Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_na_temu_neravenstvo_treugolnika.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | геометрия |
Класс | 7 |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Неравенство треугольника |
Цель | Создать условия для открытия теоремы о неравенстве треугольника и ее доказательства; для обучения решению задач с опорой на изученные теоремы и следствия из них. |
Основные термины, понятия | Треугольник, противолежащий угол, сторона, неравенство треугольника. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело; проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении задач. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение Познавательные УУД: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения и умозаключения. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; умеют работать в сотрудничестве с учителем
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, работа в группах, индивидуальная. | Книгопечатная продукция :геометрия 7-9 класс, Л.С.Атанасян Технические средства обучения мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Актуализация опорных знаний и умений | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
Постановка учебной проблемы | выявление и фиксация места и причины затруднения. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации |
Открытие нового знания | построение и фиксация нового знания |
Первичная проверка понимания | применение нового знания в типовых заданиях. |
Применение новых знаний | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Рефлексия учебной деятельности | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях – Посмотрите на рисунок, выполненный на доске. Как называется эта фигура? (Это треугольник.) | Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: Повторить виды треугольников, соотношения между сторонами и углами в треугольнике Метапредметные (УУД): познавательные: структурирование собственных знаний регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Фронтальный опрос: 1.Если три угла острые, то треугольник называется….. 2. Если в треугольнике один из углов тупой, то … 3. Если в треугольнике один из углов прямой, то … 4. Сторона такого треугольника, лежащая против прямого угла, называется…, а две другие … 5. В треугольнике против большей стороны лежит…, а против большего угла … 6. Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике лежит …. Хорошо! Теоретический материал вы усвоили хорошо! Вы уже знаете достаточно много фактов из жизни треугольников. |
|
Постановка учебной проблемы | Предметные: Уметь распознать проблему Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания | Проблемная ситуация А теперь помогите мне решить такую задачу: Могу ли я посадить на участке треугольной формы , размеры которого 110 м, 130 м, 250 м 100 деревьев? Расстояние между соседними деревьями не должно превышать 2м. (МНОГИЕ БЫСТРО ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ПОСАДИТЬ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО 100, А ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ДЕРЕВЬЕВ) Итак, вы дали много ответов, но, к сожалению не можете правильно их аргументировать. | Учащиеся высказывают много мнений. Мы не можем правильно ответить на вопрос, так как не хватает знаний о треугольниках. Мы не можем привести нужные аргументы так как не знаем свойство треугольника, которое поможет при решении данной задачи. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные: Уметь выделять неизвестное, неизученное Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Основной фигурой в рассматриваемой проблеме является треугольник. Я уверена, что вы очень наблюдательны и, сделав некоторые упражнения ,вы найдете ответ на вопрос. Скажите, а где еще в повседневной жизни вам встречались треугольные формы? . Какая же наша основная проблема? | Знак аварийной остановки и т.д. Крыши имеют треугольную форму. Высказывают мнения. Нам придется выяснить : « При каких же условиях существует треугольник? Зависит ли его существование от длин сторон?» |
Открытие нового знания | Предметные: Теорема , выражающая неравенство треугольника Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. | Исследовательская работа – Перед вами лежат макеты сторон треугольников. а) 7, 12, 9; В первой задаче треугольник построить легко. Во второй получился отрезок. Почему? – Можно ли построить треугольник в третьем случае? Учитель выслушивает версии учеников. В случае затруднения можно предложить детям сравнить длину стороны, построенной первой и сумму двух других сторон треугольника. | Ребята выполняют задания по парам и записывают на лист свои результаты. Т.к. три вершины лежат на одной прямой, а треугольник – это фигура, составленная из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединенных отрезками. Длина большего отрезка равна сумме длин меньших. В третьем случае треугольник построить нельзя, так как длина большей стороны больше суммы длин меньших сторон. |
– Итак, треугольник, с какими сторонами мы смогли построить? AB < BC + АС, так как 9 см < 7 см + 12 см – Как называются выражения, записанные на доске? Что связывают эти три неравенства? – Какова тема урока?
Молодцы ребята, хорошо поработали, но впереди еще серьезная работа по доказательству теоремы. Откройте учебник на стр. 74, прочитайте формулировку теоремы о неравенстве треугольника. | Верная версия детей: «Если сторона, построенная первой, меньше суммы двух других сторон, то треугольник строится». Треугольник со сторонами 7, 12, 9. Ученики обозначают стороны треугольника, записывают неравенства в тетради. AB < BC + АС, так как 9 см < 7 см + 12 см Неравенства. Стороны треугольника Неравенство треугольника. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. . Ученики работают над формулировкой теоремы, выясняют, что дано и что требуется доказать, строят рисунок и доказывают теорему вместе с учителем в рабочих тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя. | ||
.Физкультминутка | Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |
Первичная проверка понимания | Предметные: Первичное закрепление теоремы о неравенстве треугольника. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Вернемся к нашей проблеме. Кто теперь может решить задачу про деревья? Выберите, какие треугольники не существуют? | Посадить на участке нельзя ни одного дерева, так как треугольника с указанными сторонами вовсе не существует, ведь 250 больше суммы двух других сторон. Выполняют самостоятельно один у доски, потом все проверяют. Не существуют треугольники с номерами 3,5,9 т.к. не выполняется неравенство треугольника. |
Применение новых знаний | Предметные: уметь применять доказанную теорему Метапредметные (УУД): познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний; регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Выполним №249, 250 а (самостоятельно), №253 ( на доске и в тетрадях) Учитель контролирует учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. А теперь самостоятельная работа с самопроверкой( ответы с решением заранее подготовлены наскрытой доске). 1.Какие треугольники не существует? а)7,2 и 9. б)5,8 и 6. в)16,12 и 12. г)5,7 и 12. д)7,10 и 5. е)7,14 и 10. ё)7,29 и 12. ж)9,3,7 и 5,3. з)11,11 и 19. 2.Найти периметр треугольника АВС, если АВ=20 см, ВС=10см, АС=5см. | Выполняют задания из учебника возле доски Выполняют самостоятельно, затем сверяют ответы с ответами на доске. |
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): познавательные: рефлексия. регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. | Что нового мы узнали сегодня на уроке? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли их? Какую жизненную проблему решили? Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями П.30-34, вопросы 1-9 стр 88, №242, №250 (б,в) А, теперь в конце классной работы наклейте один из предложенных смайликов , который отражает ваше настроение. | Ребята записывают в дневники д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "
Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач. ...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника " в соотвествии с ФГООС
Технологическая карта урока соотвествует требованиям ФГООС, урок в технологии ситемно- деятельностного подхода...
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...