Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Абайханова Кемисхан Магомедовна

Рабочая программа по геометрии, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_klass.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализует ФГОС ООО. Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2011.  Составлена на основе авторской программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.

Цели изучения:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Содержание курса.

1. Четырехугольники (14 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

2. Площади фигур (13ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники (18 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

4. Окружность (12ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

5. Векторы (7 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

6. Повторение. Решение задач (3ч).

Планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.

№ п\п

Тема урока

Дата по плану

Домашнее задание

Дата по факту

1

Многоугольник.

П.39,40№364(в),365(в,г)

2

Четырехугольник.

П.41№369,370

3

Параллелограмм.

П.42№376(в,д), 372(а,в)

4

Признаки параллелограмма.

П.43№380,383

5

Признаки параллелограмма.

П.42,43№426,427

6

Трапеция.

П.44№388(б),389б

7

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

П.44№386,388,389

8

Прямоугольник.

П.45№401(б).404

9

Ромб.

П.46№407,404

10

Квадрат.

П.46№412,413

11

Осевая и центральная симметрии.

П.47№419,421

12

Решение задач по теме «Четырехугольники».

П.45-47№432,433

13

Контрольная работа №1. «Четырехугольники»

14

Решение задач по теме «Четырехугольники».

П.45-47

15

Площадь многоугольника.

П.4849№448,449(б), 450(б)

16

Площадь многоугольника.

П.50№452(б,г), 454(б),456

17

Площадь параллелограмма.

П.51№459(б,г), 462,464(б)

18

Площадь треугольника.

П.52№466,468(а, г),470

19

Решение задач по теме «Площади параллелограмма и треугольника».

П.51-52№479(б),471(б),476(б)

20

Площадь трапеции.

П.53№480(в),482

21

Теорема Пифагора.

П.54№483(б,в), 484(а)

22

Теорема Пифагора.

П.54№484(в),486(в,г)

23

Теорема, обратная теореме Пифагора.

П.55№498(а,е,ж), 499(б)

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

П.55№489(б). 490(а)

25

Решение задач по теме «Площадь».

П.51-55 №490(б),491(б)

26

Решение задач по теме «Площадь».

П.51-55№493,497

27

Контрольная работа №2. «Площадь многоугольников»

28

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

П.56,57№534(в) , 536(б),537

29

Отношение площадей подобных треугольников.

П.58№541,546,549

30

Первый признак подобия треугольников.

П.59№551(б), 552(в),554

31

Второй признак подобия треугольников.

П.60№558,604

32

Третий признак подобия треугольников.

П.61№560(б),562

33

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

П.59-61 №563(б),610

34

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

П.59-61№556,609

35

Контрольная работа №3. Подобие треугольников

36

Средняя линия треугольника.

П.62№566,567

37

Средняя линия треугольника.

П.62№568(а),571

38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

П.63№572(б,г), 575

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

П.63№572(в),576

40

Практические приложения подобия треугольников.

О подобии произвольных фигур.

П.64-65№586,589

41

.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

П.66№591(в,г), 592(в,е),593(а,г)

42

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

П.67№602

43

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

П.66-67 №598(б),599

44

Контрольная работа №4.

45

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

П.66-67

46

Касательная к окружности.

П.68№621,631(б,в

47

Касательная к окружности.

П.69№634,636

48

Центральные и вписанные углы.

П.70№647,650(в).651(б)

49

Центральные и вписанные углы.

П.71№654(г),656

50

Центральные и вписанные углы.

П.71№659,666(б)

51

Четыре замечательные точки треугольника.

П.72№675,676(б),679(б)

52

Четыре замечательные точки треугольника.

П.73№682,684

53

Вписанная и описанная окружности.

П.74№690,693(а)

54

Вписанная и описанная окружности.

П.75№705(а),706

55

Решение задач по теме «Окружность».

П.74,75№710,700,694

56

Контрольная работа №5.

57

Решение задач по теме «Окружность».

П.74-75№697,711

58

Понятие вектора.

П.76-77№740(а).747, 716

59

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

П.78-81 №759,762(а), 763(в),767

60

Вычитание векторов.

П.82№757,762(д).763(г),765

61

Произведение вектора на число.

П.83№776(а,в), 778(а)

62

Применение векторов к решению задач.

П.84№784,787

63

Средняя линия трапеции.

П.85№796,798

64

Решение задач по теме «Векторы».

П.79-85 №802,804,799

65

Контрольная работа №6.

66

П: Многоугольники. Площадь.

П.42-46,48-53 №425,426,434

67

П: Подобные треугольники.

П.57-61 №553,557(а)

68

П: Окружность.

П.68-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....