Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализует ФГОС ООО. Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2011. Составлена на основе авторской программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
Цели изучения:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание курса.
1. Четырехугольники (14 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
2. Площади фигур (13ч).
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники (18 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
4. Окружность (12ч).
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
5. Векторы (7 ч).
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].
Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
6. Повторение. Решение задач (3ч).
Планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.
№ п\п | Тема урока | Дата по плану | Домашнее задание | Дата по факту | |
1 | Многоугольник. | П.39,40№364(в),365(в,г) | |||
2 | Четырехугольник. | П.41№369,370 | |||
3 | Параллелограмм. | П.42№376(в,д), 372(а,в) | |||
4 | Признаки параллелограмма. | П.43№380,383 | |||
5 | Признаки параллелограмма. | П.42,43№426,427 | |||
6 | Трапеция. | П.44№388(б),389б | |||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция». | П.44№386,388,389 | |||
8 | Прямоугольник. | П.45№401(б).404 | |||
9 | Ромб. | П.46№407,404 | |||
10 | Квадрат. | П.46№412,413 | |||
11 | Осевая и центральная симметрии. | П.47№419,421 | |||
12 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | П.45-47№432,433 | |||
13 | Контрольная работа №1. «Четырехугольники» | ||||
14 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | П.45-47 | |||
15 | Площадь многоугольника. | П.4849№448,449(б), 450(б) | |||
16 | Площадь многоугольника. | П.50№452(б,г), 454(б),456 | |||
17 | Площадь параллелограмма. | П.51№459(б,г), 462,464(б) | |||
18 | Площадь треугольника. | П.52№466,468(а, г),470 | |||
19 | Решение задач по теме «Площади параллелограмма и треугольника». | П.51-52№479(б),471(б),476(б) | |||
20 | Площадь трапеции. | П.53№480(в),482 | |||
21 | Теорема Пифагора. | П.54№483(б,в), 484(а) | |||
22 | Теорема Пифагора. | П.54№484(в),486(в,г) | |||
23 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | П.55№498(а,е,ж), 499(б) | |||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | П.55№489(б). 490(а) | |||
25 | Решение задач по теме «Площадь». | П.51-55 №490(б),491(б) | |||
26 | Решение задач по теме «Площадь». | П.51-55№493,497 | |||
27 | Контрольная работа №2. «Площадь многоугольников» | ||||
28 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | П.56,57№534(в) , 536(б),537 | |||
29 | Отношение площадей подобных треугольников. | П.58№541,546,549 | |||
30 | Первый признак подобия треугольников. | П.59№551(б), 552(в),554 | |||
31 | Второй признак подобия треугольников. | П.60№558,604 | |||
32 | Третий признак подобия треугольников. | П.61№560(б),562 | |||
33 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | П.59-61 №563(б),610 | |||
34 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | П.59-61№556,609 | |||
35 | Контрольная работа №3. Подобие треугольников | ||||
36 | Средняя линия треугольника. | П.62№566,567 | |||
37 | Средняя линия треугольника. | П.62№568(а),571 | |||
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | П.63№572(б,г), 575 | |||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | П.63№572(в),576 | |||
40 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. | П.64-65№586,589 | |||
41 | .Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | П.66№591(в,г), 592(в,е),593(а,г) | |||
42 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | П.67№602 | |||
43 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | П.66-67 №598(б),599 | |||
44 | Контрольная работа №4. | ||||
45 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | П.66-67 | |||
46 | Касательная к окружности. | П.68№621,631(б,в | |||
47 | Касательная к окружности. | П.69№634,636 | |||
48 | Центральные и вписанные углы. | П.70№647,650(в).651(б) | |||
49 | Центральные и вписанные углы. | П.71№654(г),656 | |||
50 | Центральные и вписанные углы. | П.71№659,666(б) | |||
51 | Четыре замечательные точки треугольника. | П.72№675,676(б),679(б) | |||
52 | Четыре замечательные точки треугольника. | П.73№682,684 | |||
53 | Вписанная и описанная окружности. | П.74№690,693(а) | |||
54 | Вписанная и описанная окружности. | П.75№705(а),706 | |||
55 | Решение задач по теме «Окружность». | П.74,75№710,700,694 | |||
56 | Контрольная работа №5. | ||||
57 | Решение задач по теме «Окружность». | П.74-75№697,711 | |||
58 | Понятие вектора. | П.76-77№740(а).747, 716 | |||
59 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | П.78-81 №759,762(а), 763(в),767 | |||
60 | Вычитание векторов. | П.82№757,762(д).763(г),765 | |||
61 | Произведение вектора на число. | П.83№776(а,в), 778(а) | |||
62 | Применение векторов к решению задач. | П.84№784,787 | |||
63 | Средняя линия трапеции. | П.85№796,798 | |||
64 | Решение задач по теме «Векторы». | П.79-85 №802,804,799 | |||
65 | Контрольная работа №6. | ||||
66 | П: Многоугольники. Площадь. | П.42-46,48-53 №425,426,434 | |||
67 | П: Подобные треугольники. | П.57-61 №553,557(а) | |||
68 | П: Окружность. | П.68-71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....