учащихся умение решать задачи. На примерах из жизни показать значимость темы.

Термины и понятия

Угол, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые,перпендикуляр,наклонная

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И),Групповая(Г)

Оборудование Учебник геометрия 7 класс автор А.Г Мерзляка и др.;

Образовательные ресурсы

• Чертежи к задачам.

• Задания для парной работы

Задания для групп

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать теоретические знания

(Ф/И) обучающихся

1. Обсуждение вопросов учащихся по домашнему заданию.

2. Выполнение задания: на каком рисунке изображены смежные углы?

https://compendium.su/mathematics/7klass_2/7klass_2.files/image021.jpg

II этап. Решение задач по готовым чертежам

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач

(П) Выполнение заданий и взаимопроверка.

https://compendium.su/mathematics/7klass_2/7klass_2.files/image022.jpg

III этап. Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятие перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной.

(Ф/И)

При изучении нового материала можно опираться на имеющиеся у учащихся знания по данной теме за курс математики 6 класса.

- Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых угла.)

- Запишите, используя математические символы: “Прямая АВ перпендикулярна прямой CD”. Выполните соответствующий рисунок и укажите все углы.

- Пересекаются ли две прямые, перпендикулярные третьей? (Нет.)

Учащиеся могут вспомнить, что такие прямые параллельны.

-Рассматривается понятие перпендикуляра (Расстояние от точки до прямой). Наклонная.

- Через каждую точку прямой проходит только одна прямая, перпендикулярная данной  (Доказывает учитель.)

IV этап. Решение задач

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме вне класса. Использовать пришкольную территорию (школьный двор, спортивную площадку)

Окружающий нас мир – это мир геометрии.

Класс делим на три группы.(Г)

  1. Группа «Теоретики» Задание (предварительное). Подготовить доклады: «Построение прямых углов в старину». «Какие «приспособления» использовали в строительстве». « Какие существуют приборы для построения прямых углов»
  2. Группа «изобретатели». Показывают как можно построить, (проверить) прямой угол, перпендикулярные прямые, отрезки. Высказывают свои идеи, придумки.
  3. Группа «Практики». Построение прямых углов на местности” можно порекомендовать, предварительно прочитать дома. Рассказывают о приборах. С помощью учителя показывают принцип действия экера.  Построение прямых углов на местности

На практике часто приходится строить прямые углы на местности. Простейший прибор, который служит для этого, - это экерЭкер состоит из двух брусков расположенных под прямым углом, и закрепленных на треножнике (Рис. 1). На краях брусков вбивают гвозди так, что прямые, которые проходят через них перпендикулярны друг другу. Отвес служит для точной установки экера в нужное место на местности.

https://budu5.com/files/panelimage/0/45000/0/45912.png

Пример: Чтобы построить прямой угол с заданной стороной ОА, треножник с экером устанавливают в том месте, где должна располагаться вершина прямого угла (в нашем случае точка O), при этом экер должен быть в горизонтальной плоскости, а отвес, повешенный в точке пересечения перпендикулярных прямых, проходящих через гвозди, должен находиться точно над вершиной угла О. Затем необходимо установить один из брусков так, чтобы его направление совпадало с направлением заданной стороны (в нашем случае OA), совмещение этих направлений можно осуществить с помощью вехи, установленной в точке А. Далее по направлению второго бруска провешивают прямую линию (в нашем случае ОВ). Получаем прямой угол АОВ  на местности (Рис.2).

https://budu5.com/files/panelimage/0/45000/0/45926.png

Существуют и более совершенные приборы для построения прямых углов, так, например, в геодезии используют теодолит.

V этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

 «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

Деятельность обучающихся.

Прокомментируйте слова великого ученого Аристотеля.

- Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей.

- Что нового узнали на уроке?

(И) Домашнее задание: решить задачи № 129, 130 и дополнительные задании: подготовить сообщения на тему : «Перпендикулярность в архитектуре». «Совершенные приборы для построения прямых углов» (сообщения, презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс

Технологическая карта. Геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников".

Предложенная работа является разработкой урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» с использованием проблемно-диалогической технологии. Урок соста...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...